Стаж муниципальной службы

Содержание

Как исчисляется общий стаж муниципальной службы

Статья 25 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

законом Алтайского края от 07.12.2007 №134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» предусмотрено.

Статья 10. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы;

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы;

5) иных должностях, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года N 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации».

2. Исчисление стажа муниципальной службы и зачет в него иных периодов трудовой деятельности осуществляются в порядке, установленном для государственных гражданских служащих Российской Федерации.

3. В стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, пенсии за выслугу лет, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.

Как видите, никакого исключения из стажа периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком не предусмотрено.

Стаж муниципальной службы

Полагаю, что всё-таки работа в указанных Вами должностях не относится к муниципальной службе.

Судебная практика говорит о том же:

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Уфа 22 января 2013 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Крыгиной Т.Ф.

судей Хайрутдинова Д.С.

Кривцовой О.Ю.

при секретаре У.И.И.

рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Президента Республики Башкортостан на решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 28 июня 2012 года, которым постановлено:

Обязать Республиканскую комиссию по вопросам муниципальной (государственной) службы включить в стаж муниципальной службы дающей право на назначение пенсии за выслугу лет на муниципальной службе период работы Малейкиной… с… года по… года

Заслушав доклад судьи Крыгиной Т.Ф., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Малейкина З.М. обратилась в суд с исковым заявлением к Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы о включении в стаж муниципальной службы периода работы с… года по… года.

В обоснование своих требований указала, что она замещала должность главного специалиста финансово-бюджетного отдела Администрации городского округа города… Республики Башкортостан, ей… года назначена пенсия за выслугу лет на муниципальной службе в Республике Башкортостан. Комиссия Администрации городского округа города… по установлению стажа муниципальной службы определила стаж истца -18 лет 0 месяцев 3 дня, что подтверждается расчетом продолжительности стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан для назначения пенсии за выслугу лет Администрации городского округа города… РБ от… года Заключением Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы (протокол №… от… года), ей был определен стаж муниципальной службы 15 лет 1 месяц 10 дней.

Республиканская комиссия по вопросам муниципальной (государственной) службы не включила в стаж муниципальной службы в Республике Башкортостан период с… года по… года. Она полагает, что указанные действия необоснованны, так как в период с… года она работала заместителем главного бухгалтера централизованной бухгалтерии в Администрации г.… Республики Башкортостан, а с… года была переведена на должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии. В этой должности она проработала до… года, что подтверждается записями в трудовой книжке (№…, №…) и распоряжениями Администрации г.… (№…-рк от… года, №…-р от… года). Так ее стаж муниципальной службы подтверждается штатными расписаниями Централизованной бухгалтерии города… и Администрации города… сметами расходов Централизованной бухгалтерии, бюджетом города …, решением Президиума… городского Совета народных депутатов Республики Башкортостан, распоряжениями Администрации города…… года ею было направлено заявление в Республиканскую комиссию по вопросам муниципальной (государственной) службы, в котором она просила включить в стаж муниципальной службы период работы с… года по… года, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет на муниципальной службе.… года ею был получен ответ в котором Республиканская комиссия по вопросам муниципальной (государственной) службы ссылаясь на норму Положения №… о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации от… года, отказала ей во включении в стаж период работы с… года по… года, мотивируя тем, что централизованная бухгалтерия не может считаться структурным подразделением администрации города… следовательно работники централизованной бухгалтерии не могут быть признаны работниками администрации и соответственно государственными служащими Республики Башкортостан, с чем она не согласна и просила включить в стаж муниципальной службы период работы с… года по… года, дающее право на назначение пенсии за выслугу лет на муниципальной службе.

Судом вынесено вышеизложенное решение.

Не соглашаясь с решением суда, Администрация Президента Республики Башкортостан в апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения в связи с его незаконностью.

Лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, решение суда, выслушав представителя Администрации Президента Республики Башкортостан Г.М.В. обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Законом Республики Башкортостан от 12.10.1994 г. №ВС-25/11 «О местном государственном управлении в Республике Башкортостан» администрации городов и районов были отнесены к исполнительным и распорядительным органам местного государственного управления.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О муниципальной службе» от 02.03.2007 г. №25-ФЗ взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы. В соответствии со ст. 24 указанного Федерального закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 14 Закона Республики Башкортостан от 16.07.2007 №453-з «О муниципальной службе в Республике Башкортостан» вопросы пенсионного обеспечения муниципального служащего в Республике Башкортостан регулируются федеральными законами и законами Республики Башкортостан.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в ч.1 ст. 15 Закона РБ «О муниципальной службе в Республике Башкортостан», устанавливается Законом Республики Башкортостан от 3 июня 2004 года № 82-з «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан».

Согласно ст. 4 Закона от 03.06.2004 №82-з расчет продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет производится представителем нанимателя (работодателем) органа, в котором заявитель замещал должность муниципальной службы, его правопреемником, Республиканской комиссией по вопросам муниципальной (государственной) службы по состоянию на день прекращения муниципальной службы и утверждается в соответствии с законом органом, уполномоченным осуществлять пенсионное обеспечение муниципальных служащих, на основании заключения Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы.

В соответствии с Перечнем специализаций муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, утвержденным Законом РБ от 16.07.2004 №87-з должность бухгалтера в администрации городов отнесена к должности специалистов муниципальной службы.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что согласно распоряжения Главы администрации г. Кумертау от… года №… рк Малейкина З.М. принята на должность заместителя главного бухгалтера централизованной бухгалтерии с… года по контракту с должностным окладом согласно штатному расписанию в порядке перевода с завода «Искра». Распоряжением Главы администрации г.… от… года №… рк Малейкина З.М. — заместитель главного бухгалтера переведена на должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии с… года с оплатой согласно штатному расписанию, по контракту. По состоянию на… года она продолжала работать в указанной должности.

… года обратилась в Республиканскую комиссию по вопросам муниципальной (государственной) службы о включении в стаж муниципальной службы период работы с… года по… года

Республиканская комиссия по вопросам муниципальной (государственной) службы ответом от… года отказала истице включать периоды ее работы с… года по… года в стаж для исчисления муниципальной службы, поскольку централизованная бухгалтерия не является структурным подразделением администрации города …

Суд первой инстанции, разрешая спор по существу, исходил из того, что Малейкина З.М. работала фактически в штате администрации, что усматривается из штатных расписаний за все оспариваемые периоды. В указанных штатных расписаниях поименована должность бухгалтера. И эту должность бухгалтера именно в штате администрации, а не в ином отделе или структурном подразделении, занимала истица Малейкина З.М.

Судебная коллегия не может согласиться с таким выводом суда.

В соответствии со статьей 3 закона Республики Башкортостан от 03 июня 2004 года №82-з «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан» в стаж муниципальной службы в Республике Башкортостан включаются периоды службы (работы), предусмотренные федеральными законами для включения в стаж муниципальной службы, а также следующие периоды службы (работы):

на выборных муниципальных должностях и муниципальных должностях муниципальной службы, предусмотренных Реестром выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, утвержденным законом Республики Башкортостан «О Реестре выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан».

на муниципальных должностях муниципальной службы, должностях муниципальной службы, предусмотренных законодательством Республики Башкортостан;

на выборных муниципальных должностях, замещаемых на постоянной основе;

периоды, включаемые в стаж государственной гражданской службы Республики Башкортостан;

период нахождения на инвалидности, наступившей при осуществлении полномочий по выборной муниципальной должности, предусмотренной Реестром выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, или выборной муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, при исполнении обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы, должности муниципальной службы.

Муниципальные должности в настоящее время установлены законом Республики Башкортостан от 23 декабря 2005 года №259-з «О реестре должностей муниципальной службы Республики Башкортостан».

До принятия этого закона реестр должностей муниципальной службы определялся законом РБ от 4 февраля 2003 года №458-з «О реестре выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан».

Данные реестры не включают в себя такую должность как бухгалтера централизованной бухгалтерии, образованной при администрации города.

Суд указывает, что, несмотря на наименование структурного подразделения (бухгалтерии) в нормативных актах администрации города… и в трудовой книжке, Малейкина З.М. состояла в штате самой администрации и централизованная бухгалтерия входила в структуру администрации города …

Данный вывод суда не обоснован по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы: учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; вести бухгалтерский учет лично.

В соответствии с пунктом 19 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20 марта 1992 года №10 в редакции от 04.06.1993 г., с изменениями от 13.12.1993 г. «Об утверждении Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации» (действующей в момент работы истицы в 1993 году) бухгалтерский учет на предприятии, в учреждении осуществляется бухгалтерией предприятия, учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением (службой), или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

На предприятии, в учреждении, не имеющем бухгалтерской службы, бухгалтерский учет и отчетность может осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах.

В соответствии с пунктом 20 Приказа Минфина от 26 декабря 1994 года №170 «О Положении о бухгалтерском учете и отчетности в российской Федерации» бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией, являющейся ее структурным подразделением (службой), или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером, либо бухгалтером в случае отсутствия в организации собственной бухгалтерской службы.

В организации, не имеющей бухгалтерской службы или бухгалтера, бухгалтерский учет может осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах.

Кроме того, централизованные бухгалтерии при администрациях городов и районов Республики Башкортостан образовывались и действовали задолго до оспариваемого периода, то есть до 1992 года.

Об этом свидетельствуют Постановления Совета Министров Башкирской АССР от 17 сентября 1984 года №231, от 30 сентября 1987 года №150, от 03 февраля 1992 года №26 и другие.

Правовым основанием для работы централизованных бухгалтерий являлось Положение о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов, утвержденное Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 января 1971 года №34.

Согласно пункту 1 Положения Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств.

Согласно пункту 2 централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются соответствующими исполкомами с разрешения Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов за счет общей численности и фонда заработной платы работников учреждений, состоящих на бюджете района (города). Численность работников централизованных бухгалтерий устанавливается, исходя из объема работы, а должностные оклады — в соответствиис утвержденной в установленном порядке схемой должностных окладов.

Таким образом, централизованная бухгалтерия не являлась структурным подразделением администрации города …

Более того, в 1993 году и последующих годах продолжал действовать Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 01 июля 1982 года «Об отделах и управлениях исполнительных комитетов краевых, областных советов народных депутатов, советов народных депутатов автономных областей, районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов РСФСР».

Согласно разделу VI «Отделы и управления исполнительных комитетов районных в городах Советов народных депутатов» предусмотрены были следующие отделы и управления:

Плановая комиссия

Общий отдел

Организационно — инструкторский отдел

Отдел (бюро) записи актов гражданского состояния

Отдел внутренних дел

Отдел здравоохранения

Отдел культуры

Отдел народного образования

Отдел архитектуры и градостроительства

Отдел по труду и социальным вопросам

Отдел по учету и распределению жилой площади

Отдел социального обеспечения

Финансовый отдел

Управление (отдел) жилищно — коммунального хозяйства

Комитет по физической культуре и спорту

Таким образом, такое структурное подразделение как «централизованная бухгалтерия» не входило в структуру указанных органов и в структуру исполкома… городского Совета народных депутатов в частности.

В материалах дела имеются надлежащим образом заверенные штатные расписания централизованной бухгалтерии при администрации г.… на… года в количестве 4 единиц, на… года в количестве 4 единиц, на… года в количестве 3 единиц

Распоряжением Главы администрации города… от… года №… р. создана централизованная бухгалтерия отдела культуры администрации г.… с численностью 3,5 единиц, утверждено и введено в действие штатное расписание централизованной бухгалтерии отдела культуры с… года

Порядок образования, деятельности, состав Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы определяются Президентом Республики Башкортостан.

В целях единообразного применения настоящего Закона при необходимости Республиканская комиссия по вопросам муниципальной (государственной) службы может давать разъяснения по вопросам исчисления стажа муниципальной службы.

Согласно вышеприведенной норме комиссия по вопросам государственной службы при Президенте Республики Башкортостан 06 марта 1998 года дала разъяснение следующего содержания: «В соответствии со статьей 5 закона Республики Башкортостан «О государственной службе в Республике Башкортостан» государственная служба Республики Башкортостан осуществляется в аппарате органов представительной, исполнительной и судебной властей, а также в иных государственных органах, выполняющих от имени государства его функции и отнесенных законодательными актами Республики Башкортостан к государственной службе Республики Башкортостан.

Работники централизованных бухгалтерий при министерствах, государственных комитетах и ведомствах, администрациях районов и городов, при их управлениях не являются работниками органов исполнительной власти Республики Башкортостан, следователь но, не могут быть отнесены к государственным служащим Республики Башкортостан».

Указанное разъяснение судом принимается, так как оно дано в соответствии с действующим на тот момент законодательством и охватывает рассмотрение спорных периодов и категорию должности, на которой работала Милейкина З.М.

В соответствии со статьей 6 закона Республики Башкортостан «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан» от 03 июня 2004 года №82-з документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются: трудовая книжка; при ее отсутствии, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах деятельности, принимаются справки, выданные в установленном законодательством порядке; военный билет.

Таким образом, из трудовой книжки и штатных расписаний за 1993 г., 1994 г. усматривается, что Малейкина З.М. не занимала должность муниципальной службы.

Распоряжением Главы администрации города… РБ от… года №… рк утверждено штатное расписание работников аппарата управления Кумертауской администрации с… года из которого следует, что бухгалтерия является структурным подразделением администрации г. …

В суде апелляционной инстанции представитель Администрации Президента Республики Башкортостан пояснил, что при рассмотрении вопроса о включении в стаж муниципальной службы период работы Малейкиной с… года по… года в Республиканскую комиссию по вопросам муниципальной (государственной) службы не были представлены сведения по утверждению штатного расписания работников аппарата управления Кумертауской администрации на… года, из которого усматривается, что бухгалтерия с… года входила в штат администрации. В связи с чем, не возражает против включения в стаж муниципальной службы период работы истицы с… года по… года

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, необходимым решение суда отменить в части включения в стаж муниципальной службы дающей право на назначение пенсии за выслугу лет на муниципальной службе период работы Малейкиной З.М. с… года по… года и вынести в этой части новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Малейкиной З.М. о включении в стаж муниципальной службы дающей право на назначение пенсии за выслугу лет на муниципальной службе период ее работы с… года по… года отказать.

Руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 28 июня 2012 года отменить в части и вынести в этой части новое решение, которым:.

Отказать Малейкиной… в удовлетворении исковых требований к Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы о включении в стаж муниципальной службы дающей право на назначение пенсии за выслугу лет на муниципальной службе период работы с… года по… года в должности заместителя главного бухгалтера и главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации города Кумертау.

В остальной части решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 28 июня 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Президента Республики Башкортостан – без удовлетворения.

Председательствующий Крыгина Т.Ф.

Судьи Хайрутдинов Д.С.

Кривцова О.Ю.

Расчет муниципальной пенсии за выслугу лет: пример

Особенности назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим

Пенсионное обеспечение граждан РФ является одной из конституционных гарантий, закрепленных на законодательном уровне. Однако в виду того, что граждане имеют отличную интенсивность труда и иные факторы занятости, для некоторых категорий предусмотрен особый порядок назначения пенсии.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В частности, имеет свои особенности назначение пенсионного пособия муниципальным служащим, труд которых сопряжен с повышенными нагрузками.

Что говорит закон?

Правовой статус муниципальных образований регламентируется нормами ФЗ №25, в соответствии с которым муниципалитеты являются одной из веток органов власти, но на местном уровне, со всеми полномочиями и обязанностями по реализации государственной политики и соблюдения законных прав граждан, которые и проживают в территориальном объединении.

При этом основной функцией местных органов власти является соблюдение жизнедеятельности населенных пунктов и граждан в них проживающих путем разработки и внедрения экономических проектов, осуществления контроля за службами, обеспечивающими то же тепло, воду, свет, то есть основные ресурсы и соблюдение прав граждан, которые имеют право и на социальное обеспечение и на материальную помощь, не говоря уже о соблюдении конституционных прав.

Понятие

Муниципальные органы в лице своих работников – муниципальных служащих — являются представителями органов местного самоуправления, к которым предъявляются определенные требования — наличие высокой квалификации, отсутствие судимости и желание трудиться на благо государства и ее граждан, не говоря уже о декларировании доходов и прозрачности всех своих действий.

Также в некоторых случаях мунслужащих можно назвать представителями народа, которые в силу своих полномочий не только должны быть в курсе проблем в городе, но и уметь их решать в законном порядке и с соблюдением интересов и города, и граждан, учитывая, что от их решений и действий зависит жизнеспособность инфраструктуры населенного пункта и престиж законной власти.

Нормативная база

Учитывая, что на муниципальных служащих лежит большая ответственность по реализации государственной политики в сфере соблюдения закона, что приводит к постоянным психологическим нагрузкам, в качестве меры социальной поддержки в порядке ст.5 ФЗ №25 оговоренная категория лиц приравнена к госслужащим со всеми правами на социальное обеспечение, включающее в себя и оформление досрочной пенсии по выслуге.

Законы

Порядок предоставления пенсионного обеспечения муниципальных служащих определяется нормами ФЗ №166, в котором оговорены и порядок назначения пенсионного пособия и условия его предоставления, не говоря уже об исчислении стажа и расчета размера пенсии и способов ее доставки.

Также пенсионное обеспечение данной категории лиц, регламентируется нормами ФЗ №400, которым закреплены условия ухода на пенсию досрочно либо оформление пенсии по выслуге с одновременным предоставлением права на часть пенсии по старости либо правом на пенсию по инвалидности, утрате кормильца и т.д.

Ведь муниципальные служащие не только представители власти, но и просто люди, обладающие правом на социальную защиту за счет государственных средств.

Положение

Предоставление муниципальной пенсии за выслугу лет регламентируется не только федеральными законами, но и приказами министерств, ответственных за реализацию социальной политики.

Порядок пенсионного обеспечения мун служащих, в частности, условия расчета стажа и его подтверждения, регламентируются Приказом Минзравсоцразвития №1648н и Приказом Минтруда №958.

Мнение эксперта Лебедев Сергей Федорович Юрист-практик с 7-летним опытом. Специализация — гражданское право. Большой опыт в защите в суде.

На местном уровне, в каждом субъекте РФ издано и свое положение, которое регулирует процесс назначения пенсии мунслужащим уже с учетом особенности их занятости — к примеру, те же сроки подачи документов и порядок их регистрации.

Каковы минусы корпоративной пенсии? Узнайте тут.

Муниципальная пенсия за выслугу лет в 2020 году

Назначение пенсии за выслугу лет имеет ряд особенностей, учитывая, что данная выплата предоставляется за счет средств федерального бюджета.

В частности, на законодательном уровне определены условия назначения, порядок предоставления документов и их изучение, подсчет имеющего стажа и расчет ИПК, на основании которого размер пенсии уже и определяется.

Назначение и необходимые документы

На основании ст.7 ФЗ №166 служащий муниципалитета может рассчитывать на получение пенсии по выслуге и части страховой пенсии по старости одновременно при соблюдении следующих условий:

  • наличия совокупного стажа работы на мун.службе либо других государственных должностях не менее пятнадцати лет (кстати, служба в армии приравнивается к стажу гос.службы и следовательно принимается в расчет);
  • увольнение с должности мун.служащего, при условии, что в своей должности служащий работал не менее 12 месяцев до того;
  • прекращение трудовых отношений по основаниям, исключающим виновные действия, то есть тот же прогул либо разглашение государственной тайны;
  • достижение общего пенсионного возраста, то есть 55 и 60 лет соответственно, несмотря на то что предельным возрастом для данной категории лиц, является 65 лет в случае продления договорных отношений.

Кстати, в случае сокращения либо ликвидации муниципалитета служащий может оформить пенсию досрочно, в порядке норм, определенных ст.32 ФЗ №1032-1, но при условии, что до общего пенсионного возраста остается не более 2-х лет и при наличии общего стажа не менее 20 и 25 лет соответственно из которых 15 лет будут отданы государственной службе.

Для подтверждения своих прав на досрочную пенсию мун.служащему нужно будет предъявить следующий пакет документов:

  • ходатайство либо представление, подписанное руководителем, то есть тем же главой администрации;
  • справку с перечнем занимаемых должностей именно в муниципальных образованиях с указанием периодов занятости;
  • справку о всех начислениях за последние 12 месяцев;
  • паспорт, ИНН;
  • книгу о труде и ее заверенную копию;
  • военник при его наличии;
  • распоряжение об увольнении.

Куда обращаться?

Правом устанавливать пенсионное обеспечение на основании поданных документов обладает только ПФ РФ согласно норм, определенных в Постановлении№141, соответственно за назначением досрочной пенсии нужно обращаться в территориальный орган ПФ по месту проживания.

Исчисление стажа

Основным условиям назначения пенсии является наличии стажа, который следует не только подтвердить посредством той же книги о труде, но и правильно рассчитать, учитывая, что от количества отработанных лет зависит право на льготную пенсию.

А так как труженики, да и служащие в процессе трудовой деятельности могут увольняться фактически в любой день, для суммирования отработанных периодов применяется определенная методика, закрепленная в Постановлении 1015, и позволяющая учесть все отработанные периоды до последнего дня.

Как написать заявление на выплату?

Учитывая, что пенсия по выслуге является льготной и оформляется в особом порядке, для оговоренной процедуры предусмотрен не только определенный пакет документов, но и заявление, утвержденной Постановлением 44 формы, которую мун.служащему выдадут для заполнения при подаче основного пакета документов.

С типовым бланком можно ознакомиться тут:

Расчет размера пенсии в 2020 году

Размер пенсии каждого труженика зависит от двух факторов, а именно:

  • количества отработанных лет;
  • размера отчислений страховых взносов в процентном отношении от начисленной заработной платы.

Данное правило распространяется и на мун.служащих и соответственно применяется при определении их размера пенсии.

Максимум и минимум

На основании ст.14 ФЗ №166 минимальный размер пенсии для данной категории лиц составляет 45% от средней зарплаты за последний год за минусом пенсии по старости, исчисленной пропорционально имеющемуся ИПК, рассчитанному исходя из вышеописанных факторов, то есть стажа и размера отчислений.

А вот максимум составляет 75%, которые исчисляются следующим образом — за 15 лет стажа автоматически присваивается 45%, а вот за каждый последующий год сверх указанного минимума добавляется еще по 3 процента, но не более 75% в общей совокупности.

Для служащих

В соответствии с нормами закона мун.служащий имеет право на получение двух пенсий одновременно, то есть пенсии по выслуге и части пенсии по старости.

Пенсия по выслуге рассчитывается исходя из стажа госслужбы, а вот пенсия по старости — уже из оставшегося общего стажа, таким образом и составляя часть, учитывая, что к расчету принимается оставшийся стаж.

При этом если размер пенсии служащего будет не большим ему дано право отказаться от пенсии по выслуге и оформить пенсию только по старости, таким образом увеличив ее размер, учитывая, что в подобной ситуации суммарное количество ИПК будет выше.

Для главы муниципального образования (выборного лица)

Независимо от того, какую должность занимает служащий, порядок исчисления и расчета пенсии применяется одинаковый, но в отношении глав администраций существует несколько нюансов — в частности, размер оплаты труда, который может быть принят к учету с ограничениями, установленными ст.21 ФЗ №166.

Так, на основании оговоренной нормы при расчете пенсии для начала определяется средний заработок, который не может превышать 2,8 оклада, а ведь у глав и выборных лиц помимо оклада столько надбавок и премий, превышающих лимит в несколько раз, что соблюсти оговоренную норму не получается, соответственно ограничение и применяется, учитывая, что благодарность в виде надбавок можно получать только за исполнение определенных обязанностей.

Исчисление среднего заработка

Мнение эксперта Лебедев Сергей Федорович Юрист-практик с 7-летним опытом. Специализация — гражданское право. Большой опыт в защите в суде.

В порядке ФЗ №25 в отношении муниципальных служащих применимо не только законодательство о госслужбе, но и иные виды федерального законодательства.

Так, согласно Постановления 818 при расчете среднего заработка для исчисления размера пенсии учитываются следующие виды начислений:

  • оклад;
  • все виды надбавок и доплат;
  • отпускные, в том числе и оздоровительные;
  • больничные и премии.

И к учету не принимаются единовременные выплаты и поощрения, допустим, помощь в связи с болезнью либо безвременной кончиной близкого родственника.

Как аннулировать доверенность на получение пенсии? Узнайте тут.

Кому положено пожизненное пенсионное обеспечение судей? Смотрите здесь.

Нюансы и пример расчета

К примеру, оклад служащего составляет 18 тыс. рублей, при этом ему положена надбавка за стаж в размере 20%, квартальная премия 50% оклада и доплата за работу с материалами, представляющими тайну в размере 10% ежемесячно. В течении года служащему была выдана материальная помощь на лечение в размере 5000 тысяч и оплачен больничный за 30 дней.

Важные особенности

Учитывая, что пенсия мун.служащего имеет особый порядок назначения, предусмотренный и для госслужащих, к данной выплате применяются те же правила изменения размера либо перерасчета.

Служащий имеет в любой момент после оформления пенсии по выслуге отказаться от нее и перейти на пенсию по старости с получением всех фиксированных доплат.

Перерасчет (индексация)

В порядке ст.18 ФЗ №400 перерасчет пенсии производится ежегодно при повышении стоимости ИПК.

В частности, стоимость пенсионного балла устанавливается в фиксированном размере ежегодно на основании федерального законодательства, но с учетом уровня инфляции периодически контролируется и видоизменяется.

А так как пенсия мунслужащего состоит из двух частей, по выслуге и по старости, и к учету ИПК принимается, при изменении стоимости оговоренного фактора перерасчет пенсии и производится.

Способы доставки

В порядке ст.26 ФЗ №400 пенсия начисляется и доставляется за текущий месяц по месту жительства пенсионера на основании поданного заявления, где указан и фактический адрес проживания, и выбранный способ доставки.

В частности, пенсионное пособие может быть перечислено на банковскую карту, счет либо доставлено почтой.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Методические рекомендации по расчету размеров пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и ежемесячных доплат, лицам, замещавшим выборные муниципальные должности Новосибирской области

Руководитель департамента труда

» 16 » » июня «2009 г.

по расчету размеров пенсии за выслугу лет муниципальным служащим

и ежемесячных доплат, лицам, замещавшим выборные муниципальные должности Новосибирской области

Согласно ст. 24 Федерального закона от 01.01.2001 «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные законодательством.

Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет гражданским служащим Новосибирской области, а также порядок назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет определяются ст. 17 Закона Новосибирской области от 01.01.2001 «О государственной службе Новосибирской области» и постановлением Губернатора Новосибирской области .

Органы местного самоуправления своими муниципальными правовыми актами имеют право устанавливать пенсии за выслугу лет муниципальным служащим на условиях, аналогичных условиям при которых устанавливаются пенсии за выслугу лет гражданским служащим.

Пенсия за выслугу лет исчисляется по выбору муниципального служащего, исходя из среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения, либо дню достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию.

К примеру, если муниципальный служащий на день достижения им пенсионного возраста замещал должность начальника отдела, а в последующем продолжал служебную деятельность на должности главного специалиста и был уволен с этой должности в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, то ему предоставляется право выбора, при котором, пенсия за выслугу лет будет исчисляться исходя из среднемесячного денежного содержания начальника отдела, либо — главного специалиста.

Пенсия за выслугу лет устанавливается в процентах от среднемесячного денежного содержания, при наличии стажа муниципальной службы 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка за вычетом трудовой пенсии. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии не может превышать 75% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего.

Стаж муниципальной службы, лет

Процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего

Сколько нужно отработать муниципальному служащему, чтобы получать пенсию за выслугу лет

Пенсия за выслугу лет доступна не всем, а только лишь людям определенных профессий.

На нее могут рассчитывать:

  • шахтеры;
  • пожарные;
  • космонавты;
  • работники спасательной службы;
  • госслужащие;
  • лица, являющиеся работниками рыбной отрасли;
  • люди творческих профессий;
  • медицинские работники;
  • учителя и преподаватели;
  • военнослужащие;
  • летчики-испытатели;
  • другие специальности, которые имеют вредные и тяжелые условия труда.

Мы с вами поговорим о такой категории граждан, как муниципальные служащие.

Работники этой сферы имеют право на получение пенсий за выслугу лет. Для этого необходимо иметь стаж не меньше 15 лет и выполнить определенные условия, расторгая трудовой договор или увольняясь:

  • муниципальный служащий достиг возраста для выхода на пенсию;
  • если орган власти прекратил свое действие и служащий попал под сокращение;
  • служащий достиг максимального возраста в этой должности;
  • период его полномочий на занимаемой должности вышел;
  • здоровье его не соответствует нужным условиям для работы в этой должности;

Если служащий отработал более 15 лет в этой сфере деятельности, то за каждый год свыше, ему полагается надбавка в размере 3%, но вся пенсия не может быть больше 75% от средней зарплаты, которую он получал за все время службы.

При этом важный момент состоит в том, что пенсия не может составлять сумму меньше прожиточного минимума.

Условия назначения пенсии

Мнение эксперта Лебедев Сергей Федорович Юрист-практик с 7-летним опытом. Специализация — гражданское право. Большой опыт в защите в суде.

Основные условия определены в Федеральном законе РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и, поэтому, одинаковы для всех муниципальных и государственных гражданских служащих в России.

Для того чтобы претендовать на получение пенсии за выслугу лет, гражданин должен соответствовать следующим условиям:

  • у него присутствует специальный трудовой стаж;
  • пенсионные права приобретает в соответствии с законом РФ;
  • увольняется со службы по определенным основаниям.

Минимальный и максимальный размер пенсии

Предположим, муниципальный служащий подходит под критерии, которые позволяют ему рассчитывать на пенсию за выслугу лет. Какой же у нее размер?

Законодательством РФ установлено, что пенсия за выслугу лет составляет 45% от средней зарплаты муниципального служащего. При этом, повторимся, за каждый год, проработанный сверх 15 лет, оплачивается в виде надбавки в 3 % от среднего заработка.

Максимальный размер её составляет 75% от уровня денежного содержания. Это значит, что пенсионные выплаты исчисляются не из установленного оклада, а именно из денежного довольствия, в которое входит должностной и соответствующий чину оклады, надбавки за особые условия службы, ежемесячные поощрения и другие выплаты, положенные муниципальному служащему.

Про минимальный размер, мы также говорили выше. Данный вид пенсии не может быть ниже МРОТ.

Пенсия за выслугу лет тем лицам, которые ушли со службы в связи с инвалидностью, выплачивается в размере:

  • при 1 и 2 группах — 75% от ежемесячного довольствия;
  • при 3 группе — 50% от размера довольствия.

Как рассчитать пенсию?

Существует формула расчета размера пенсии за выслугу лет:

ПВЛ = Д х ОК х П,

  • ПВЛ – размер собственно пенсии за выслугу лет;
  • Д – среднемесячная зарплата;
  • ОК- ограничительный коэффициент;
  • П– процентное выражение, устанавливаемое в зависимости от стажа муниципальной службы.

Максимальный предел составляет 2,8 размера оклада соответствующей должности, а если же речь идет о денежном вознаграждении, то тогда в пределах 0,8 этого размера.

Рассчитаем размер среднего заработка в месяц. Именно на его основе и вычисляется размер пенсии за выслугу лет. Законом установлено на него ограничение. Он не может быть больше 2,3 от должностного оклада. У нас эта сумма составила 8050 руб. (3500 руб. х 2,3)

Размер пенсии муниципального служащего составляет 45% от среднего заработка в месяц, если стаж его не меньше 15 лет и каждый следующий год увели­чивается на 3%. Но эта сумма не должна превышать 75% от среднего заработка.

Определяем пенсионный коэффициент выслуги: 45% получается за 15 лет, 30% – за 10 лет после.

Получаем: 45% + 30% = 75%.

Далее посчитаем размер пенсии за выслугу лет: РП = 7500 х 75% = 5625 руб.

Поскольку эта пенсия назначается дополнительно к трудовой пенсии, то она ограничена. Общая сумма двух пенсий не может превышать 75% от среднемесячного за­работка муниципального служащего.

В данном при­мере 75% от среднемесячного заработка, на основе которого определяется размер данной пенсии, составляет

8050 х 75 % =6037 руб.

Рассчитанный нами размер государственной пенсии за выслугу лет (5625 руб.) не превышает 2,3 должностного оклада (6037 руб.), на основе которого рассчитан размер дан­ной пенсии.

Муниципальному служащему назначена пенсия за выслугу лет в размере 5625 руб.

Мнение эксперта Лебедев Сергей Федорович Юрист-практик с 7-летним опытом. Специализация — гражданское право. Большой опыт в защите в суде.

Из пенсии за выслугу лет (5625 руб.) вычитаем сумму трудовой пенсии (5000 руб.). Остаток и будет тем размером доплаты, которая полагается муниципальному служащему за выслугу лет.

В нашем примере эта разница составляет 625 руб. Эта именно та сумма, которую в качестве доплаты к основной трудовой пенсии будет получать работник муниципалитета.

Если происходит индексация пенсий, как трудовой по старости, так и за выслугу лет, то это тоже учитывается. Так, при увеличении пенсии по старости, размер доплаты за выслугу лет может уменьшаться.

Если размер трудовой пенсии превысит размер пенсии за выслугу лет, то в этом случае выплачи­вается только трудовая пенсия.

Вам в скором времени необходимо оформить пенсию? Узнайте, какие документы для этого понадобятся. Подробно здесь.

Последнее время все чаще в правительстве говорят о повышении пенсионного возраста. Как оно будет происходить, читайте в этой статье.

Как оформить получение пенсионных выплат по выслуге лет?

Муниципальный служащий может обратиться за пенсией за выслугу лет в абсолютно любое время после наступления права на нее, если ему уже назначена трудовая пенсия по старости.

Заявление необходимо подавать в кадровую службу того территориального органа, в котором гражданин проходил службу непосредственно перед увольнением.

Необходимо предоставить следующие документы:

  1. паспорт (нужен и оригинал, и копия всех страниц);
  2. справка о должностях и периодах работы, в которые включается стаж для назначения данного вида пенсии;
  3. копия приказа об увольнении;
  4. справка о среднемесячном заработке муниципального работника за последние полных 12 месяцев, предшествующие увольнению (необходимо, также, указание сумм по месяцам);
  5. справка о назначении трудовой пенсии по старости (или инвалидности). В ней должен быть указан федеральный закон, на основании которого назначена эта пенсия, ее размер, дата должна быть месяцем увольнения, а также на справка обязательно должна иметь номер и печать;
  6. трудовая книжка (копия);
  7. иные документы, которые подтверждают периоды стажа для назначения пенсии за выслугу лет.

После подачи заявления, комиссия в территориальном органе его рассматривает и принимает решение о назначении работнику муниципальной сферы пенсии за выслугу лет.

Данная пенсия назначается с того дня, когда служащий за ней обратился, но не ранее дня, следующего за увольнением с муниципальной службы и назначения трудовой пенсии по старости.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Что такое муниципальная пенсия: общие аспекты

Законодательные аспекты регулирования данного вопроса определяются в законе РФ №25 «О муниципальной службе», принятый 2 марта 2007 года.

Согласно ему целью муниципальной службы является обеспечения выполнения законов и положений Конституции, а также защиты прав рядовых граждан. Зарплата им выплачивается за счет средств местного бюджета.

Муниципальная служба имеет следующие признаки:

  • Человек занимает должность в муниципалитете.
  • Его работа связана с исполнением функций муниципальных органов.
  • Данная работа является у него основным местом.
  • Вознаграждение по трудовому контракту выплачивается из средств муниципалитета.

В связи с важностью и сложностью выполняемой ими работы, муниципальные служащие имеют право на пенсию, которая рассчитывается в особом порядке. Она назначается за выслугу лет на муниципальной службе.

При этом законом устанавливается ограничение возраста муниципального служащего. Согласно новой пенсионной реформы происходит постепенное увеличение его. В 2020 году работать на муниципальной должности можно для женщин до 57 лет, а мужчинам до 62 лет.

При выходе на пенсию они получают суммы за выслугу лет и суммы страховой пенсии. При этом первая часть зависит от уровня получаемой зарплаты служащим в последний год перед выходом на пенсию полагается ему, если у данного человека есть выслуга лет на муниципальной службе.

Кто имеет право на получение муниципальной пенсии за выслугу лет?

Право на получение муниципальной пенсии получают граждане, которые заключили на постоянной основе контракт на муниципальную службу. Источником выплаты им пенсий являются местный, и в отдельных случаях, федеральный бюджет.

Кроме федеральных законодательных актов, основные правила могут дополняться на местном уровне. В частности, список муниципальных должностей утверждается в каждом муниципальном образовании индивидуально.

Перечень должностей может быть классифицирован по группам:

  • Органам местного самоуправления;
  • По избирательным комиссиям;
  • По функциональным признакам.

Правила расчета пенсионного пособия муниципальных служащих:

Формула для вычислений

Мнение эксперта Лебедев Сергей Федорович Юрист-практик с 7-летним опытом. Специализация — гражданское право. Большой опыт в защите в суде.

Точная процедура расчета пенсии муниципального служащего указывается в принятых местных нормативных актах. В общем виде обычно она выглядит следующим образом.

За основу принимается 45% от среднего должностного оклада муниципального служащего, который был у него в последний год работы.

После этого необходимо определить, сколько лет служащий проработал свыше 15-ти. За каждый год ему положены дополнительные 3% начисления к пенсионной выплате.

Пенсия = Средний заработок х (45% + 3% х (число отработанных лет — 15))

Помимо основной пенсии по выслуге лет, служащий может получать страховую пенсию и иные дополнительные доплаты.

Для определения размера средней зарплаты за предшествующие 12 месяцев, учитываются следующие выплаты:

  1. Месячный оклад по должности;
  2. Доплата за выслугу лет;
  3. Месячный оклад по классному чину;
  4. Доплата за особые условия гражданской службы;
  5. Доплата за работу с информацией, представляющей собой государственную тайну;
  6. Премия, выплачиваемая ежемесячно;
  7. Дополнительные премии, выплачиваемые за выполнение особых задач;
  8. Разовые выплаты при оплачиваемом отпуске и материальная помощь.

Учет стажа при расчете пенсий за выслугу в органах МСУ

Говоря о том, как начисляется муниципальная пенсия с 2020 года, нужно указать, что предусматривается повышение служебной выработки с 15 до 20 лет. Такое повышение будет происходить не сразу, а постепенно. С каждым годом необходимое количество стажа для выхода на заслуженный отдых увеличивается на полгода.

Чтобы в 2020 году служащему МСУ для получения статуса пенсионера потребуется отработать на протяжении 15,5 лет. В 2019 году этот показатель составлял 15 лет.

Учет доплат и единовременных выплат при расчете пособия

При вычислении пенсионного обеспечения муниципальному служащему во внимание нужно принимать дополнительное финансирование. Оно направлено на выплаты по выслуге лет.

Изменение величины происходит:

  • когда повышается уровень заработной платы служащего;
  • при наличии трудового стажа, который более, чем минимальный показатель для выхода на пенсию.

Некоторые регионы установили единоразовую доплату, когда служащий уходит на отдых. Эта сумма зависит от величины оклада за месяц и длительности работы в местном самоуправлении.

Индексация пенсионных выплат служащим

Когда речь заходит о величине выплат, нужно учитывать индексацию, которая проводится каждый год. Однако, в отношении граждан, проходящих службу в органах местного самоуправления, это правило не применяется. Причиной тому является то, что размер пособия гражданина находится в зависимости от уровня заработной платы, которую он получал.

Представлена выплата в процентном соотношении к среднему окладу за месяц. Правила индексации могут применяться к тем суммам, которые уже выплачиваются, при условии, что произошло повышение оклада сотрудника. Страховые пособия увеличиваются с каждым годом на процент, который приближен к инфляции.

Автор статьи Лебедев Сергей Федорович Юрист-практик с 7-летним опытом. Специализация — гражданское право. Большой опыт в защите в суде. Следующая ПенсияРасчет выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим Отличная статья 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *