Срок погашения административного правонарушения

1. Данное правило исчисления срока, в течение которого физическое, юридическое лицо считается подвергнутым административному наказанию, применяется и при рецидиве совершения административного проступка; исчисление указанного срока не зависит от того, совершен ли проступок в первый раз или ему предшествовало совершение одного либо нескольких административных правонарушений, в том числе в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

В случае применения административных наказаний, ограничивающих имущественные права нарушителя (административного штрафа, возмездного изъятия и конфискации), день окончания исполнения наказания совпадает с датой добровольного или принудительного исполнения постановления о назначении денежного взыскания в виде административного штрафа либо соответствует дню отчуждения у нарушителя имущественного объекта — орудия совершения или предмета административного правонарушения.

При применении административного наказания, исчисляемого определенным сроком (лишение специального права, административный арест и дисквалификация), день окончания исполнения наказания указывается в постановлении о его назначении.

2. При определении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, учитывается повторность совершения только административного проступка; совершение любого иного правонарушения (например, дисциплинарного или гражданско-правового), преступления не сказывается на исчислении указанного срока.

СТ 3.13 КоАП РФ

1. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

2. Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день. Максимальное время обязательных работ может быть увеличено до восьми часов в день в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 32.13 настоящего Кодекса.

3. Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

Комментарий к Ст. 3.13 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Обязательные работы являются новым видом административного наказания, который был включен в комментируемый закон в 2012 году, и могут устанавливаться только КоАП РФ.

2. Обязательные работы не являются тождественными содержавшемуся в КоАП РСФСР административному взысканию в виде исправительных работ, которые применялись на срок до двух месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы лица, совершившего административное правонарушение, и с удержанием до 20% его заработка в доход государства.

3. Данный вид административного наказания может устанавливаться и применяться только к физическим лицам в качестве основного административного наказания, т.е. обязательные работы применяются только к специальному субъекту — гражданину.

4. Суть данного административного наказания, назначаемого судьей, состоит в том, что обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, бесплатных общественно полезных работ; отбываются в свободное от основной работы, службы или учебы время.

5. В соответствии с ч. 2 ст. 3.13 КоАП РФ обязательные работы устанавливаются на срок от 20 до 200 часов и отбываются не более четырех часов в день.

6. Часть 3 ст. 3.13 КоАП РФ содержит исчерпывающий, т.е. не подлежащий расширительному толкованию, перечень лиц, к которым административное наказание в виде обязательных работ не применяется. К ним отнесены: беременные женщины, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, инвалиды I и II групп, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, а также имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

7. Область применения административного наказания в виде обязательных работ ограничивается возможностью его назначения к физическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 5.26 КоАП РФ «Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях», ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством», ч. ч. 1 — 6 ст. 20.2 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования», ст. 20.2.2 КоАП РФ «Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка»; ст. 20.18 КоАП РФ «Блокирование транспортных коммуникаций», ч. ч. 1 и 2 ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания», ч. 1 ст. 20.31 КоАП РФ «Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований».

8. При назначении обязательных работ лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 20.2, 20.2.2, 20.18 КоАП РФ, судьям надлежит руководствоваться Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко», в котором содержится следующее решение.

Признать взаимосвязанные положения п. п. 4, 7, 8, 9 и 10 ст. 1 Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предусматривающие обязательные работы в качестве вида административного наказания за нарушения, связанные с организацией либо проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования или организацией массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка:

— в той мере, в какой они не связаны с вторжением в имущественные права граждан, не предполагают лишение правонарушителя свободы и не являются недопустимым способом принуждения к труду, соответствующими Конституции РФ;

— в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования назначение данного вида административного наказания допускается не только в случае причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо при наступлении иных подобных последствий, но и при одном лишь формальном нарушении установленного порядка организации или проведения публичных мероприятий, не соответствующими Конституции РФ, ее ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 19, ст. 31, ч. 2 ст. 37 и ч. 3 ст. 55.

Федеральному законодателю надлежит — исходя из требований Конституции РФ и с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в том числе в настоящем Постановлении, — внести необходимые изменения в правовое регулирование административного наказания в виде обязательных работ.

Впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений обязательные работы могут применяться в качестве административного наказания за предусмотренные ст. ст. 20.2, 20.2.2 и 20.18 КоАП РФ административные правонарушения, только если они повлекли причинение вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо наступление иных подобных последствий.

1. Во всех случаях изъятия вещей и документов при производстве по делу об административном правонарушении
должны присутствовать два понятых
должны быть применены фото- и киносъемка, видеозапись и иные установленные способы фиксации вещественных доказательств
составляется протокол или делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании
изъятое должно быть упаковано и опечатано на месте изъятия
изъятое хранится в местах, определенных должностным лицом, осуществившим изъятие

2. Административный штраф считается уплаченным при условии …
оплаты административного штрафа на месте совершения физическим лицом административного правонарушения по постановлению-квитанции установленного образца
внесения суммы административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию
перечисления суммы административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию
направления копии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление

3. Органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, (кроме судей) могут назначить административные наказания в виде …
предупреждения
административного штрафа
конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения
лишения специального права, предоставленного физическому лицу
административного ареста
дисквалификации
административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства
административного приостановления деятельности

4. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в случае обжалования может быть пересмотрено…
судьей, органом, должностным лицом, вынесшим решение по жалобе
вышестоящим должностным лицом
вышестоящим органом
прокурором
вышестоящим судом

5. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено …
постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении
определение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, если дело не относится к компетенции к компетенции данного судьи, органа, должностного лица
определение о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае его неправильного составления
постановление об объявлении лицу, совершившему малозначительное административное правонарушение, устного замечания
постановление о назначении административного наказания

6. Административный штраф должен быть уплачен в срок не позднее …
тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу
тридцати дней со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки
тридцати дней со дня обращения постановления о наложении административного штрафа к исполнению
одного года со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу

7. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются
раскаяние лица, совершившего административное правонарушение
добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении
предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения
действия лица в состоянии крайней необходимости
добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда
совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств
малозначительность совершенного административного правонарушения
совершение административного правонарушения несовершеннолетним
совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка

8. Течение срока лишения специального права начинается со дня …
пресечения административного правонарушения
сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения)
вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права
сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения), в случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения)
следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее, в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права

9. Сроки, в которые протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении
немедленно после его составления
немедленно после его составления, если за совершение административного правонарушения предусмотрено административное наказание в виде административного ареста
в течение суток с момента составления
в течение двух суток с момента составления протокола об административном правонарушении

10. К мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении относятся:
доставление
административное задержание
подписка о невыезде и надлежащем поведении
изъятие вещей и документов
конфискация орудия совершения или предмета совершения административного правонарушения
залог
задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации
арест товаров, транспортных средств и иных вещей
привод

11. При административном приостановлении деятельности производятся …
введение контрольно-пропускного режима
наложение пломб
опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс
ограничение доступа на отдельные участки местности
дополнительный контроль эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений

12. Привод может быть применен в отношении …
физического лица, в отношении которых ведется дело об административном правонарушении
юридического лица, в отношении которых ведется дело об административном правонарушении
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении
понятых
эксперта
защитника или представителя потерпевшего

13. За совершение административных правонарушений административной ответственности подлежат …
лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет
лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста восемнадцати лет
должностные лица в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей
депутаты представительных органов муниципальных образований, выборные должностные лица местного самоуправления
юридические лица
иностранные юридические лица, совершившие административные правонарушения на территории Российской Федерации

14. Лицо считается подвергнутым административному наказанию в течение одного года со дня …
совершения административного правонарушения
вынесения постановления по делу об административном правонарушении
начала исполнения постановления о назначении административного наказания
окончания исполнения постановления о назначении административного наказания

15. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется …
немедленно по окончании рассмотрения дела
под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в течение трех дней со дня вынесения постановления
не позднее двух месяцев с момента совершения административного правонарушения

16. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев
со дня регистрации сообщения об административном правонарушении
со дня совершения административного правонарушения
со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или его прекращении
со дня обнаружения длящегося административного правонарушения
с момента составления протокола об административном правонарушении

17. По общему правилу дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, в течение …
двух месяцев с момента совершения административного правонарушения
двух месяцев с момента составления протокола об административном правонарушении
15 дней со дня получения протокола об административном правонарушении
30 дней со дня получения протокола об административном правонарушении

18. Дело об административном правонарушении рассматривается по …
месту совершения административного правонарушения
месту нахождения органа, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении
ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица
месту нахождения судьи, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении
месту учета транспортного средства, если производство ведется по делу об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством

19. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано …
в вышестоящий орган
вышестоящему должностному лицу
в районный суд по месту рассмотрения дела
в вышестоящий суд
в арбитражный суд

20. По общему правилу жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в 10-дневный срок со дня …
получения жалобы
поступления жалобы со всеми материалами в суд, в орган, должностному лицу, которым вынесено постановление по делу об административном правонарушении
поступления жалобы со всеми материалами в суд, в орган, должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать

21. Постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется …
службой судебных приставов
пограничными органами
органами внутренних дел
таможенными органами
властями иностранного государства, на территорию или через территорию которого указанное лицо выдворяется

22. Административный арест устанавливается на срок до …
48 часов
пятнадцати суток
тридцати суток за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции
двух месяцев
90 суток

23. В протоколе об административном задержании указываются …
дата и место его составления
время совершения и событие административного правонарушения
должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол
сведения о задержанном лице
сведения о свидетелях административного задержания
время, место и мотивы задержания
объяснения задержанного лица

24. Доставление как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении это – …
кратковременное ограничение свободы физического лица
принудительное препровождение физического лица в целях применения административного задержания
принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным
ограничения, связанные со свободой передвижения физического лица и в запрете общаться с определенными лицами, получать и отправлять корреспонденцию, вести переговоры с использованием любых средств

25. Обязательными условиями при производстве личного досмотра являются …
составление протокола о личном досмотре
осуществление досмотра специально уполномоченным на то должностным лицом
присутствие двух понятых одного пола с досматриваемым
применение фото- и киносъемки, видеозаписи и иных установленных способов фиксации вещественных доказательств
изъятие всех обнаруженных в ходе досмотра вещей и документов

26. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента…
составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении
ознакомления лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с протоколом об административном правонарушении
вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования
наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если протокол об административном правонарушении не составляется

27. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после …
объявления постановления по делу об административном правонарушении, если участники производства по делу согласны с административным наказанием
истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано
истечения двух месяцев с момента совершения административного правонарушения
истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление
вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление

28. За совершение административных правонарушений может быть применено административное наказание в виде …
предупреждения
административного штрафа
исправительных работ
конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения
лишения специального права, предоставленного физическому лицу
административного ареста
заключения под стражу
дисквалификации
временного приостановления деятельности

29. Без составления протокола может быть назначено административное наказание в виде …
предупреждения
административного штрафа, не превышающего 100 рублей
административного штрафа, не превышающего одного минимального размера оплаты труда
возмездного изъятия орудия совершения или предмета совершения административного правонарушения

30. Законодательство об административных правонарушениях включает …
общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации
Конституцию Российской Федерации
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти

31. Проблемы, которые выявила практическая реализация начального этапа административной реформы
дублирование функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти
надлежащая регламентация исполнения государственных функций и полномочий
внедрение систем информационно-технологического обеспечения административных процессов
взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов с органами государственной власти субъектов РФ
организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом

32. Цели административной реформы в Российской Федерации в современных условиях:
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства
поэтапная отмена лицензирования 49 видов деятельности
повышение качества и доступности государственных услуг
совершенствование процесса закупок для государственных нужд

33. В современную структуру федеральных органов исполнительной власти входят…
агентства
департаменты
комитеты
министерства
управления
службы

34. Второй этап административной реформы в Российской Федерации рассчитан на (отметьте все годы):
2005
2006
2007
2008
2009
2010

35. Приоритетными направлениями административной реформы в 2003-2005 годах были определены:
развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики
обеспечение широкого применения процедур аутсорсинга
завершение процесса разграничения полномочий между органами власти разных уровней
разработка механизмов противодействия коррупции
ограничение избыточного государственного регулирования

Вопрос: Существует ли досрочное погашение административного наказания?
Ответ: Добрый день! К сожалению, действующее законодательство не предусматривает досрочного окончания назначенного административного наказания. Вернуть права раньше установленного срока можно исключительно в том случае, если производство по делу будет прекращено судом вышестоящей инстанции ввиду нарушений, допущенных инспектором ГИБДД или судьей. Выявить допущенные нарушения и спрогнозировать вероятность прекращения дела в вышестоящей инстанции можно при ознакомлении с материалами дела с участием автоюриста. Также, досрочное прекращение исполнения наказания, в соответствии со ст.31.7 КоАП РФ, возможно в случаях издания акта амнистии, отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное; смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим; истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания. С уважением, автоюристы компании «Лишению – нет!».

Новая редакция Ст. 4.6 КоАП РФ

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Комментарий к Статье 4.6 КоАП РФ

Административно-правовой статус лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, закреплен статьей 25.1 КоАП. При этом срок вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении регулируется статьями 31.1, 31.2 КоАП, а окончание производства по исполнению постановления о назначении административного наказания — статьей 31.10 КоАП. Данные нормы необходимо учитывать для правильного исчисления срока, в течение которого физическое, должностное или юридическое лицо считается подвергнутым административному наказанию, и со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, с которого начинает течь один год.

При применении административного наказания, исчисляемого определенным сроком (лишение специального права, административный арест и дисквалификация), день окончания исполнения наказания указывается в постановлении о его назначении.

Другой комментарий к Ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

Сущность установленного данной статьей срока заключается в том, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, и является сроком погашения данного наказания. Он выполняет определенную воспитательную и профилактическую роль в предупреждении совершения новых административных правонарушений.

Признание лица подвергнутым административному наказанию влечет для него правовые последствия. При определенных условиях наказание может рассматриваться как обстоятельство, отягчающее административную ответственность, служить квалифицирующим признаком для применения более строгой меры наказания. Однако признание лица подвергнутым административному наказанию не может повлиять на квалификацию административного правонарушения: сколько бы раз одно и то же лицо ни совершало административное правонарушение, ни одно из совершенных правонарушений не может перейти в другой юридический состав.

Срок погашения административного наказания не дифференцируется в зависимости от вида, срока и размера административного наказания. Он равен одному году.

Течение срока погашения начинается со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания: в случае наложения административного наказания в виде предупреждения начало погашения годичного давностного срока совпадает с днем назначения наказания; срок окончания исполнения административного наказания при назначении штрафа, административного ареста, лишения специального права, дисквалификации совпадает соответственно с выплатой штрафа, со сроком окончания фактического отбывания административного ареста или с истечением срока, на который гражданин был лишен специального права, а также с истечением срока дисквалификации должностного лица; давностный срок принудительного административного выдворения исчисляется с момента фактического выдворения.

Совершение нового административного правонарушения прерывает течение давностного срока для погашения административного наказания. Он начинает течь с момента исполнения административного наказания, назначенного уже за вновь совершенное административное правонарушение.

Лицо, освобожденное от административной ответственности в силу малозначительности административного правонарушения, не считается подвергнутым административному наказанию.

Основанием полного погашения административной наказанности является истечение годичного срока, предусмотренного данной статьей, и несовершение в течение указанного периода нового административного правонарушения. С момента погашения срока административной наказанности лица факт совершения им в прошлом административного правонарушения при совершении нового не может учитываться в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность.

Если виновное лицо подвергнуто основному и дополнительному наказанию, то срок погашения исчисляется со дня окончания исполнения того взыскания, которое по времени было исполнено последним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *