Социальное жилье в СПб

Предоставление жилья по договорам социального найма

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации, подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги*;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»*;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга*;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации, государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений*;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Санкт‑Петербурга*.

* В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Администрации), в Администрацию, МФЦ либо в Комитет по информатизации и связи (далее — КИС), являющийся учредителем МФЦ. Подача жалобы в электронной форме обеспечивается при наличии технической возможности.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Администрации подаются в Администрацию.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ, МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации, руководителя Администрации может быть направлена:

  • по почте;
  • через МФЦ. Жалоба на решения, действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, государственных гражданских служащих Администрации при предоставлении государственной услуги может быть подана в МФЦ только в случае предоставления указанной услуги посредством МФЦ;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Администрации** либо Портала***;
  • при личном приеме заявителя в Администрации (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

** Подача жалобы посредством официального сайта Администрации обеспечивается при наличии технической возможности.

*** Подача жалобы посредством федерального Портала, Портала обеспечивается при наличии технической возможности.

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством федерального Портала, Портала. Подача жалобы посредством Портала обеспечивается при наличии технической возможности;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА. Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ.

При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Рассмотрение жалоб

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации, МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией, МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа Администрации, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы Администрация, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Администрации, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Под отсутствием возможности прочитать понимается случай, при котором часть текста жалобы и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа Администрация, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, телефон (812) 576‑70‑42), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Как снять жилье у государства

Как снять жилье у государства
Уже более полугода в Петербурге действует закон, позволяющий очередникам арендовать квартиры у городских властей по низким ставкам. За это время более 2 500 петербуржцев захотели воспользоваться такой возможностью. БН решил составить пошаговую инструкцию для тех, кто решил взять жилье в аренду у государства.
Формально право коммерческого найма для очередников было зафиксировано в городском законе от 2004 года «О содействии Петербурга в улучшении жилищных условий граждан». Но реальная возможность брать городское жилье в аренду у петербуржцев появилась лишь с конца прошлого года – власти подправили законодательство и начали резервировать под найм квартиры в бюджетных новостройках.
В приоритете у властей
Проект по предоставлению петербургским очередникам жилья в аренду пока имеет статус пилотного, но позже он трансформируется в полноценную целевую программу. Как заявил в начале февраля председатель Жилищного комитета Валерий Шиян, это направление станет приоритетным в жилищной политике Петербурга. С 2013 года предполагается ежегодно передавать в аренду горожанам около 1 тыс. квартир.
С осени 2011 года для очередников было выделено 500 помещений. Сейчас из них уже сданы в наем 134 квартиры в Красном Селе, на оформлении находятся еще около 300 квартир, заселить которые планируется в ближайшее время. На 2012 год власти запланировали под эксперимент еще 600 квартир.
Но число желающих уже начало превышать заявленные лимиты. Как заявил на выставке-семинаре «Жилищный проект» генеральный директор ГУ «Горжилобмен» Сергей Филимонов, от петербуржцев уже поступило более 2,5 тысяч заявок, что в несколько раз превышает количество квартир, которое может выделить Смольный. Все это означает, что желающим снять жилье у государства надо поторопиться с заявками.
Однако перед тем, как сделать выбор в пользу государственной аренды, стоит взвесить все «за» и «против», оценить, подходите ли вы под условия программы и насколько они вас устраивают.
Формально по закону
По действующим нормам снять государственное жилье могут лишь граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или в содействии в таком улучшении. Городские власти не исключают, что в перспективе категории участвующих в эксперименте могут быть расширены, но пока требования к участникам достаточно жесткие.
Помещения в аренду передаются очередникам в дополнение к уже занимаемым площадям на основании их заявлений. При заключении договора аренды уже занимаемые площади не изымаются. Госквартиры будущие арендаторы получают в порядке очередности, исходя из даты постановки на учет и даты подачи заявления.
Размер предоставляемой площади по коммерческому найму должен быть не более общей площади по договору социального найма. По действующему городскому законодательству это – 33 кв. м жилья на одиноко проживающего горожанина и по 18 кв. м на каждого члена семьи из двух и более человек.
Приватизировать взятые в аренду помещения горожане не смогут. Кроме того, обязательным условием коммерческого найма госжилья является согласие гражданина сняться с жилищного учета. При заключении договора аренды он должен будет написать заявление о снятии с очереди.
В настоящее время в Санкт-Петербурге на учете по улучшению жилищных условий состоят 164 тысячи семей. Срок ожидания подхода очереди составляет 25-30 лет. Так что продолжать ждать или улучшить свои жилищные условия посредством коммерческого найма, решать самим очередникам.
Отметим, что согласно 53-й статье Жилищного кодекса («намеренное ухудшение жилищных условий») вновь встать на очередь гражданин сможет лишь спустя пять лет после того, как его сняли с учета.
В первоочередном порядке
Но даже если вы очередник и пожелали снять квартиру у города, необходимо учитывать, что некоторым категориям граждан город будет предоставлять помещения в первоочередном порядке.
Преимущественное право имеют семьи из нескольких поколений, проживающих на одной площади. «Приоритет мы, конечно, будет отдавать тем, кто проживает в квартире вместе со старшими родственниками и стоит на очереди уже долгие годы», – говорил в июне инициатор программы коммерческого найма, экс-глава Жилищного комитета Юрий Осипов. Также по его словам, жилье будут передавать лишь тем, кого есть куда выселять – в случае если арендатор перестанет выполнять условия договора. Условие лишь одно – выполнение обязательств по арендным и коммунальным платежам.
Договор коммерческого найма на жилое помещение заключается сроком на 5 лет. В случае изменения состава семьи предусмотрена возможность обмена жилыми помещениями между нанимателями. По окончании срока действия договора при согласии нанимателя договор продлевается на тот же срок.
При изменении жизненной ситуации граждане, в дальнейшем улучшив свои жилищные условия за счет собственных средств, могут отказаться от аренды.
Цена вопроса
Снять однокомнатную квартиру у города можно за 4 620 рублей/месяц, двухкомнатную – за 6 380 рублей/месяц, трехкомнатную – за 8 690 рублей/месяц. При этом не стоит забывать, что арендаторам придется дополнительно взять на себя расходы на коммунальные услуги.
И все равно расценки от Смольного будут в три-четыре раза ниже рыночных. Согласно данным Городской справочной службы по недвижимости «Квартирный Вопрос», по итогам IV квартала 2011 года среднерыночная арендная ставка для однокомнатных квартир в Петербурге составляла 20 тыс. руб. в месяц (за 2011 год она увеличилась на 10,6%). Для двухкомнатных квартир – 27 тыс. руб. (с начала года прибавила 13%), для трехкомнатных – 35,7 тыс. руб. (рост – 10% с начала года).
Единственно неприятным сюрпризом для очередников может стать не слишком богатая география выбора. Городские власти будут предоставлять квартиры лишь в районах бюджетных новостроек – в Красносельском, а также Приморском и Пушкинском. Аренда квартир в центральных районах не предполагается.
«Горжилобмен» ждет
После того как гражданин твердо решил арендовать жилье у города, ему следует подать в ГБУ «Горжилобмен» заявление об оказании ему содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в форме предоставления жилого помещения коммерческого использования по договору найма.

Источник — BN.ru, Светлана Коваленко.

Кто имеет право претендовать на социальное жилье?

  1. Предоставление социального жилья – беспрецедентная мера для любого государства
  2. Социальное жилье
  3. Документы для признания кандидата на социальное жилье малоимущим

По данным соцопросов, 60% семей хотели бы изменить жилищные условия, и только 7% считают возможным для себя такой шаг. В последнее время по уровню обеспеченности жильем Россия в десятке самых отсталых стран мира, опережая лишь Анголу и Коста-Рику. Третья часть россиян живут в домах, далеких от социальных норм, в сельской местности все муниципальное жилье ветхое или аварийное. По статистике 5% очередников живут в аварийных домах, 15% — в коммунальных квартирах.

Предоставление социального жилья – беспрецедентная мера для любого государства

Бесплатная передача государственной собственности крайне ограничена и строго контролируется муниципальными и общественными организациями. Чтобы рассчитывать на безвозмездное получение домовладений, надо соответствовать целому комплексу условий с документальным подтверждением своих прав на улучшение жилищных условий таким способом, а, главное, обладать героическим терпением и настойчивостью.

Откровенно говоря, сегодня получить социальное жилье могут только те граждане России, которые проживают в крайне стесненных обстоятельствах, и насчет которых государство абсолютно уверено, что иным способом жилплощадь им получить нереально.

Претенденты на социальное жилье

Основные претенденты на муниципальное жилье по договору социального найма ─ граждане РФ, признанные местными органами власти:

  • как малоимущие;
  • как нуждающиеся в предоставлении жилья.

Выяснить, имеет ли право, например, многодетная семья право на улучшение жилищных условий, совсем непросто: надо проводить долгие вычисления по формулам с параметрами, изменяющими свои значения ежеквартально, с информацией о них по самым разным источникам.

Герои Советского Союза, инвалиды войны, семьи погибших военных, спасатели, матери-героини, учителя и другие бюджетники, у которых было право на социальное жилье, теперь попадут в этот список, только если их признают малоимущими, проживающими в квартире с площадью меньше социальной нормы.

Социальное жилье в Москве обещают только малоимущим, здесь на это установлены жесткие ограничения, ведь стоимость жилья, передаваемая в частную собственность, очень высока. Среди малоимущих первоочередников прежде всего — дети-сироты, семьи, которые пострадали от стихийного бедствия, жильцы аварийных домов, которых готовят на отселение, семьи с больным туберкулезом, дети с ВИЧ-инфекцией. Полного перечня болезней не опубликовано.

Одна из самых незащищенных категорий очередников – многодетная семья, для которой государство предусматривает льготы на улучшение жилищных условий, в частности – ипотека со скидкой на льготных условиях: низкая процентная ставка, солидная субсидия на приобретение жилья, предоставление участков для строительства дома. Эти условия от коммерческих банков отличаются:

  • на 10 лет – 10% годовых при первом взносе 10% стоимости жилья;
  • на 30 лет – 11,7% годовых, первый взнос – 30% стоимости жилья.

Кроме того, при рождении каждого ребенка 18% долга государство прощает.

При положительном решении вопроса многодетная семья получает субсидию на 30% от стоимости приобретаемого жилья.

В Санкт-Петербурге, кроме малоимущих, на социальное жилье могут рассчитывать многодетные семьи, ветераны ВОВ, реабилитированные ленинградцы, потерявшие квартиру при репрессиях.

Чтобы претендента признали малоимущим, надо собрать огромный пакет документов.

Социальное жилье

Социальное жилье – жилое помещение, принадлежащее государству и предоставляющееся гражданам по договору бессрочного социального найма. Сейчас к социальному жилью относят все жилые объекты, не прошедшие приватизацию и находящиеся в государственном жилищном фонде.

Признаки жилого помещения по социальным стандартам:

  • изолированность,
  • пригодность для постоянного проживания людей.

Надо отметить, что к недвижимости относят даже океанские лайнеры и космические корабли, но для Жилищного кодекса существуют понятия «жилой дом», «квартира» и «комната».

Понятие «малоимущие» в Жилищном кодексе не означает людей с зарплатой меньше прожиточного минимума. Основным критерием здесь является возможность приобрести жилье для всех членов семьи по норме предоставления жилплощади, ориентируясь на среднюю стоимость домовладений в регионе.

Если обеспеченность имуществом семьи не соответствует цене жилой площади, которую надо купить по нормам предоставления на одного человека, семья признается малоимущей.

Документы для признания кандидата на социальное жилье малоимущим

В Москве признание граждан малоимущими осуществляет только Департамент жилищной политики, который потребует следующие документы:

  1. Заявление по образцу.
  2. Паспорта заявителя и членов его семьи старше 14 лет и свидетельства о рождении на детей.
  3. Свидетельство или уведомление о присвоении идентификационного кода налогоплательщика на каждого совершеннолетнего члена семьи.
  4. Документы, подтверждающие состав семьи: свидетельства о рождении детей и заключении брака; документы на квартиру, где заявитель и его семья проживает в данный момент.
  5. Справки для подтверждения видов и размера совокупного дохода семьи.
  6. Документы, подтверждающие наличие в собственности членов семьи имущества, подлежащего налогообложению: выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним.
  7. Документы о праве собственности на земельный участок, дачу, гараж, транспортное средство.
  8. Справка БТИ о стоимости дачи, гаража.
  9. Справка о кадастровой стоимости земельного участка.
  10. Справка из кооператива о стоимости паенакоплений.
  11. Отчет о стоимости имущества членов семьи заявителя (независимая оценка).

В спорных случаях к пакету документов прилагают судебное решение о вселении члена семьи. Если в одной квартире проживают разные семьи, понадобится договор социального найма.

Если Департамент жилищной политики принял решение о признании заявителя малоимущим, на его адрес направляется извещение. Итоговый документ — копию Решения — заявитель получает в окружном филиале Департамента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *