Ст 8 28 1 КоАП

1. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

1.1. К протоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.

2. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

3. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

4. В случае, если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передается на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, немедленно после их составления.

Комментарий к Ст. 28.8 КоАП РФ

1. Протокол об административном правонарушении и материалы дела направляются судье, должностному лицу в течение трех суток с момента составления протокола. Началом отсчета данного срока является тот день, когда был составлен протокол. Если последний день срока пришелся на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день. В случае, когда речь идет о назначении наказания в виде административного ареста или выдворения, протокол передается судье немедленно. Если правонарушение было совершено не в рабочее время судьи, то виновное лицо может быть подвергнуто административному задержанию.

В случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть устранена при рассмотрении дела, судья или должностное лицо выносит определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые их составили.

Под неправомочным лицом понимается должностное лицо органа административной юрисдикции, указанное в ч. ч. 1 — 3, 5 — 6 ст. 28.3, которое не вправе составлять протокол о данном административном правонарушении.

2. Под другими материалами дела об административном правонарушении понимаются вещественные доказательства, приобщаемые к делу, протоколы о применении к лицу мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (в случае их применения), заключение эксперта, которое также должно быть приобщено к делу при назначении экспертизы, и другие материалы.

Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

определяется соблюдение инспекторами Счетной палаты сроков направления протоколов об административных правонарушениях, которые в соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП должны направляться по подведомственности в течение трех суток с момента их составления;

<Письмо> ФНС России от 21.11.2014 N ЕД-4-2/23993 <О квалификации правонарушений за несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям и определении места совершения деяний, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ> (вместе с <Письмом> Росфиннадзора от 29.09.2014 N НП-07-23/5171, <Письмом> Росфиннадзора от 31.07.2014 N 07-00-17/4004)

Нарушение сроков, установленных ч. 4.1 ст. 28.2, ч. 28.5, ч. ч. 3.1, 5.2 ст. 28.7, ч. 1, 3 ст. 28.8 КоАП РФ

Приказ Роструда от 12.03.2010 N 75 «Об утверждении Методических указаний о порядке заполнения процессуальных документов, оформляемых при возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях уполномоченными должностными лицами Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (Государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации)»

1.16. Если после составления процессуального документа уполномоченное должностное лицо обязано направить его для рассмотрения в суд, иной государственный орган или иному должностному лицу, следует соблюдать установленные Кодексом сроки направления процессуальных документов (части 1, 3 и 4 статьи 28.8, части 1 и 4 статьи 30.2 Кодекса).

Приказ ФАС РФ от 03.11.2010 N 612 «Об утверждении Регламента центрального аппарата ФАС России о подготовке и ведении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства о рекламе, а также недобросовестной конкуренцией»

Кроме того, должностное лицо ФАС России, составившее протокол об административном правонарушении, по истечении указанного 30-дневного срока незамедлительно направляет (в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 настоящего Регламента) лицу, не уплатившему штраф, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП (неуплата административного штрафа), в течение 2-х суток после направления этого уведомления составляет протокол об указанном административном правонарушении и направляет этот протокол в течение суток с момента его составления (часть 1 статьи 28.8 КоАП) мировому судье (который согласно части 1 статьи 23.1 КоАП уполномочен рассматривать дела о таких административных правонарушениях).

<Письмо> ФТС России от 26.12.2012 N 01-11/64352 «О действиях должностных лиц в случае несвоевременного представления документов»

На основании части 1 статьи 28.8, статьи 29.5 КоАП России протоколы об административных правонарушениях направляются для рассмотрения по месту совершения административного правонарушения мировому судье соответствующего судебного участка в течение 3-х суток с момента их составления.

<Письмо> ФТС РФ от 12.12.2011 N 14-112/60685 «О внесении изменений в законодательство Российской Федерации в области валютного регулирования и валютного контроля, внешнеторговых бартерных сделок и административной ответственности за их нарушения»

В связи с внесением изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП России) со дня вступления в силу статьи 14 Федерального закона N 409-ФЗ (согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона N 409-ФЗ и статье 4 Федерального закона от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, актов палат Федерального собрания» — 07.12.2011) при выявлении достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения (далее — АП), ответственность за совершение которого установлена статьей 14.50 КоАП России, таможенные органы обязаны в соответствии со статьей 28.1 КоАП России возбуждать соответствующие дела об АП и согласно части 1 статьи 28.8 КоАП России направлять их в течение трех суток с момента составления протокола об АП судье, уполномоченному рассматривать такие дела (часть 1 статьи 23.1 КоАП России).

Приказ ФАС России от 21.10.2008 N 415 (ред. от 10.07.2015) «Об утверждении Регламента подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России»

Кроме того, должностное лицо ФАС России, составившее протокол об административном правонарушении, по истечении указанного 30-дневного срока незамедлительно направляет (в порядке, предусмотренном пунктом 3.29 настоящего Регламента) лицу, не уплатившему штраф, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП (неуплата административного штрафа), в течение 2-х суток после направления этого уведомления составляет протокол об указанном административном правонарушении и направляет этот протокол в течение суток с момента его составления (часть 1 статьи 28.8 КоАП) мировому судье (который согласно части 1 статьи 23.1 КоАП уполномочен рассматривать дела о таких административных правонарушениях).

«Методические рекомендации «Привлечение к административной ответственности за невыполнение законных требований прокурора» (одобрены Генпрокуратурой России)

В течение трех суток с момента вынесения постановление направляется судье (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).

Решая вопрос о привлечении к административной ответственности должностного лица за невыполнение законных требований прокурора, необходимо устанавливать его полномочия и должностные обязанности.

1. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершенные в лесопарковом зеленом поясе, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

3. Приобретение, хранение, перевозка или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 8.28 КоАП РФ

1. Предметом правонарушения являются различные виды лесной растительности как естественного, так и искусственного происхождения, произрастающие на землях лесного фонда, находящиеся в естественном состоянии — на корню.

Объективная сторона основных составов правонарушений, предусмотренных данной статьей, выражается в активных действиях, в ряде случаев содержится указание на средства совершения правонарушения как обязательный признак.

Исходя из смысла положений ч. 1 комментируемой статьи незаконной является рубка, совершенная без заключения договора либо до истечения срока действия ранее выданного документа, либо при наличии надлежащего договора или разрешения рубка, совершенная с нарушением условий места (отведенного для заготовки древесины участка), объема, сорта вырубленных деревьев, кустарников, их возраста и с иными нарушениями условий лесопользования.

Второй состав административного правонарушения, входящий в рассматриваемую статью, предусматривает ответственность за повреждение лесных насаждений: деревьев, кустарников или лиан. Объективная сторона может выражаться в раздроблении, смятии, уничтожении части дерева или кустарника до прекращения роста или не влекущих прекращение роста. Степень повреждения не имеет значения для решения вопроса об административной ответственности. Способы повреждения могут быть разными.

Самовольное выкапывание означает изъятие деревьев, кустарников и т.п. механическим способом без повреждения корневой системы с целью пересадки, осуществляемое без разрешения либо вопреки установленному запрету. Правонарушение считается оконченным с момента извлечения дерева, лианы и т.п. из почвы.

2. Субъективная сторона незаконной рубки лесных насаждений, их самовольного выкапывания выражается умышленной формой вины, а повреждение лесных насаждений возможно как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *