Статья 99 ФЗ

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Статья 99 определяет порядок взыскания денежных средств с граждан-должников во время исполнения судебных постановлений. Статья предусматривает размеры удерживаемых сумм для отдельных обстоятельств и при наличии ограничивающих факторов.

Общие положения статьи 99 ФЗ 229

Статья 99 «Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления” федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве” состоит из 4 статей, которая предусматривает особенности вычета для отдельных обстоятельств.

Пункт 1 статьи 99 устанавливает требование, которое предусматривает осуществление удержаний только после вычета налогов из зарплаты должника или других его доходов. К доходам неплательщика также причисляются и вознаграждения за интеллектуальную деятельность.

О ФЗ 442 в новой редакции 2018 года смотрите

Пункт 2 статьи 99 определяет предельный размер удержания из доходов гражданина во время выполнения требований исполнительного документа. Лимит вычета составляет пятьдесят процентов от всех видов дохода должника и осуществляется он только после того, как неплательщик осуществит все предусмотренные в соответствии с исполнительным актом действия.

Пункт 3 статьи 99 предусматривает перечень ограничений при удержании денег из доходов должника-гражданина. Взыскание устанавливается в размере 70%, вместо установленных 50% в пункте 2 настоящей статьи, при следующих обстоятельствах:

  • выплата алиментов;
  • возмещения вреда, нанесённого здоровью;
  • осуществление компенсационных выплат по случаю утраты кормильца;
  • компенсация ущерба, нанесённого вследствие совершения преступления.

Пункт 4 статьи 99 ограничивает распространение положений пунктов 1-3 настоящей статьи о взыскании денежных средств с активного счёта гражданина-неплательщика, на который осуществляется начисление заработной платы работодателем, за исключением последнего периодического зачисления.

Ознакомьтесь также с полезной информацией: ФЗ №99 О лицензировании отдельных видов деятельности. Ссылка :

Последние изменения

Последние изменения статьи 99 ФЗ «Об исполнительном производстве” состоялись 3 декабря 2011 года с принятием законодательства о поправках № 389-ФЗ. В ходе редактирования был введён пункт 4, который предусматривает ограничение удержаний с активных счетов должника.

В ходе последних изменений законодательства 31 декабря 2017 года поправки статьи 99 не затронули.

Комментарии и разъяснения к статье 99

Комментарии к статье 99, предусматривающей порядок расчёта удержаний из доходов граждан-должников в соответствии с законодательством Российской Федерации «Об исполнительном производстве”, составленные профессиональными юристами, разъясняют положения статьи с целью исключения их двусмысленного понимания и приводят ссылки на другие законодательные акты, которые подтверждают установленный порядок взыскания и дают более развернутые ответы.

Для ознакомления с комментариями, рекомендуется скачать документ по ссылке.

Скачать 229 ФЗ «Об исполнительном производстве»

Федеральный закон № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве” был принят Государственной Думой 14 сентября 2007 года и одобрен Советом Федерации 19 сентября того же года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации и вступило в силу 2 октября 2007 года.

ФЗ-229 определяет задачу исполнительного производства, которая заключается в своевременном и правильном исполнении судебных актов, а также других предписаний должностных лиц и исполнительных органов власти.

Выполнение предусмотренной задачи преследует достижения ряда целей, которые защищают законные права, свободы и интересы граждан Российской Федерации, а также общественных организаций и объединений, включая исполнение обязанностей в соответствии с международным договором РФ.

Законодательство состоит из 19 глав следующего содержания:

  • Глава 1 (ст. 1-11) описывает общие положения, определяет сферу действия закона, его принципы и ряд общих требований к исполнению судебных актов;
  • Глава 2 (ст. 12-14) перечисляет виды исполнительных документов и приводит ряд требований к их содержанию и оформлению;
  • Глава 3 (ст. 15-23) устанавливает временные сроки по осуществлению исполнительного производства;
  • Глава 4 (ст. 24-29) предусматривает порядок доставки и вручения исполнительных извещений и вызовов;
  • Глава 5 (ст. 30-47) определяет особенности осуществления исполнительного производства;
    Глава 6 (ст. 48-63) перечисляет перечень лиц, которые участвуют в исполнительном производстве, а приводит также их права и обязанности;
  • Глава 7 (ст. 64-68) определяет исполнительные действия и меры для принудительного исполнения установленных судом требований;
  • Глава 8 (ст. 69-88.1) описывает порядок обращения взысканий на имущество должника;
  • Глава 9 (ст. 89-93) предусматривает возможность и порядок продажи имущества неплательщика на торгах;
  • Глава 10 (ст. 94-97) устанавливает особенности взыскания долгом за счёт имущества, если неплательщиком является организация;
  • Глава 11 (ст. 98-102) определяет правила взыскания денежных средств с гражданина-должника;
  • Глава 12 (ст. 103-104) описывает особенности взыскания штрафов, которые были назначены за совершения уголовного преступления;
  • Глава 12.1 (ст. 104.1-104.5) устанавливает порядок исполнения судебных актов для иностранных государств;
  • Глава 13 (ст. 105-109.3) устанавливает правила по исполнению неимущественных требований;
  • Глава 14 (ст. 110-111) предусматривает порядок выполнения требований взыскателей;
  • Глава 15 (ст. 112-115) определяет ответственность за нарушения положений настоящего законодательства;
  • Глава 16 (ст. 116-117) описывает порядок возмещения расходов на исполнительное производство;
  • Глава 17 (ст. 118-121) устанавливает меры по обеспечению защиты взыскателей, должников и исполнителей;
  • Глава 18 (ст. 122-128) предусматривает правила и сроки для обжалования судебных постановлений, а также действий приставов и других должностных лиц;
  • Глава 19 (ст. 129-130) содержит заключительные положения законодательства о вступлении его в силу и об отмене других законов.

Для подробного ознакомления с Федеральным законом № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве” рекомендуется скачать документ с последними изменениями по ссылке ниже.

также прочтите про последние изменения в Федеральном законе №103. Ссылка

Скачать ФЗ-229

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Статья 99 ФЗ 229 регламентирует основные размеры удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления. В каждом пункте описывается из чего именно исчисляется денежная сумма и на какие счета государство ставит запрет для удержания. Так же в статье раскрываются основные аспекты Федерального закона №229 «Об исполнительном производстве».

Статья 99 «Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления»

Статья 99 ФЗ-229 включает в себя 4 пункта. Каждый из них содержит информацию о размере удержания из заработной платы и порядок исчисления доходов должников.

Пункт 1 статья 99

Размер удержания из зарплаты и прочих доходов гражданина исчисляется только из суммы, оставшейся после выплаты налогов. Удерживается денежная сумма также из вознаграждений авторам в результате интеллектуальной деятельности.

Пункт 2 статьи 99

В ходе выполнения гражданином исполнительного документа, с него может быть удержано не более 50% из заработной платы и прочих доходов. Удержание должно быть осуществлено до выполнения всех требований, содержащихся в исполнительном документе.

Пункт 3 статьи 99

Ограничение, обозначенное в пункте 2, связанное с удержанием денежных средств из заработной платы гражданина-должника, не распространяется при:

  • взыскании алиментов на несовершеннолетних;
  • возмещении вреда, причиненного здоровью;
  • возмещении вреда в связи со смертью кормильца;
  • возмещении ущерба, причиненного в результате совершенного преступления.

В случаях, описанных выше, удержание из заработной платы гражданина не должно превышать 70%.

Пункт 4 статьи 99

Ограничения, обозначенные в пунктах 1-3 настоящей статьи, на размер удержания из заработной платы гражданина-должника не применяются при обращении взыскания денежной суммы на активных счетах человека, куда работодатель перечисляет заработную плату. Исключением является размер последнего периодического платежа.

Чтобы детальнее изучить содержание 99 статьи ФЗ-229, скачайте ее по ссылке.

Изменения

Последние изменения в статью 99 ФЗ «Об исполнительном производстве» вносились 1 января 2012 года. Она была дополнена пунктом 4, в котором идет речь об ограничениях, связанных с удержанием денежной суммы из заработной платы с активного счета гражданина-должника. Государством запрещено удерживать деньги со счета, на который работодатель перечисляет заработную плату сотруднику.

При последней редакции 18 июля 2017 года поправки в статью не вносились. А вот о том, что произошло со статьей 21 можно узнать

Комментарии к статье 99 ФЗ «Об исполнительном производстве»

Статья 99 «Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления» регламентирует порядок взыскания денег из заработной платы гражданина. Исчисление осуществляется из денежной суммы, оставшейся после уплаты всех налогов государству.

Хотите ознакомиться с комментариями к статье 99 ФЗ-229? Можете скачать их тут.

Скачать

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» был принят 14 сентября 2007 года. Последние изменения в закон вносились 18 июля 2017 года. Поправки были внесены в статью 73.2. Часть 6 была дополнена словами «и (или) их клиентами». Часть 3.4 ст 73.2 была дополнена словами «и центральном контрагенте».

Согласно закону, главная задача исполнительного производства — правильное и своевременное исполнение судебных актов. Органами принудительного исполнения являются: Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы.

Их полномочия определяются:

  • настоящим законом;
  • Федеральным законом «О судебных приставах»;
  • иными федеральными законами.

Федеральная служба судебных приставов использует госинформационные системы для обеспечения принудительного исполнения всех судебных и иных актов и постановлений.

ФЗ-229 предусматривает случаи, когда судебный исполнитель-пристав обращает взыскание на заработную плату и другие доходы должника:

  • выполнение исполнительных документов;
  • взыскание суммы, которая не превышает 10 тыс.рублей;
  • отсутствие у должника необходимой суммы для выполнения требований исполнительного документа целиком.

В законе прописаны условия при которых лица, выплачивающие должнику зарплату или другие платежи, заканчивают исполнение листа:

  • при полном перечислении всей суммы денежных средств;
  • при смене должником места работы, учебы, выплаты пенсий и других доходов;
  • по заявлению (просьбе) взыскателя;
  • по судебному постановлению.

ФЗ-229 регламентирует список доходов, на которые не может быть обращено взыскание:

  • деньги, выплачиваемые в виде возмещения вреда здоровью;
  • деньги, выплачиваемые в связи со смертью кормильца;
  • денежные суммы, выплачиваемые людям, которые получили травмы при исполнении своих служебных обязанностей;
  • компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета лицам, пострадавшим в результате катастроф, в связи с уходом за недееспособными гражданами;
  • выплаты на транспорт и лечение;
  • страховые выплаты;
  • денежные суммы, которые выплачиваются в связи с рождением ребенка, с заключением брака или смертью близкого человека и другие.

Чтобы узнать более подробно обо всех статьях ФЗ-229, скачайте его по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

Статья 99 ФЗ № 299-ФЗ. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления

1. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.

2. При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

3. Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 настоящей статьи, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.

4. Ограничения размеров удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленные частями 1 — 3 настоящей статьи, не применяются при обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, на которые работодателем производится зачисление заработной платы, за исключением суммы последнего периодического платежа.

документа: Закон об исполнительном производстве N 229-ФЗ

Комментарии к статье 99 закона об исполнительном производстве N 229-ФЗ

В пп. 56, 57 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» содержатся следующие разъяснения:

В случае обращения взыскания на суммы пенсий, зарплат должника на его счете не подлежит удержанию лишь процент суммы последнего зачисленного на счет платежа

Согласно частям 2, 3 статьи 99 Закона об исполнительном производстве при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов; указанное ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.

В случае обращения взыскания на суммы пенсионных выплат, суммы выплачиваемой работнику заработной платы или иные доходы должника, перечисляемые на его счет, следует иметь в виду, что от удержания освобождается лишь соответствующий процент суммы последнего зачисленного на счет платежа (часть 4 статьи 99 Закона об исполнительном производстве).

Удержания производятся из пенсий, пособий и выплат кроме пособия по безработице

Правила, регулирующие размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина и порядок его исчисления, предусмотренные статьей 99 Закона об исполнительном производстве, распространяются на те виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию (пенсии, пособия и выплаты), на которые в порядке исключения может быть обращено взыскание (пункт 9 части 1 статьи 101 названного Закона).

Пособие по безработице законодательством не отнесено к виду обеспечения по обязательному социальному страхованию, поэтому на такое пособие может быть обращено взыскание по исполнительному документу.

Законы и кодексы » Закон об исполнительном производстве » Глава 11. Обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина » Статья 99. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления » Дело N404-О.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 28 февраля 2017 г. N 404-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА

ЗАРУБИНА АНДРЕЯ ЕВГЕНЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО

КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЕЙ 99 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

«ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ » И ПУНКТОМ 4

СТАТЬИ 113 СЕМЕЙНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

История рассмотрения дела

рассмотрев по требованию гражданина А.Е. Зарубина вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. Решением суда общей юрисдикции было отказано в удовлетворении административного иска гражданина А.Е. Зарубина о признании незаконными постановлений должностных лиц Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области о взыскании задолженности по алиментам.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации А.Е. Зарубин оспаривает конституционность примененных в его деле статьи 99 «Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления» Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229- ФЗ «Об исполнительном производстве » и пункта 4 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации, согласно которому размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 данного Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось; в случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности; если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения противоречат статьям 7 (часть 1) , 17 (часть 3) , 18 , 19 , 35 (часть 3) и 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку предполагают расчет задолженности по алиментам исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации, а не из средней заработной платы плательщика алиментов за несколько лет, предшествующих расчету его задолженности, и допускают возможность удержания семидесяти процентов от заработной платы и иных доходов должника-гражданина при исполнении исполнительного документа, чем существенно нарушают его интересы.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Пункт 4 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации позволяет учитывать при определении размера задолженности по алиментам материальное и семейное положение сторон, а также иные обстоятельства, что направлено на обеспечение баланса интересов несовершеннолетних детей и их родителей в рамках алиментных отношений. Таким образом, данная норма не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя, указанные в жалобе.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, по смыслу статьи 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве » во взаимосвязи с его статьей 4 , конкретный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа подлежит исчислению с учетом всех обстоятельств данного дела, при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства , как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи (определения от 13 октября 2009 года N 1325-О-О , от 15 июля 2010 года N 1064-О-О , от 22 марта 2011 года N 350-О-О , от 17 января 2012 года N 14-О-О , от 19 июля 2016 года N 1713-О и др.).

Таким образом, поскольку положения статьи 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве » позволяют судебному приставу-исполнителю устанавливать такой размер удержания, который бы учитывал материальное положение должника, они также не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя, указанные в жалобе.

Кроме того, в случае несогласия А.Е. Зарубина с определенным судебным приставом-исполнителем размером задолженности по алиментам он вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности ( часть 4 статьи 102 Федерального закона «Об исполнительном производстве»), на что ему, в частности, было указано судом при вынесении решения по его делу.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40 , пунктом 2 статьи 43 , частью первой статьи 79 , статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зарубина Андрея Евгеньевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *