Стационарный пост

Известно, что останавливать водителя для проверки документов гаишники могут только на стационарных постах ДПС. Но что считать стационарным постом? И предусматривает ли закон наказание для инспекторов, которые это правило нарушают? vlad 3477. Да, остановка инспектором ТС без необходимости — это административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.35 КоАП с наказанием штрафом до 20 000 рублей. Однако дополню вас: для проверки документов останавливать ТС можно только не только на стационарных постах ДПС, но и во время проведения спецмероприятий. Если же водителя, как я уже писала, тормознул одиноко стоящий «страж дороги» и отрапортовал, что идет операция «Вихрь-антитеррор», то поинтересуйтесь: почему он находится вне «заградительного поста» и сделаны ли записи об этой операции в его карточке маршрута патрулирования. Но что же на самом деле является стационарным постом ДПС, а что нет? Увы, само определение стационарного поста ДПС становится все более размытым и неточным. Сначала в 1999 году отменили «Положение о стационарных постах ДПС ГИБДД МВД РФ» (приказ МВД РФ от 25 февраля 1999 г. № 146). В 2009 году отменили Наставление по работе ДПС, в котором о стационарном посте говорится еще достаточно четко: «Это место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности» (выделено мною. — И. Я.). Сравним с сегодняшней формулировкой пункт 22.4 Наставления об организации комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка: «Стационарный пост ДПС (СПДПС) — наряд ДПС ГИБДД, выполняющий задачу в определенном месте, оборудованном специальными служебными помещениями, оснащенном оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями». А в Административном регламенте (пункт 14) о предмете нашего разговора и вовсе говорится косвенно: «Понятие стационарного поста ДПС включает также контрольный пост милиции и контрольно-пропускной пункт». Вы спросите: а что водителю со всех этих неточностей и формулировок? А дело вот в чем. На стационарном посту инспектор ДПС обладает более широкими полномочиями по отношению к водителям. Поэтому при попытке проверить и наказать вас за что-то на большом удалении от ближайшего поста ДПС на основании утверждения гаишника о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Если вам ее не покажут, то точно фиксируйте в протоколе расстояние до стационарного поста ДПС. Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам ДПС не относятся. Ваши вопросы можете прислать в редакцию по почте (с пометкой на конверте «Автоправо») или на e-mail — avtopravo@kp.ru

Время чтения: 3 минуты Дата обновления: 2 декабря 2019 г. Евгения Иванова, юрист Развернуть

МДПС — местоположение дорожно-патрульной службы.

Впервые сообщества «ДПС контроля” стали появляться в социальной сети Вконтакте в 2016 году, но теперь они стали активно перебираться в Telegram, где его участники делятся информацией относительно местоположении инспекторов ДПС, борются с мошенниками и даже сотрудничают в некоторых ситуациях с полицией.

С каждым месяцем, к этому проекту подключается все большое российских городов, появляются наклейки «М ДПС” на автомобилях, что способствует популяризации сообщества.

Количество Telegram-чатов по местоположению инспекторов ДПС растет с каждым днем. Относительно недавно, русскоязычный сегмент «Телеграм» стал активно пополняться новыми группами.

В чем суть?

Целью возникновения подобных движений является нежелание автомобилистов сталкиваться с инспекторами ДПС, поэтому они предупреждают друг друга об их местоположении. Много водителей по всей России сумели избежать штрафов, а в отдельных случаях, даже лишения водительского удостоверения.

Подобные сообщества пользуются большой популярностью у владельцев тюнингованных авто, заниженных или тонированных.

Подобные сообщества пользуются большой популярностью у владельцев тюнингованных авто, заниженных или тонированных.

Также стоит отметить, что такими услугами пользуются водители, которые перевозят ребенка без детского кресла, ездят без страховки или в состоянии алкогольного опьянения. Также сервисом активно пользуются и честные водители, которые не желают платить штраф по надуманной причине.

Да, группами часто пользуются недобросовестные водители чтобы избежать наказания, но изначальная цель была в другом — выразить свой протест против возросших штрафов, работы ДПС не по своему прямому назначению и скрытой установки камер фиксации скоростного режима (что запрещено на законодательном уровне).

Важно!

Несмотря на то, что пик популярности таких чатов выпал на 2016-2017 годы, специалисты утверждают, что процесс роста количества участников таких групп будет увеличиваться, потому что они постепенно переходят в мессенджер «Телеграмм», который намного удобней, чем стена в ВК.

Помимо всего прочего, каждый участник имеет возможность записать голосовое сообщение, что очень удобно находясь за рулем. Не на последнем месте стоит и анонимность, которой невозможно добиться в Viber и WhatsApp, а использование закрытых профилей в ВК не всегда удобно.

Администрации новостного журнала TJ удалось поговорить с несколькими основателями группы. Вот что говорит один из них:

По его словам, первое время после создания чата туда заходили инспекторы и писали ложную информацию о своём местонахождении, чтобы запутать водителей. «Я их банил, но они покупали новые SIM-карты», — утверждает мужчина. Затем к нему в личные сообщения обратился начальник местного ГИБДД с просьбой разблокировать аккаунты подчинённых, чтобы он мог контролировать их местонахождение. Дмитрий в обмен попросил, чтобы инспекторы не дезинформировали людей в чате. Стороны договорились, и поток ложной информации прекратился.

Бывают и случаи, когда сами водители из этих групп пытаются найти виновных в серьезном нарушении:

Однажды инспекторы попросили закрепить в чате профилактическое сообщение о безопасности на дороге, а в другой раз пост с ориентировкой на водителя, который сбил велосипедиста и скрылся.

В большинстве таких групп предусмотрены наказания и баны за оскорбление других участников и оскорблении сотрудников ДПС. Ведь групп создавалась для другого — выразить протест, а не выливать всю свою злость анонимно. Очень точно ситуацию подметил администратор одного из сообществ:

Сейчас ДПС работает на количество штрафов, а не на профилактику.

Администратор одного из сообществ под ником «SLK” сказал, что не испытывает особого дискомфорта от создания такой группы:

Думаю, садиться пьяным за руль людей провоцирует доступность алкоголя, отсутствие моральных ценностей и неуважение к закону, а не чаты в Telegram. Надеюсь, что люди, видя работу полиции, читая о рейдах и их статистике, задумываются о последствиях нарушения закона.

Думаю большинство разумных водителей с ним согласятся.

Переход в Telegram

Толчок к раскрутке этого движения дала местная сходка десятков участников группы «МДПС Воронеж» на парковке в одном из местных торгово-развлекательных центров города, информация о которой попала в СМИ, из-за чего сотни последователей решили вступить не только в местное сообщество, но и в целом присоединиться к этому движению.

Первые подобные сообщества возникли в социальных сетях еще в 2014 году. В самой крупной группе присутствует более 70 000 подписчиков Нижнего Новгорода. Можно попробовать найти подобные движения и в своем городе. Организаторы устраивают встречи, делятся информацией, продвигают и рекламируют свои идеи.

Перспективы на будущее

Рассмотрев несколько подобных чатов, можно отметить, что участники в большинстве своем уважительно обращаются к инспекторам и называют их:

  • «Приставы»;

  • «экипаж»;

  • «джедаи»;

  • «нюхачи» и т.д.

Чаты практически не имеют спама, все общаются четко по делу. Особенно в крупных и активных группах. Несмотря на то, что мессенджер еще не очень популярен с такими чатами, в скором времени все может измениться в лучшую сторону.

Некоторые группы не предоставляют свою площадку под рекламу, чтобы не нервировать участников, другие могут брать плату за рекламные посты. Все зависит от конкретной группы и политики ее владельца. Что касается рекламодателей, ими зачастую выступают местные или региональные компании и лица, которые предлагают разные товары по автомобильной тематике.

Что касается Москвы и северной столицы, активности в таких группах практически нет, потому что в таких крупных городах данные проекты не актуальны из-за отсутствия сегментации. В больших городах чаты могут работать по районам, но это не очень удобно, если ездишь не только в пределах одного района.

Важно!

В небольших населенных пунктах, автомобилистам намного проще и удобнее объединяться вместе в одном чате. Вместе с этим, все больше подобных сообществ будет переходить на просторы «Телеграмма», но самым оптимальным вариантом будет параллельное развитие двух площадок.

Если вы вдруг решили создать такое сообщество для своего города — пожалуйста, не забывайте о главной его цели и помогайте местным органам найти действительно злостных нарушителей, ведь протест заключается не в полном беззаконии. Помните, что это мирный протест.

Мы собрали для вас наиболее крупные и активные группы ВКонтакте:

Посмотреть в моем городе

Также вы можете скачать приложение для Android по .

МВД России подготовлен проект приказа «О совершенствовании деятельности стационарных постов дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», которым предполагается утвердить Положение о стационарных постах ДПС и места их дислокации на автомобильных дорогах.

Необходимость разработки указанного приказа вызвана, в частности, изменениями, внесенными в статью 102 Федерального закона «О навигационной деятельности», которая в действующей редакции предусматривает, что информационная система навигации для автомобильных дорог должна обеспечивать доступ к информации о местоположении стационарных постов органов внутренних дел. При этом до настоящего времени дислокация стационарных постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции на федеральных автомобильных дорогах, утвержденная приказом МВД России от 4 сентября 2003 года № 705дсп, содержала пометку «Для служебного пользования».

Вместе с тем, стационарные посты дорожно-патрульной службы размещены на автомобильных дорогах открыто и обозначены соответствующими дорожными знаками, поэтому обеспечение всем участникам дорожного движения доступа к информации об их местоположении представляется своевременным шагом, а дальнейшее ограничение доступа к этой информации является нецелесообразным.

Одновременно с этим проектируемое Положение о стационарных постах ДПС учитывает современные требования и изменения в законодательстве Российской Федерации. Так, в частности, осуществляется реализация мероприятий по оптимизации размещения стационарных постов ДПС, высвобождению личного состава для выполнения распорядительно-регулировочных действий, предупреждения и пресечения правонарушений в местах, характеризующихся наиболее сложной дорожной обстановкой.

В проекте приказа учтены предложения территориальных органов МВД России на региональном уровне, в том числе в части исключения 5 постов, функционирование которых признано неэффективным, из дислокации стационарных постов ДПС на федеральных автомобильных дорогах.

В результате предлагаемой оптимизации мест дислокации стационарных постов ДПС на федеральных автодорогах для несения службы в составе мобильных нарядов будет высвобождено значительное число сотрудников, что позволит повысить концентрацию нарядов дорожно-патрульной службы в аварийно-опасных местах, оперативность реагирования на изменение обстановки, сократить время прибытия сотрудников ДПС на места совершения дорожно-транспортных происшествий.

Проект приказа МВД России в настоящее время проходит процедуру общественного обсуждение на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Приложение анти — ДПС (антирадар ДПС) Easy Ride разработано специально для помощи водителям на дорогах в режиме онлайн. Оно собирает и систематизирует информацию о том, где на дороге расположены посты ДПС. Водители автотранспорта — это сплоченное сообщество, которое всегда готово прийти на помощь коллеге и сберечь его права. Часто экипажи ГИБДД и гаишники стоят в самых неожиданных местах, поэтому важно знать о засаде или рейде ДПС заранее, чтобы стрелка навигатора не завела тебя в их сети. Если твой антирадар обнаружил пост ГАИ, то внеси его на карту онлайн в программе и помоги другим автомобилистам избежать санкций. Запусти Easy Ride в фоновом режиме и получи предупреждение, чтобы увидеть, где сегодня стоит пост ДПС или где они проводят полицейский рейд.
· Карта показала пост ГАИ,и ты убедился, что его ещё не свернули? Подтверди в приложении актуальность местоположения в один клик.
· Едешь новой дорогой и не знаешь, нет ли там постов? Открой программу и посмотри на онлайн карте, где есть дорожные засады, отмеченные другими пользователями Easy Ride.
· Посты ГАИ перенесли в новое место? Сообщи новость коллегам через программу — радар одним касанием.
Приложение — детектор направлено на то, чтобы водители соблюдали свои обязанности участников дорожного движения и вовремя засекали радар, снижали скорость, не нарушали ПДД. Ни один гаишник ДПС не будет иметь вопросов к твоему вождению и не выпишет досадные штрафы, если виртуальный антирадар будет с тобой.
А если инспектор ДПС всё же застал тебя врасплох, то в программе можно получить полезную рекомендацию, как правильно вести грамотное общение с представителями власти.
Онлайн детектор Easy Ride сделает жизнь автомобилистов гораздо проще и удобней. Используй его одновременно с активным навигатором, обменивайся данными о засадах ГИБДД, строй безопасные маршруты, чтобы обходить посты ДПС.

​Обзор будет полезен бывалым водителям, а также начинающим автолюбителям. На дороге часто можно увидеть здания, на которых написано: «ДПС». Возле них иногда останавливают автомобили без явных оснований. Давайте выясним, что называют стационарным постом ДПС, и какие обязанности и права должны соблюдать его сотрудники.

Что такое стационарный пост ДПС

По законодательству определено, что стационарный пост – не перемещаемый контрольно-пропускной пункт со служебными помещениями и техническими устройствами. Пост ДПС размещается на некотором участке, за который полицейские отвечают. Транспортные средства, временные строения, придорожные деревья не могут быть стационарным постом. Он не должен передвигаться. Многие неправильно считают, что стоящий возле дороги автомобиль инспектора ГИБДД – стационарный пост. Но в этом случае его правильно назвать передвижным, или выездным.

Стационарные посты размещают обычно на трассах, возле перекрестков или пограничных пунктов.

Как проверяются документы

Основной обязанностью инспектора является обеспечение безопасного и постоянного дорожного движения. Если сотрудник находится на стационарном посту, то он обладает расширенными полномочиями и правами по отношению к водителям автомобилей.

Если инспектор не заметил нарушения Правил водителем, то может остановить его для проверки документов.

Читайте также «Памятка водителю при общении с ДПС»

Ранее такие действия были разрешены исключительно на стационарных постах. Но в 2017 году данный закон изменили, и разрешили инспекторам проверять документы в любых местах. Это значит, что даже передвижные посты теперь подходят для остановки водителей для проверки водительских прав и других бумаг. Это изменение было сделано в Административном регламенте. Он начал действовать с октября 2017 г.

В пункте 6.5.2 указано наставление по работе сотрудников ДПС, которые теперь имеют право:

  • Проверять у водителей транспортных средств водительские права, СТС, при наличии подозрений их в нарушении закона.
  • Также сотрудник имеет право проводить досмотр багажника, личный досмотр, если имеются данные, что водитель перевозит патроны или оружие. Если нет специального разрешения на хранение данных предметов, то инспектор должен изъять их для дальнейшего разбирательства.

Действия инспектора ДПС при остановке водителя

В приказе МВД № 297 указан полный перечень действий сотрудника ДПС, приведем основные:

  1. Сотрудник обязан представиться, отдать честь, приложив руку к головном убору, назвать звание, должность и фамилию.
  2. Также назвать, по какой причине произведена остановка, в противном случае водитель может спросить причину.
  3. Последующие действия выполняются в зависимости от причины остановки, состояния водителя, его поведения.
  4. Сотрудник должен быть спокойным, не подвергаться воздействиям эмоционального состояния, не оскорблять водителя.

Многие распространяют информацию о том, что планируется упразднение стационарных постов, но никаких подтверждений этому пока нет. Постов на самом деле осталось немного, и находятся они чаще всего в местах интенсивного движения на дороге. На стационарных постах чаще всего проверяют водительские права и документы на машину, а также страховой полис ОСАГО. Инспектор ГИБДД может это сделать даже без причины.

Читайте также «Что разрешено инспектору ДПС на дороге?»

Чтобы определить, является ли строение стационарным постом ДПС, нужно посмотреть, есть ли на нем соответствующая надпись. Кроме того, это должно быть недвижимым объектом, находящимся возле проезжей части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *