СНТ товарищество

С января 2019 года в силу вступает новый закон, регулирующий деятельность садоводческих и огороднических объединений. Одновременно указанный закон вносит существенные изменения в тридцать девять законов, которые действуют на территории нашей страны.

Задача нового закона заключается в устранении проблем, связанных с ведением садоводства объединениями граждан. Ведь по грубым расчетам на территории нашей страны садоводством занимаются более шестидесяти миллионов граждан. Нововведения должны устранить не только административные проблемы, но и создать комфортные условия для каждого садовода.

Что такое СНТ

Федеральный закон № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» определяет СНТ как объединение граждан с целью получения дачных, садоводческих или огороднических земельных участков и совместного ведения деятельности на такой территории. Но в статье первой определяется СНТ в качестве организации, созданной для содействия гражданам в осуществлении хозяйственной деятельности в рамках ведения садоводства и огородничества.

СНТ — это юридическое лицо, которое действует исключительно от своего имени и наделено собственными правами и обязанностями. Это значит, что члены и само юридическое лицо отдельно отвечают по своим обязательствам.

Садоводческое или иное товарищество существует за счет взносов, которые уплачивают его члены в определенный период. На эти деньги создается общее имущество участников товарищества, осуществляется содержание такого имущества.

Территория, принадлежащая садоводческому некоммерческому товариществу, представляет собой участки, находящиеся в собственности членов СНТ, а также территорию общего пользования. При этом юридическое лицо имеет определенные обязанности в отношении содержания участков для общего пользования:

  • обязанность по уплате налогов за общую территорию лежит исключительно на СНТ, так как на членах товарищества возлагается такая обязанность только за свои участки;
  • садоводство обязано проводить работы по содержанию территории общего пользования;
  • занимается уборкой территории, сбором и вывозом мусора.

Управление садоводством осуществляется членами правления, председателем, а также общим собранием членов садоводческого или иного товарищества.

Закон о садоводческих некоммерческих товариществах (СНТ)

До января 2019 года деятельность садоводческих, огороднических и дачных товариществ регламентирует Федеральный закон № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». С момента его принятие в 1998 году он претерпел немало изменений, в том числе с учетом решений судебных инстанций.

Федеральный закон устанавливает:

  • способ объединения граждан в целях совместного осуществления садоводческой, дачной или огороднической деятельности;
  • способы предоставления земли;
  • форму управления юридическим лицом, а также права садоводов;
  • формы совместной работы с муниципальной властью;
  • порядок застройки территории.

Вносимые изменения в иные законодательные нормативные акты в ряде случаев оказывали влияние на объем прав членов товариществ. Примером служит введение в действие закона «о дачной амнистии», который существенно упростил процедуру регистрации права на строения, расположенные на участках для садоводства.

Вместе с тем еще несколько лет назад возникла необходимость в изменении законодательства, регулирующего деятельность садоводческих объединений граждан. В связи с принятием в 2017 году новой нормативной базы в сфере садоводства, Федеральный закон № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» с первого января 2019 перестанет существовать.

Основные направления закона о СНТ

Пока еще действующая редакция закона о СНТ предусматривает несколько разновидностей объединения садоводов:

  • некоммерческие товарищества;
  • потребительские кооперативы;
  • некоммерческие партнерства.

Различием между указанными формами является порядок осуществления прав и обязанностей как членами объединения, так и юридическим лицом.

Федеральный закон № 66-ФЗ является специальной нормой, регулирующий порядок предоставления земли для садоводства или огородничества.

Закон дополняет установленную процедуру следующими положениями:

  • устанавливает предельную площадь участков для выделения гражданам;
  • меняет порядок получения во владения земель со специальным статусом;
  • вводит порядок распределения участков в СНТ.

Кроме того, положения нормативного акта подробным образом регламентируют права садоводства и его членов, а также способы защиты этих прав.

В соответствии со статьей 20 указанного закона определены органы управления СНТ:

  • общее собрание членов в качестве главного органа;
  • уполномоченные объединения, в которые входят выбранные представители из числа садоводов;
  • правление СНТ в качестве исполнения решений общего собрания;
  • непосредственное исполнение полномочий СНТ осуществляет председатель.

Также в Федеральном законе № 66-ФЗ перечислены способы поддержки СНТ муниципальными органами власти и организациями.

Такая форма организации садоводческой деятельности в нашей стране породила множество проблем, решение которых было предложено путем создания нового закона.

Среди проблем выделают:

  • большое количество организационных форм объединений;
  • неконтролируемые объемы взносов, которые превратились в реальные поборы с членов садоводства;
  • трудности с регистрацией и постройкой жилых домов на территории садоводства;
  • членам садоводства приходится самостоятельно проводить некоторые дорогостоящие коммуникации к участку;
  • муниципальные органы власти не оказывают поддержку СНТ.

Что изменится в садоводческих товариществах в 2018 году

Новые изменения в организацию садоводческой деятельности вносятся Федеральным законом № 217 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вступление изменений в силу установлено с первого января 2019 года, но уже с начала 2018 года многим садоводствам придется перестроить свою деятельность.

В первую очередь исключается форма объедения садоводов в кооперативы, так как они морально устарели и не применяются по факту в нашей стране. Также исключаются дачные объединения граждан. Переход к новым формам должен завершиться к концу 2023 года.

Теперь для создания СНТ нужно набрать более трех голосов учредителей на общем собрании. Дополнительно составляется список всех новообразованных членов садоводства с указанием кадастровых номеров принадлежащих им земельных участков. При этом минимальное число членов объединения граждан должно составлять семь человек.

Меняется форма управления товариществом, которое будет осуществляться следующими органами:

  • общим собранием;
  • председателем;
  • ревизионной комиссией.

Наравне с понятием жилого помещения водится категория дачного дома, который предназначен для временного нахождения и проживания граждан, а термин «жилое строение» исключается.

Вводится новая система взносов по принципу направленности:

  • вступительные;
  • членские;
  • целевые.

Закон подробно регламентирует цели, на которые могут быть потрачены средства каждой категории.

Для удобства подключения к коммунальным сетям вводится понятие общего имущества. Это изменение схоже с общим имуществом многоквартирного жилого дома. Теперь все коммуникации и инженерные сети могут принадлежать всем садоводам на общем праве, а их обслуживание будет осуществлять СНТ.

Дополнительно устанавливается территориальный принцип организации товарищества. Запрещено создание двух и более объединений на одной территории. Это означает невозможность создания внутри огороднического товарищества объединения садоводов.

Изменились и правила межевания территории СНТ:

  • в общую площадь могут включаться земли муниципалитета и общего пользования;
  • запрещено ограничивать свободный доступ к общей территории, расположенной за границами СНТ.

В остальной части закон дублирует прошлые положения или подстраивает требования иных законов под специфику дачных объединений.

Плюсы и минусы закона о СНТ

Среди достоинств нового закона можно выделить комплексный подход к изменению садоводческой деятельности на территории нашей страны.

  • Созданы предпосылки для тесного взаимодействия с органами муниципальной власти. Одним из плюсов такого взаимодействия стала упрощенная система медицинского обслуживания членов садоводства, а также обеспечение коммунальными услугами. Кроме того, теперь ремонт дорог, расположенных в пределах СНТ и прилегающей к нему территории, осуществляется с помощью средств муниципалитета.
  • Исключение некоторых форм объединения садоводов предполагает создание прозрачной системы налогообложения и защиты прав всех участников объединения.
  • Введение категории общего имущества садоводов должно упростить процедуру подключения к коммунальным службам.

Но у закона есть и свои недостатки, которые пока выделяются только в теории.

  • Внедрение понятия садового дома в качестве капитального жилого помещения влечет возможность прописки по адресу строения. Следствием этого может стать невозможность социального найма квартир и исключение из очереди на получение жилья.
  • Садоводы, которым принадлежат земельные участки на основании членской книжки без регистрации в Росреестре, могут встретить трудности с узаконением своей земли. Так как требования закона о регистрации позволяют исключать из кадастрового учета те участки, собственность на которые не зарегистрирована. Такая земля станет собственностью муниципальных образований и ее владельцам придется доказывать свое право через суд.
  • Не установлены конкретные регламенты для исполнения ряда функций СНТ. Сложности могут возникнуть, например, с принятием решения о покупке долей в общем имуществе садоводства, для которого необходимо обеспечить обязательную явку и желание всех членов садоводства.
  • Переходный период для внедрения изменений установлен до конца 2023 года. Вместе с тем с января 2019 года садоводства должны применять новые требования к осуществлению деятельности, многие из которых еще не регламентированы подзаконными актами.

Пошаговая инструкция

Шаг 1

Подготовка к регистрации вновь избранного председателя СНТ начинается с общего собрания его членов, а именно с ведения Протокола. Описывать саму процедуру переизбрания не имеет смысла — для всех она проходит по-разному, в зависимости от темперамента огородников и садоводов. Где-то молча соглашаются с выдвинутой кандидатурой, лишь бы самих не привлекли к ответственности. А где-то, наоборот, идут «стенка на стенку», отвергая предложенного Правлением кандидата и продвигая своего. При любом исходе в собрании важны два момента:

  1. 1. Присутствовать должны 50% от общего числа членов СНТ;

  2. 2. Решение по переизбранию председателя принимается на основании согласия большинства проголосовавших.

Вернемся к Протоколу. Это официальный юридически значимый документ. Несмотря на то, что единого бланка для этого документа нет, заполнен он должен быть в соответствии с требованиями Федерального закона № 217.

Рекомендации по оформлению Протокола

На сайтах, посвященных вопросам организации и жизни садовых товариществ, можно встретить немало предложений скачать бланк Протокола общего собрания. Как правило, они идентичны друг другу, и содержат следующую информацию:

  • Порядковый номер документа;

  • Место и дата проведения собрания;

  • Форма проведения;

  • Полный адрес, по которому проходило собрание;

  • Время начала и окончания мероприятия;

  • Список присутствовавших. Указывается фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место регистрации участника собрания;

  • Наличие кворума;

  • Повестка дня. Состоит из перечня вопросов для обсуждения. Первым вопросом, как правило, стоит выбор председателя общего собрания и секретаря.

  • Рассмотрение вопросов и принятые решения. По каждому вопросу фиксируются:

    • все выступавшие и их предложения,

    • решение, которое вынесено на голосование,

    • результаты голосования,

    • принятое решение по вопросу.

Под Протоколом ставят свою подпись председатель общего собрания и секретарь. Особое внимание необходимо уделить оформлению вопроса о выборе нового председателя СНТ. Должны быть указаны полностью:

  • фамилия, имя, отчество того, кто выбран на должность;

  • паспортные данные избранного товарища;

  • срок, на который избран председатель.

Когда собрание закончилось и все разошлись по своим грядкам, полный пакет протокольных документов должен выглядеть так:

  • протокол общего собрания,

  • общий список всех членов товарищества,

  • список садоводов и огородников, присутствовавших и голосовавших на собрании,

  • бюллетени для голосования,

  • регистрационные листы участников собрания.

Шаг 2

Это совсем простой, даже формальный этап, если нового председателя СНТ избрали мирным путем, и предыдущий лидер добровольно сдал свои позиции, стол и печать. Соответственно, и все необходимые бумаги для дальнейшей работы он вручает своему преемнику. Список Уставных документов СНТ, которые понадобятся для регистрации нового председателя в ФНС, утвержден в статье 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Среди них: Устав СНТ и Свидетельство о постановке на учет в ФНС (ОГРН, ИНН, КПП). Важно получить на руки оригиналы!

Шаг 3

Получить Выписку из ЕГРЮЛ. Этот документ выдается территориальной налоговой инспекцией и стоит денег. Садовые товарищества, в которых переизбрание председателя проходит планово, как правило, заказывают Выписку заранее. Срок ее действия — 30 дней. Конечно, бумагу можно получить на руки и за день до подачи документов на регистрацию, но придется заплатить дороже. В 2019 году размер госпошлины за Выписку ЕГРЮЛ составил:

  • 200 рублей при оформлении в общем порядке,

  • 400 рублей за срочное оформление.

Шаг 4

>

Самый сложный шаг по исполнению. Надо заполнить заявление о внесение изменений в ЕГРЮЛ. Бланк заявления утвержден законодательно — это форма № Р14001.

Шаблон на сайте ФНС состоит из 51 страницы. Но не все из них нужно заполнять. Информация вписывается туда, где произошли изменения. Незаполненные листы в налоговую не сдаются. Вот несколько правил, которые необходимо соблюдать при заполнении:

  • Писать заглавными буквами

  • Использовать черную ручку или чернила

  • Исправление ошибок не допускается

Если заявление будет формироваться на компьютере:

  • Использовать заглавные буквы размером 18

  • Шрифт — Courier New

  • Двусторонняя печать заявления не допускается

Подписать готовое заявление должен собственноручно новый председатель правления.

Шаг 5

Подпись председателя СНТ необходимо заверить нотариально. Также нотариус вносит данные в раздел, который должен заполнить сам.

Неопытному заявителю самостоятельно и быстро разобраться в тонкостях заполнения сложно. Совет бывалых — нужно скачать бланк заранее и вместе с бухгалтером СНТ (желательно опытным) заполнить и перепроверить вносимые данные. На всякий случай иметь при себе чистые бланки. В случае ошибки, которая может обнаружиться в налоговой, придется повторно заверять у нотариуса новое заявление. А это убывающее время, потраченные деньги и испорченные нервы.

Шаг 6

Финишная прямая в налоговую инспекцию. Подводим итог — проверяем пакет документов. Для регистрации в ЕГРЮЛ нового председателя СНТ необходимы:

  • Протокол общего собрания СНТ;

  • Устав СНТ;

  • Свидетельство о регистрации СНТ;

  • Выписка из ЕГРЮЛ;

  • Заявление о внесении изменений формы № Р14001, заверенное нотариусом.

Если заявитель уложился в три дня, — собрал все документы и заполнил без ошибок заявление, — то через 5 рабочих дней Лист записи ЕГРЮЛ будет готов. Нового председателя и всех членов СНТ можно поздравить.

Но если по каким-либо причинам подача сведений в налоговую была задержана, виновнику грозит административная ответственность в виде штрафа 5 000 рублей (Кодекс Административных правонарушений пункт 3 статья 14.25).

Садовое товарищество

Садово́дческое това́рищество — устаревшая организационно-правовая форма юридических лиц, использовавшаяся на территории Российской Федерации для коллективного ведения садоводства (сохраняла легитимность до 20.04.2003 года). В настоящее время в целях, определенных Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», владельцы земельных участков для ведения садоводства и дачного хозяйства вправе создавать (учреждать) садоводческие некоммерческие товарищества.

Принципиальное отличие указанных организационно-правовых форм заключается в «земельном вопросе»: членство в садоводческом товариществе, возникшее до определенной даты (определение указанной даты неоднозначно и в итоге зависит от субъективного мнения конкретных правоприменителей), в соответствии с законодательством Российской Федерации является основанием установления права собственности на земельный участок, в то время как создание садоводческого некоммерческого товарищества и членство в нем являются следствием уже установленного права граждан на земельные участки определенной категории (сельскохозяйственного назначения) и целевого использования (садоводство или дачное хозяйство).

Многочисленные коллизии норм законодательства Российской Федерации и правовые пробелы не позволяют владельцам земельных участков для садоводства в полной мере реализовать свои гражданские права в этой связи, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

Главную проблему составляет часто встречающийся отказ органов власти, в том числе судов, признавать за садоводами права собственников и потребителей. По своему правовому содержанию проблема схожа с защитой прав членов товариществ собственников жилья — в том и другом случае причиной нарушений становится, как правило, подмена имущественных гражданско-правовых отношений на членско-организационные (личные неимущественные). В отличие от имущественных, личные неимущественные права граждан очень слабо защищены законом. Практически исчерпывающий перечень таких прав, защищаемых законом, установлен Гражданским кодексом Российской Федерации. При этом личные неимущественные права членов некоммерческих товариществ в этот перечень не входят.

В качестве определенной «компенсации» Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» ввел два уникальных права членов садоводческих некоммерческих объединений:

  1. право обращаться в суд с иском о признании недействительными нарушающих его права и законные интересы решений общего собрания членов садоводческого некоммерческого объединения либо собрания уполномоченных, а также решений правления и иных органов такого объединения;
  2. право давать третьим лицам доверенность на участие в общем собрании членов садоводческого некоммерческого объединения с голосованием от имени доверителя.

Следует отметить, что право выдачи такой доверенности противоречит смыслу личных неимущественных прав, априори неотчуждаемых (указанное правило закреплено Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации). Примечательно, что членам Федерального Собрания Российской Федерации было отказано в установлении аналогичного права. Некоммерческие товарищества — юридические атавизмы, возникшие в период советской власти для демонстрации преимуществ социалистического общежития. Они в принципе не могут нормально функционировать в условиях частной собственности на недвижимые объекты, в том числе земельные участки.

В этой связи гражданскому обществу, а также судьям еще предстоит осознать простую истину, что граждане имеют земельные участки не в товариществе, а в своей собственности, и ведут садоводство не на территории товарищества, а на своей собственной территории. Это, прежде всего, означает, что коллективного садоводства давно не существует. Любой гражданин — владелец земельного участка для ведения садоводства (дачного хозяйства) по определению индивидуален и самостоятелен, а товарищество — это одно юридическое лицо, обладающее отдельной гражданской правосубъектностью, а не коллектив физических лиц. Деятельность садоводческих некоммерческих товариществ по своему смыслу схожа с деятельностью товариществ собственников жилья — это разновидности управляющих организаций, состав участников которых ограничен законом.

Ярким примером состояния законности в рассматриваемой области является широко обсуждавшееся обществом абсурдное постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14.04.2008 № 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с жалобами ряда граждан». Системный анализ норм земельного законодательства показывает, что действие Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» не распространяется на земельные участки граждан, находящиеся в черте поселений. Поэтому указанное решение высшего суда России совершенно бессмысленно, и всего лишь продемонстрировало вопиющую некомпетентность судебных органов в отношении прав садоводов.

Если говорить о садоводческих товариществах, то их создание никогда не было основано на нормах права. Фактически указанные образования возникали вследствие применения неких документов рекомендательного характера (см. постановление Совмина РСФСР от 16.12.1955 № 1522 «О дальнейшем развитии садоводства и виноградарства рабочих и служащих»). Садоводческие товарищества существовали в той мере, насколько они способствовали государству препятствовать росту личного благосостояния советских граждан (см. постановление Совмина СССР от 30.12.1960 № 1346 «Об индивидуальном строительстве дач»), а также несовершенство Гражданского кодекса РСФСР 1964 года позволяло не объявлять указанные организации незаконными.

Любопытно, что эта практика получила развитие и в наши дни, характеризуемыми массовым отказом соблюдать законы (в том числе со стороны государства, установившего эти законы). Так, в результате публичного выступления мэра г. Москвы Ю.Лужкова, высказавшего свое видение будущего сельского хозяйства, Федеральная налоговая служба без каких-либо оснований зарегистрировала более тысячи «товариществ индивидуальных застройщиков» при условии, что подобная форма организаций никогда не встречалась в истории права России.

С 1 января 1995 года (вступление в силу современного Гражданского кодекса Российской Федерации) по 15 апреля 1998 года (принятие Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан») садоводческие товарищества не обладали правовым статусом и, соответственно, гражданской правосубъектностью. Это обстоятельство и послужило одной из основных причин принятия закона о некоммерческих объединениях граждан — владельцев земельных участков для садоводства, а также дачных участков и огородов. При этом владельцы дачных участков сильно пострадали, поскольку принятый закон ограничил их права фактически до уровня прав садоводов.

Единственное решение, обеспечивающее систему государственной защиты прав владельцев земельных участков для ведения садоводства и дачного хозяйства — установление статусов поселений (территориально-административных образований муниципального уровня) в областях деятельности садоводческих некоммерческих товариществ и других подобных объединений, а также отмена Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

См. также

  • Садоводческое объединение

Реорганизация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения возможна, и осуществляется она в соответствии с решением общего собрания членов такого объединения на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан”.

При реорганизации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вносятся соответствующие изменения в его устав или принимается новый устав.
При реорганизации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения права и обязанности его членов переходят к правопреемнику в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом, в которых должны содержаться положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного объединения перед его кредиторами и должниками (ст. 39 Федерального закона №66-ФЗ).

Передаточный акт или разделительный баланс садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения утверждается общим собранием членов такого объединения и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или для внесения изменений в устав такого объединения.
Члены реорганизованного садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения становятся членами вновь создаваемых садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений.

Если разделительный баланс садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения не дает возможности определить его правопреемника, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного либо реорганизуемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения перед его кредиторами.

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь создаваемого некоммерческого объединения, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.

При государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в форме присоединения к нему другого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного объединения.

Государственная регистрация вновь созданных в результате реорганизации садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей о прекращении деятельности реорганизованных садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений осуществляются в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствие со статьей 21 Федерального закона № 66-ФЗ к исключительной компетенции общего собрания относится, в том числе, рассмотрение вопроса о реорганизации товарищества.

Решение о реорганизации, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов принимаются общим собранием членов такого объединения большинством в две трети голосов, то есть единогласного решения не требуется.

При этом следует помнить, что общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов такого объединения (не менее чем пятьдесят процентов уполномоченных).

Жмурко Светлана Евгеньевна, адвокат Адвокатской конторы № 119 МКА г. Москвы, запись на прием по телефону: 8(495) 998-58-08

Садоводческие и дачные объединения
Последние публикации в прессе (Все публикации)
  • Зачем дачную амнистию хотят продлить еще на пять лет

    Комсомольская правда

  • «Новоселы обнаглели»: депутаты требуют защитить застройщиков от потребительского экстремизма

    Комсомольская правда

  • «На меня смотрели как на сумасшедшую»: пенсионерка пытается опротестовать налоги за оформленную на неё дорогую землю

    rt на русском

  • Как сэкономить на коммунальных платежах летом

    Комсомольская правда

  • Как прописаться на даче и стоит ли в это ввязываться. Пошаговая инструкция «КП»

    Комсомольская правда

Более трети садоводов России не хотят относиться к садоводческим или дачным объединениям. Сложившаяся ситуация требует изменений в законодательстве. Первый шаг сделан — на территории СНТ разрешено строить дома для постоянного проживания. Теперь требуется создать систему, которая позволит присвоить садовым товариществам статус населённого пункта.

Проблема

На данный момент функционирует другой механизм: СНТ может войти в состав уже существующего близлежащего посёлка или города. Но это довольно трудоёмкая работа, так как нужно утверждать новый либо изменять функционирующий генплан посёлка или округа; а также схемы планирования муниципального образования, где располагается СНТ. Стоит понимать, что часть садоводческих товариществ находится на землях сельхозназначения, а это проблема. Чтобы изменить статус СНТ на населённый пункт, нужно перевести сельскохозяйственные земли в категорию земель населённых пунктов, что является длительным процессом.
Часть дачников уже сегодня желают войти в состав муниципалитетов и успешные примеры таких процедур имеются: в городе Жуковском МО все садовые некоммерческие товарищества, расположенные около города, влились в его границы. По мнению дачников, такой шаг позволит получить жизненно важную инфраструктуру в шаговой доступности, а также поставить на место правления товариществ.

Решение

Олег ВаленчукДепутат Государственной думы

Работа по развитию механизма придания территории СНТ статуса нового населённого пункта ведётся Государственной думой при участии Союза садоводов России. Нам предстоит чётко обозначить критерии, при наличии которых территория товарищества будет иметь все основания получить статус населённого пункта. Но необходимо понимать, для каких целей каждое конкретное товарищество осуществляет такой переход, ведь при этом есть не только положительные моменты, но и всегда имеется обратная сторона.

Плюсы и минусы преобразования СНТ в жилой посёлок

Как пояснил Никита Чаплин, первый заместитель председателя Мособлдумы, вхождение СНТ в состав муниципального образования даст следующие преимущества:

  • отсутствие взносов;
  • отсутствие налога за земли общего пользования;
  • строительство дорог и освещения за деньги муниципалитета.

Но и не обойдётся без недостатков, к которым можно отнести:

  • подорожание кадастровый стоимости участков и строений (ориентировочно на 15–20%);
  • повышение налогов;
  • утратится прямой запрет на ВРИ отдельных участков;
  • въезд на территорию будет свободным (въезды в СНТ придётся освободить от ворот).

Читайте на FORUMHOUSE: материнский капитал можно будет потратить на подключение дома к газу; садоводы смогут открыто продавать урожай со своего земельного участка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *