Сколько часов в неделю работает воспитатель?

24 марта 2020

В России в последние годы принимается все больше мер по улучшению демографии и поддержке семей с детьми. И это не только рост социальных пособий, но открытие новых детских садов, повышение престижности профессии и уровня заработка работников дошкольного образования. Если вы любите детей и хотите получить специальность, с которой легко найти работу, вам стоит обратить внимание на курсы подготовки воспитателей.

Портрет современного воспитателя

Постоянная работа с детьми требует внимательности, терпения, аккуратности. Воспитателю нужно быть активным, жизнерадостным, доброжелательным, уметь сдерживать негативные эмоции. Работая в ДОУ, не обойтись без чувства ответственности, умения быстро принимать решения, организовывать детей и взрослых, разбираться в конфликтных ситуациях. Важна для воспитателя и коммуникабельность, ведь ему приходится каждый день взаимодействовать не только с детьми, но и с коллегами (психологом, медсестрой и т. д.), родителями.

У профессии воспитателя есть ряд ограничений. Работать с детьми нельзя при наличии судимости. Также в ДОУ не принимают тех, кто не прошел медкомиссию, стоит на учете у психиатра или нарколога.

Плюсы работы воспитателя

  • Высокая востребованность профессии. Воспитатели требуются всегда и везде – как в мегаполисах, так и в маленьких населенных пунктах. Например, на февраль 2020 года на портале Яндекс.Работа размещено более 1300 вакансий только для Москвы.
  • Возможность начать карьеру сразу после получения образования. Не обязательно иметь диплом вуза, большой стаж работы и т.п. Достаточно профильного СПО или курсов переподготовки на базе непрофильного образования и желания работать.
  • Возможности карьерного роста и повышения уровня доходов. Воспитатель при желании может повысить квалификационную категорию, взять дополнительную нагрузку, например, вести кружки или отвечать за методическую работу ДОУ. У любого работника ДОУ есть шансы со временем вырасти до старшего воспитателя, заведующего. Можно перейти на работу в частный детский сад, где уровень зарплаты выше, а наполняемость групп меньше.
  • Посменный график работы. Воспитатель обычно занят в группе либо в первой, либо во второй половине дня. Стандартный вариант – первая смена с 7 до 13 часов, вторая – с 13 до 19 часов. Такой график оставляет достаточно свободного времени для домашних дел, подработки, хобби.
  • Социальные льготы и привилегии. Воспитателям предоставляется полный соцпакет, включая оплачиваемые отпуска и больничные. У них продленный отпуск – 56 дней в год вместо стандартных 28. Часто воспитателями идут работать мамы детей дошкольного возраста – им разрешают приводить своего ребенка в группу, поэтому он постоянно находится под присмотром.

Должностная инструкция воспитателя детского сада

Должностная инструкция разрабатывается в каждом ДОУ с учетом требований профстандарта педагога, ФГОС ДО и других документов, регламентирующих сферу дошкольного образования. Примерные виды деятельности воспитателя в течение рабочего дня выглядят так:

  • Встреча и распределение детей по группам, передача воспитанников родителям по окончании дня.
  • Составление графика занятий, отдыха, прогулок и других вариантов досуга детей с учетом их возрастных особенностей.
  • Контроль поведения воспитанников.
  • Обеспечение безопасности детей во время занятий, прогулок, игр, сна, приемов пищи и других видов деятельности.
  • Организация питания детей с учетом возраста и рациона питания малышей.
  • Организация и проведение мероприятий по укреплению здоровья детей: зарядки, спортивных игр и соревнований, закаливания, прогулок.
  • Контроль состояния здоровья детей. Сопровождение воспитанников в медицинский кабинет или оказание им первой медицинской помощи (при необходимости).
  • Оформление необходимых документов (журналов, планов работы и т. д.), составление отчетов.

Рабочий день воспитателя

В Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» указано, что воспитатель ДОУ должен работать 36 часов в неделю. Чаще всего к одной группе прикреплены два специалиста. Один ведет детей в первую смену, другой – во вторую.

Воспитатель всегда должен знать, чем будет заниматься с воспитанниками. Поэтому ему обязательно нужно уделять внимание планированию своей деятельности (на день, месяц, год). Вот как может выглядеть план воспитателя второй смены на один день.

День

Время

Тип деятельности

Цели и задачи

ПОНЕДЕЛЬНИК

Приход на работу.

Планерка.

Решить вопросы по организации деятельности на текущую неделю.

Пятиминутка с воспитателем первой смены. Прием детей.

Получить информацию о том, как прошла первая половина дня, о состоянии здоровья детей.

Подготовка детей к дневному сну (переодевание). Дневной сон.

Закрепить у детей умения и навыки поведения в быту, привить им навыки чистоплотности и аккуратности, проконтролировать соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Полдник.

Сформировать у воспитанников навыки культурного поведения за столом, повысить их информированность о рационе питания, расширить словарь. При необходимости – скорректировать поведение.

Проведение подвижных игр на открытом воздухе.

Повысить работоспособность детей, укрепить их здоровье, развить общую моторику.

Организация и проведение занятий и творческих видов деятельности.

Развитие эстетических чувств и художественного вкуса, мелкой моторики и функциональности рук. Провести работу по формированию аккуратности и дисциплинированности, порядка в организации деятельности.

Самостоятельные виды деятельности детей с элементами обучения.

Закрепить полученные на занятиях знания, умения и навыки воспитанников по подготовке рабочего места, по распределению времени. Воспитать дисциплинированность, прилежание. Развить самоконтроль. При необходимости повторить изученное ранее для коррекции мышления, памяти, речи.

Ужин.

Закрепить навыки самообслуживания и правила поведения во время приема пищи, использования столовых приборов, посуды, салфеток. При необходимости – скорректировать поведение детей.

Прогулка на открытом воздухе.

Снять физическую усталость, оздоровить детей, сформировать у них желание вести здоровый образ жизни. Провести работу над связной речью.

Передача детей родителям.

Информирование родителей по вопросам воспитания и развития ребёнка.

Какая зарплата у воспитателей и от чего она зависит?

В Москве работодатели предлагают воспитателям среднюю зарплату от 35 000 до 65 000 рублей в месяц. В Санкт-Петербурге уровень заработка в среднем составляет от 20 000 до 40 000 рублей. В большинстве регионов России воспитатели получают 20 000 — 30 000 рублей в месяц. Уровень зарплаты зависит от того, в каком ДОУ (частном или государственном) и на какой должности трудится специалист, получает ли он какие-то надбавки (например, за работу в сельской местности), какие у него стаж и квалификационная категория.

Где можно пройти обучение?

АНО ДПО «ВГАППССС» проводит обучение специалистов дошкольного образования по программам профессиональной переподготовки. Для поступления на них нужно иметь диплом любого вуза, колледжа или техникума. У нас есть программы с присвоением как одной, так и двух квалификаций – например, квалификации воспитателя и учителя начальных классов.

Тем, кто хочет отучиться на воспитателя с нуля и не имеет никакой педагогической подготовки, подойдет программа:

Она охватывает все аспекты работы специалиста ДОУ. Сначала вы изучите общепрофессиональные дисциплины: общую педагогику, психологию развития ребенка, теорию и методику воспитания, основы специальной педагогики. А уже затем будете знакомиться с более узкими темами, например, психологией общения с детьми, порядком разработки и методикой организации досуговой деятельности воспитанников ДОУ.

Подытоживая все вышесказанное, можем сделать вывод, что для работы воспитателем нужно не только любить детей, но и быть аккуратным, терпеливым и ответственным человеком, уметь планировать свою деятельность, стремится к постоянному развитию в профессии. Если у вас есть все эти качества, не упускайте возможность получить востребованную профессию на дистанционных* курсах профпереподготовки.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Подберем программу для Вас!

Внимание! Сотрудники академии работают дистанционно без выходных!

Спасибо!
Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

<< Выбрать другое направление

Рекомендуемые программы обучения

Другие новости и статьи >>

После сообщений о том, что праздник первого звонка для российских школьников пройдет по расписанию, желающих узнать, будут ли работать детские сады с 1 сентября 2020 года по прежнему графику, стало гораздо больше. Только вот власти не могут пока однозначно ответить на этот вопрос, так как опираться приходится на эпидемиологическую ситуацию в каждом отдельно взятом регионе.

Ситуация с детскими садами во время карантина

Как только ограничительные меры по карантину стали плавно спадать, в больших городах и маленьких населенных пунктах стали запускать в работу так называемые дежурные группы. Этот вариант считается идеальным для родителей, которые оба трудятся на стационарной работе, вернувшись к старой схеме, предусматривающей необходимость выходить в офис или на завод. Им не с кем оставить малыша, поэтому администрация пошла навстречу таким семьям, предложив им отправлять крох в дежурные группы.

В каждой области дата начала работы таких групп разнится, впрочем, как и их количество. В Пермском крае, например, ожидали открытие детсадов в штатном режиме уже с 1 июля, но родительские планы разбились о суровую реальность со статистикой по коронавирусу. Причина кроется в том, что открывать дошкольные учреждения с максимальной наполненностью и обычными рабочими часами можно только в случае, когда вся область перейдет со второго этапа снятия ограничений на третий.

Чтобы помочь работающим взрослым, изначально в некоторых регионах открывались дежурные группы, куда брали малышей тех родителей, которые трудились на определенных предприятиях. Но с течением времени от списка решили отступить и теперь в группы дежурного формата принимают вообще всех крох в случае, если их родители заняты на работе.

Функционирование дежурных групп в садиках

Пока что работа в дежурном формате является оптимальной. Причем если сразу по областям работало всего несколько таких групп на весь город, а родителям приходилось возить крох едва ли не в другой конец населенного пункта, то теперь их стали открывать в каждом дошкольном учреждении. По крайней мере так выглядит ситуация в Пермском крае.

Иногда случается так, что в родном садике ребенка мест в дежурной группе не осталось. Специалисты из сферы образования отмечают, что при таком ответе стоит обратиться за дополнительным разъяснением в местный орган, ответственный за решение подобных вопросов. Тут должны подсказать оптимальное решение, исходя из эпидемиологической ситуации в каждом конкретном регионе.

В ситуации с многодетными семьями, особенно в случае, если мать находится в очередном декретном отпуске, разбирательство будет производиться отдельно.
Из радостных новостей – обещание, что различные досуговые секции и прочие кружки снова войдут в рабочий ритм уже с праздником первого звонка. Но произойти это сможет только в случае, если мир обойдется без второй волны заражения коронавирусом.

Будут ли работать детсады в обычном режиме с 1 сентября 2020 года?

Позитивные прогнозы по части восстановления деятельности дошкольных образовательных учреждений могут разбиться о сухую статистику по коронавирусу из-за увеличения роста больных во время повторного всплеска заболеваемости. На фоне этого специалисты пока что не могут со стопроцентной вероятностью заявить о готовности садиков открыть двери перед юными посетителями.

В Калужской области детсады планировали запустить в работу еще 15 июля, но из-за ряда факторов сроки вместили как раз до 1 сентября.

Власти долго не могли определиться и с графиком работы оздоровительных лагерей загородного типа. Даты переносили и, в конце концов, вообще решили отказаться от этого вида досуга из опасения по части здоровья малышей.

При подготовке материала использовался источник 1rre.ru

Доброго здоровьица Вам!

от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ

Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. Основные начала трудового законодательства
Глава 2. Трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания возникновения трудовых отношений

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

РАЗДЕЛ II. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ТРУДА
Глава 3. Общие понятия
Глава 4. Представители работников и работодателей
Глава 5. Органы социального партнерства
Глава 6. Коллективные переговоры
Глава 7. Коллективные договоры и соглашения
Глава 8. Участие работников в управлении организацией
Глава 9. Ответственность сторон социального партнерства

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

РАЗДЕЛ III. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР
Глава 10. Общие положения
Глава 11. Заключение трудового договора
Глава 12. Изменение трудового договора
Глава 13. Прекращение трудового договора
Глава 14. Защита персональных данных работника РАЗДЕЛ IV. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ
Глава 15. Общие положения
Глава 16. Режим рабочего времени

РАЗДЕЛ V. ВРЕМЯ ОТДЫХА
Глава 17. Общие положения
Глава 18. Перерывы в работе. Выходные и нерабочие праздничные дни
Глава 19. Отпуска

РАЗДЕЛ VI. ОПЛАТА И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА
Глава 20. Общие положения
Глава 21. Заработная плата
Глава 22. Нормирование труда

РАЗДЕЛ VII. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ
Глава 23. Общие положения
Глава 24. Гарантии при направлении работников в служебные командировки и переезде на работу в другую местность
Глава 25. Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей
Глава 26. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением
Глава 27. Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора
Глава 28. Другие гарантии и компенсации

РАЗДЕЛ VIII. Трудовой распорядок. дисциплина труда
Глава 29. Общие положения
Глава 30. Дисциплина труда

РАЗДЕЛ IX. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ
Глава 31. Общие положения
Глава 32. Ученический договор

РАЗДЕЛ X. ОХРАНА ТРУДА
Глава 33. Общие положения
Глава 34. Требования охраны труда
Глава 35. Организация охраны труда
Глава 36. Обеспечение прав работников на охрану труда

РАЗДЕЛ XI. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
Глава 37. Общие положения
Глава 38. Материальная ответственность работодателя перед работником
Глава 39. Материальная ответственность работника

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

РАЗДЕЛ XII. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ
Глава 40. Общие положения
Глава 41. Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями
Глава 42. Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет
Глава 43. Особенности регулирования труда руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организаций
Глава 44. Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству
Глава 45. Особенности регулирования труда работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев
Глава 46. Особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах
Глава 47. Особенности регулирования труда лиц, работающих вахтовым методом
Глава 48. Особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей — физических лиц
Глава 49. Особенности регулирования труда надомников
Глава 50. Труд лиц, работающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях
Глава 51. Особенности регулирования труда работников транспорта
Глава 52. Особенности регулирования труда педагогических работников
Глава 53. Особенности регулирования труда работников, направляемых на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения российской федерации, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений российской федерации за границей
Глава 54. Особенности регулирования труда работников религиозных организаций
Глава 55. Особенности регулирования труда других категорий работников

ЧАСТЬ ПЯТАЯ

РАЗДЕЛ XIII. ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ РАБОТНИКОВ. РАЗРЕШЕНИЕ ТРУДОВЫХ СПОРОВ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Глава 56. Общие положения
Глава 57. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Глава 58. Защита трудовых прав работников профессиональными союзами
Глава 59. Самозащита работниками трудовых прав
Глава 60. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров
Глава 61. Рассмотрение коллективных трудовых споров
Глава 62. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ
РАЗДЕЛ XIV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Трудовой Кодекс Российской Федерации в одном файле (~520 Kb).

Режим дня в детском саду организован в соответствии с нормами СанПиНа. Его планируют таким образом, чтобы малыши смогли чередовать активную деятельность со спокойной и имели достаточно времени и на прогулку, и на принятие пищи, и на здоровый сон. Педагоги советуют родителям и дома придерживаться хотя бы приблизительно режима дня, который установлен в садике.

Какое значение имеет режим в детском саду для ребенка

Один день в детском саду, примерный план

Распорядок дня в детском саду для младших и старших детей

Чтобы ребенок рос здоровым и активным, нужно правильно организовать его деятельность на протяжении суток. В решении этой задачи очень важное значение имеет режим дня. Он представляет собой определенную систему, которая помогает распределить время сна и бодрствования, приема пищи, гигиенических процедур, занятий, игр и прочей деятельности детей.

Состояние ребенка, как физическое, так и психическое, полностью зависят от соблюдения или несоблюдения установленного режима. Даже небольшие запаздывания на сон или прием пищи способны отрицательно повлиять на общее самочувствие малыша.

Какое значение имеет режим в детском саду для ребенка

Если режим дня в садике соответствует возрастным характеристикам ребенка, то он поможет укрепить здоровье малыша, а также гарантирует его хорошую работоспособность. Вместе с этим он обеспечивает смену деятельности детей и защищает их от переутомления. Ребенок, который привыкает к режиму, заранее настраивается на новую деятельность, в результате чего она проходит более плодотворно и эффективно. Дети, которые соблюдают режим дня, имеют более устойчивую психику и меньше склонны к вирусным заболеваниям.

Когда педагоги планируют расписание дня в детском саду, то они в первую очередь учитывают тот факт, что активность и работоспособность ребенка на протяжении дня разная. Наиболее активны дети с восьми часов утра до двенадцати часов дня и с четырех часов дня до шести часов вечера. Самая минимальная работоспособность у детей – это приблизительно с двух часов до четырех часов дня. Поэтому развивающим занятиям отводится первая половина дня, учитывая тот факт, что дети в это время могут активно включаться в развивающую деятельность.

Работоспособность у детей

наиболее высокая
наиболее низкая

с 8:00 до 12:00

с 16:00 до 18:00

с 14:00 до 16:00

после 20:00

Дошкольные образовательные учреждения практикуют полное соблюдение режима дня детьми. Однако родители могут дать некоторые послабления своему ребенку в выходные дни, что не может не отразиться на его состоянии позже. В понедельник таким детям достаточно тяжело, так как они быстро утомляются.

На протяжении всего дошкольного детства режим в детском саду претерпевает лишь небольшие изменения. Незначительно меняется продолжительность дневного сна и время прогулки.

Один день в детском саду, примерный план

Большинство дошкольных учреждений работает по двенадцать часов (с 7.00 до 19.00). Распорядок дня в садике составлен соответственно: начиная с семи утра — прием детей, заканчивая их уходом домой в семь часов вечера.

  1. Утро. В утренние часы воспитатель принимает детей, проводит с ними зарядку и организованную образовательную деятельность (занятия). Также дети утром завтракают, а в свободное время они могут поиграть или пообщаться с другими ребятами.
  • Прием детей. День начинается с того, что воспитатель принимает детей у родителей. Здесь важно создать положительный эмоциональный настрой у ребят всей группы. Когда педагог принимает ребенка, он интересуется состоянием его здоровья, а также может ответить на некоторые вопросы родителей.

  • Утренняя зарядка. Для того, чтобы дать заряд бодрости детям на весь день, с утра в расписание детского сада включена зарядка, которая предполагает ряд определенных физических упражнений. Ежедневные упражнения помогают укрепить опорно-двигательный аппарат малышей, делают их более выносливыми и здоровыми. Зарядку может проводить как сам воспитатель, так и работник по физической культуре. Обычно утреннюю зарядку выполняют под музыкальное сопровождение в зале для занятий по физкультуре (кроме ясельных и младших групп).
  • Завтрак. Режим дня в ДОУ строго регламентирует время приема пищи детьми, в частности, завтрака.
  • Занятия (образовательная деятельность). Занятия воспитатель проводит в игровой форме для того, чтобы дети лучше усвоили материал. По продолжительности занятия варьируются в разных группах с учетом возраста детей. В среднем они длятся от 10 до 25 минут.

В режим дня детского сада включены следующие виды занятий:

— познавательное развитие,

— математическое развитие,

— речевое развитие,

— ознакомление с художественной литературой,

— продуктивная деятельность (лепка, конструирование, аппликация),

— изодеятельность,

— музыка,

— физическая культура.

  1. День. Дневное расписание детского сада включает в себя прогулку, обед и дневной сон.
  • Непременно в режим детского сада входит дневная прогулка для детей. Она способствует оздоровлению детей, закаливанию, развитию движений и их общему познавательному развитию. Обычно в детском саду прогулки проводят в любую погоду. Поводом для ее отмены являются – сильные порывы ветра, проливной дождь, обильный снегопад и метель, сильный мороз и т.д. При моросящем дожде и не сильном снегопаде дети гуляют на верандах, которые специально для этого предусмотрены. В разных возрастных группах прогулка длится свое определенное время.
  • После прогулки дети обедают. Для того, чтобы восстановить энергию после познавательной и активной деятельности, ребенку предлагают съесть полноценный обед, который состоит из салата, первого, второго и третьего блюд.
  • Детям дошкольного возраста просто необходим дневной сон, поэтому его обязательно включают в режим дня в детском саду. Продолжительность сна зависит от возраста детей. Обычно дневной сон длится от полутора до трех часов.

  1. Вечер. Вечерним считается время после сна и до ухода детей домой. В эти часы у ребят появляется больше времени для самостоятельной игрой деятельности, а педагог может выкроить несколько минут для индивидуальной работы с тем или иным ребенком.
  • После того, как дети проснулись, они идут полдничать. Это легкий перекус, который поможет ребенку не испытать чувство голода до ужина.
  • Для ребят старшего возраста (старшая и подготовительная группы) после полдника в расписание в детском саду включена дополнительная прогулка.
  • Предусмотрена в вечернее время и образовательная деятельность. Занятия проходят в группах младшего и среднего возраста. Это может быть лепка или рисование, музыка или физкультура. В вечернее время детям отводится больше времени для самостоятельной деятельности, сюжетно-ролевых или настольно-печатных игр.
  • Около пяти часов вечера дети садятся ужинать, а после их начинают забирать домой.

Распорядок дня в детском саду для младших и старших детей

Режим дня в садике имеет свои отличия для младших и старших детей. Педагоги младших групп больше уделяют внимание развитию культурно-гигиенических навыков, чем непосредственно образовательной деятельности. Сами занятия здесь короче, длятся они по 10-15 минут. Воспитатель проводит занятие по подгруппам. Прогулка у малышей короче по продолжительности, потому что много времени уходит на процесс одевания-раздевания. Из-за этого в вечернее время прогулку для маленьких ребяток не проводят.

С возрастом детей увеличивается не только сложность занятия, но и его продолжительность. Поэтому на дневной сон остается меньше времени, а прогулка, наоборот, увеличивается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *