Сведения о выгодоприобретателе ВТБ

Справка о бенефициарах — образец заполнения

Справка о бенефициарах — образец предлагается нами для субъектов, которые обязаны представлять такую справку по правилам закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее — закон № 115). Указанная справка является одним из инструментов борьбы с отмыванием денег через подставные компании.

Кто обязан представлять справку о бенефициарных владельцах и кто вправе ее требовать

Сведения о бенефициарных владельцах, под которыми в ст. 3 закона № 115 понимаются физлица, владеющие компаниями или оказывающие влияние на их управление (напрямую или через других лиц), являются обязательной частью документации юридического лица, совершающего операции с деньгами или имуществом. Под владением понимается не менее чем 25%-е участие.

Схемы для определения бенефициарного владельца нет, поэтому, несмотря на отличие в терминологии (бенефициарные владельцы и юрлицо в законе № 115 — взаимозависимые лица в Налоговом кодексе РФ), можно предложить использовать метод, определенный в ст. 105.2 НК РФ.

Перечень субъектов, обязанных хранить указанные сведения, содержится в ст. 5 закона № 115. Ряд юрлиц из этого списка освобождены от обязанности вести учет бенефициарных владельцев (абз. 2–5 подп. 2 п. 1 ст. 7 закона № 115):

  • органы госвласти;
  • предприятия и учреждения, в которых долю более 50% имеют РФ, ее регионы или муниципальные образования, и др.

Список необходимо вести постоянно и 1 раз в год обновлять, самостоятельно выясняя личные данные владельцев. Юрлицо обязано представлять его по правилам, утв. постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913, по запросу:

  • ФНС и ее подразделений;
  • Росфинмониторинга и его межрегиональных управлений.

Кроме того, справку о бенефициарах уполномочен запросить банк (п. 14 ст. 7 закона № 115). Может он понадобиться и для участия в торгах. Многие положения о закупках включают требование показать всю цепочку связей и огласить бенефициаров, что признается законным требованием (решение Московского УФАС России от 17.08.2015 по делу № 1-00-1338/77-15).

Как составить письмо о бенефициарных владельцах: образец справки

Ни ФНС, ни Росфинмониторинг не предложили какой-нибудь хотя бы рекомендательной формы для списка бенефициарных владельцев, в связи с чем его можно составить на свое усмотрение. Основное условие: список должен содержать сведения, перечисленные в абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 7 закона № 115, а именно:

  • полное имя лица;
  • дату рождения и гражданство;
  • реквизиты паспорта гражданина РФ или документа на право проживания в РФ иностранного гражданина или апатрида;
  • ИНН.

На практике организации перерабатывают для рассматриваемой цели список аффилированных лиц.

Банки обычно предлагают свою форму справки, где могут указать несколько расширенный или наоборот суженный (в случае, когда допустима упрощенная идентификация клиента согласно подп. 1.11 п. 1 ст. 7 закона № 115) перечень сведений. Форма сведений о бенефициарах для торгов в рамках закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ предлагается заказчиком вместе со всей конкурсной документацией и диктуется обычно положением о закупках соответствующего заказчика.

Примерный образец письма о бенефициарных владельцах можно скачать здесь:

Итоги

Таким образом, образец справки о бенефициарах может быть предложен запросившей его уполномоченной организацией/органом или составлен самостоятельно. Обязав ряд юридических лиц выяснять и хранить сведения о бенефициарных владельцах, законодатель не предложил формы документа, содержащего актуальные сведения о таковых.

Как заполнить бланк сведений о бенефициарном владельце в целях 115 фз для Сбербанка — анкета выгодоприобретателя для юр. лиц и физ. лица

Закон и юридическая система наращиваются на несколько важных понятий. К таким понятиям относится «выгодоприобретатель». Под данное определение попадает физическое или юридическое лицо, владеющее определенным имуществом, которое приносит ему прибыль.

Под данное понятие относятся компании и люди, получающие доход от каких-то коммерческих операций. Например, арендная плата за имущество, переданное по договору во временное пользование другим людям или организациям.

Отношения двух лиц – арендатора и собственника имущества – в любом из этих случаев регулирует составленный договор.

По различным причинам могут потребоваться в сбербанк сведения о выгодоприобретателе (юридическом лице). Образец заполнения анкеты рассмотрим в данной статье.

Для чего необходимо указывать сведения о выгодополучателе

Существует Федеральный Закон №115, который был принят в целях борьбы с незаконным владением средств. Сюда входит отмывание денег, спонсирование преступных группировок, снабжение деньгами организаций, занимающихся терроризмом.

Банковский кредитный эксперт

За 1 минуту! Рассчитаем переплаты на калькуляторе. Предложим море выгодных предложений по займам, кредитам и картам, очень гибкие условия. Попробуем?)

Согласно закону, клиент должен предоставить Сбербанку информацию о себе (своей организации) и о выгодоприобретателе:

  • Агентский договор.
  • Договор поручения.

По ФЗ банковское учреждение обязано собирать полную информацию на своих клиентов, их контрагентов, дополнять данные своими сведения, чтобы при необходимости досье могло быть представлено налоговой инспекции, суду или полиции. Для этого применяется такой вид сбора информации, как анкета.

Если какая-либо сделка покажется банку подозрительной, он имеет право обратиться к корпоративным клиентам и потребовать детальный отчет о производимой операции, различную дополнительную документацию.

Как заполнить сведения о выгодоприобретателе для Сбербанка. Какие данные указываются для юридических лиц

Для сбора информации по 115 фз бланк у разных банковских учреждений может отличаться, но поля для заполнения совпадают практически полностью. У Сбербанка имеется две анкеты – для сбора информации об юридическом лице и о физическом. Каждая анкета содержит около 20 вопросов. Подразумеваются как развернутые ответы, так и «галочки» в качестве согласия или несогласия. При заполнении нужно быть предельно внимательным, потому что потребуется вводить номера различных документов и нельзя допускать ошибку.

Прежде чем вносить сведения о бенефициарном владельце в целях 115 фз, сбербанк бланк для ознакомления предлагает просмотреть онлайн на сайте www sberbank ru.

Бланк о юр. лице включает вопрос в основном об организации, а не об индивидуальном предпринимателе, как ее владельце. Внести придется следующие данные:

Если у Вас остались вопросы — сообщите нам Задать вопрос

  1. ИНН компании.
  2. Название компании полностью.
  3. Краткое название компании.
  4. Название организации на иностранном языке (данный пункт не обязательный).
  5. Форма организации (ООО, ОАО и т. д.).
  6. Информацию о регистрации.
  7. Адрес компании.
  8. Контактные данные.
  9. Сведение о капитале.
  10. Информация об имеющемся имуществе организации.
  11. Лицензии.
  12. Подробная информация об органах юр. лица (состав совета директоров и т. д.).
  13. Паспортные данные владельца предприятия.
  14. Дата заполнения анкеты.
  15. Печать организации.

Перечень дополнительных сведений, которые могут понадобиться при заполнении, предоставляет приложение 1.

Образец формы для физического лица и индивидуального предпринимателя

На сайте сбербанка имеются в свободном доступе все бланки. Для минимизации недоразумений и допущенных при заполнении ошибок рекомендуем предварительно их изучить и собрать необходимую информацию.

Форма «сведения о выгодоприобретателе» сбербанк корпоративным клиентам также имеется на официальном портале.

Идентификация определяется законом как совокупность мероприятий по установлению определенных сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов или надлежащим образом заверенных копий.

Выгодоприобретателем является лицо, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом.

Клиентом выступает физическое или юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица, находящиеся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в том числе кредитные организации.

Бенефициарным владельцем признается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) клиентом — юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. В случае, если в результате принятия предусмотренных Законом о противодействии легализации мер бенефициарный владелец не выявлен, таковым может быть признан единоличный исполнительный орган клиента. Бенефициарным владельцем клиента — физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо.

При этом понятие «бенефициарный владелец» используется только в отношении клиента. Действующим законодательством и нормативными актами Банка России обязанность кредитных организаций идентифицировать бенефициарного владельца представителя клиента — юридического лица не установлена (п. 4 письма Банка России от 31.05.2016 №12-1-11/1229 «Обобщение практики применения Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России»).

Идентификация клиентов, их представителей, клиентов выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев осуществляется до приема указанных лиц на обслуживание путем сбора кредитной организацией определенных документов и сведений, основными из которых являются следующие:

  • 1) в отношении физических лиц — фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, ИНН (при его наличии);
  • 2) в отношении юридических лиц — наименование, ИНН (для резидента) или код иностранной организации (для нерезидента), государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения.

Требования Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ распространяются не только на кредитные организации, но и на иных субъектов, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, перечисленным в ст. 5 данного нормативного правового акта. Вместе с тем кредитные организации занимают совершенно особое место в системе ПОД/ФТ, поэтому Банк России, на основании документов ФЛТФ, предъявляет повышенные требования в части идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев именно кредитными организациями.

Так, например, в соответствии с требованиями Положения Банка России от 15.10.2015 № 499-П в целях идентификации клиентов юридических лиц кредитная организация должна получать следующие дополнительные сведения:

  • — код юридического лица в соответствии с Общероссийским классификатором предприятий и организаций (при наличии);
  • — сведения об органах юридического лица (структура и персональный состав органов управления юридического лица, за исключением сведений о персональном составе акционеров (участников) юридического лица, владеющих менее чем одним процентом акции (долей) юридического лица);
  • — сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений с кредитной организацией, сведения о целях финансовохозяйственной деятельности (сведения о планируемых операциях по счету в течение определенного периода (за неделю, месяц, квартал, год): количество операций, сумма операций, включая операции по снятию денежных средств в наличной форме и операции, связанные с переводами денежных средств в рамках внешнеторговой деятельности; и (или) виды договоров (контрактов), расчеты по которым юридическое лицо собирается осуществлять через кредитную организацию; и (или) основные контрагенты юридического лица, планируемые плательщики и получатели по операциям с денежными средствами, находящимися на счете);
  • — сведения (документы) о финансовом положении клиента;
  • — сведения о деловой репутации юридического лица;
  • — сведения об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиента;
  • — сведения о бенефициарном владельце клиента и иные, предусмотренные Положением Банка России от 15.10.2015 № 499-П, сведения.

Финансовый капитал, обращающийся на рынке банковских услуг, отличается высочайшей степенью динамичности. В отличие от материальных товаров безналичные и электронные денежные средства, благодаря широкому использованию электронных систем расчетов, могут быть перемещены из одной страны в другую практически мгновенно. Банки, как субъекты, на расчетных счетах которых находится основная масса денежных средств, обеспечивают соответствующую направленность движения капитала и играют в этом процессе ключевую роль. Нет лучше способа проследить, как накапливаются, перераспределеяются и тратятся деньги в жизнедеятельности общества и государства, чем это осуществляет банковская система в целом. Поскольку именно кредитные организации являются участниками рынка, через которые проходят огромные массы денежных средств и которые зачастую служат своеобразными «каналами» для отмывания преступных доходов и финансирования терроризма, именно к банкам предъявляются основные требования Банка России и Росфинмониторинга по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев.

Идентификация клиента — физического лица, представителя клиента и выгодоприобретателя не проводится:

  • а) при осуществлении кредитной организацией операций по приему от клиентов — физических лиц платежей, сумма которых не превышает 15 тыс. руб. (либо эквивалентную сумму в иностранной валюте) (за исключением случая, когда у работников кредитной организации возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма);
  • б) осуществлении физическим лицом операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на аналогичную сумму в рублях (40 тыс. руб.) или иностранной валюте (за исключением случая, когда у работников кредитной организации возникают подозрения в том, что данная операция проводится в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма);
  • в) осуществлении кредитными организациями, в том числе с привлечением банковских платежных агентов, перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, если сумма перевода не превышает 15 тыс. руб. (либо эквивалентную сумму в иностранной валюте) (за исключением случая, если у работников кредитной организации или банковских платежных агентов возникают подозрения, что указанная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма), а также в иных случаях, установленных законом.

При этом кредитная организация вправе поручать на основании договора (включая правила платежной системы) другой кредитной организации, организации федеральной почтовой связи, банковскому платежному агенту, оператору связи, имеющему право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, удостоверяющему центру, аккредитованному в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента — физического лица в целях осуществления перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, а также предоставления указанному клиенту — физическому лицу электронного средства платежа. В этом случае лицо, проводящее идентификацию, передает кредитной организации, поручившей проведение идентификации, сведения, полученные при проведении идентификации, в срок, не превышающий трех рабочих дней.

Кроме того, на основании п. 1.4 Положения Банка России от 15.10.2015 № 499-П требования об идентификации выгодоприобретателя могут не выполняться кредитной организацией в случае, если:

  • а) клиент является организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, указанным в сг. 5 Закона о противодействии отмыванию доходов, или лицом, указанным в ст. 7.1 указанного Закона;
  • б) клиент является банком-резидентом иностранного государства — члена Группы ФАТ, имеющим показатель рейтинговой оценки, присвоенной российским национальным рейтинговым агентством или международным рейтинговым агентством, включенным в перечень (реестр) действующих кредитных организаций соответствующего иностранного государства (Moody’s Investors Service, Standard & Poor’s или Fitch Ratings).

Идентификация не проводится в отношении органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ.

Помимо идентификации клиента, его представителя и выгодоприобретателя, кредитная организация обязана принять возможные меры по идентификации бенефициарных владельцев.

Зарубежная практика

Практика по идентификации бенефициарных владельцев широко распространена в зарубежных странах. Так, в Германии и Италии закреплена обязанность по идентификации конечных бенефициаров — физических лиц или компаний, владеющих более чем 25% акций компании клиента. Испанский законодатель говорит о необходимости иметь информацию или о конечных выгодоприобретателях, или об акционерах компании. В законодательстве Катара предусмотрена обязанность идентифицировать акционеров компании, чья доля в капитале компании составляет 5 и более процентов уставного капитала.

Установленное в Законе о противодействии отмыванию доходов требование об идентификации бенефициарных владельцев, в целом, соответствует сложившейся международной практике идентификации клиентов.

Идентификация бенефициарных владельцев не проводится в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся:

  • а) органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, находящимися в их ведении, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями или организациями, в которых Российская Федерация, субъекты РФ либо муниципальные образования имеют более 50% акций (долей) в капитале;
  • б) международными организациями, иностранными государствами или административно-территориальными единицами иностранных государств, обладающими самостоятельной правоспособностью;
  • в) эмитентами ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах;
  • г) иностранными организациями, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России.

В ряде случаев Закон о противодействии отмыванию доходов позволяет осуществлять в отношении клиента — физического лица упрощенную идентификацию — совокупность мероприятий по установлению фамилии, имени, отчества, серии и номера документа, удостоверяющего личность, и подтверждению достоверности этих сведений с использованием:

  • а) оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов;
  • б) информации из информационных систем органов государственной власти, Пенсионного фонда РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования или государственной информационной системы, определенной Правительством РФ;
  • в) единой системы идентификации и аутентификации при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.

Упрощенная идентификация физического лица может быть проведена:

  • — при осуществлении перевода денежных средств по поручению клиента — физического лица без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств;
  • — предоставлении клиенту — физическому лицу электронного средства платежа;
  • — заключении договоров с негосударственными пенсионными фондами, при заключении договора о брокерском обслуживании, договора доверительного управления ценными бумагами, депозитарного договора;
  • — приобретении инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов при условии, что все расчеты осуществляются исключительно в безналичной форме по счетам, открытым в российской кредитной организации.

Упрощенная идентификация клиента — физического лица проводится только при одновременном наличии следующих условий:

  • — операция не подлежит обязательному контролю в соответствии со ст. 6 Закона о противодействии отмыванию доходов и в отношении клиента — физического лица отсутствуют сведения о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
  • — у работников кредитной организации отсутствуют подозрения в том, что целью клиента — физического лица является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
  • — операция не имеет запутанного или необычного характера, свидетельствующего об отсутствии очевидного экономического смысла или очевидной законной цели, и совершение указанной операции не дает оснований полагать, что целью ее осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля.

Упрощенная идентификация клиента — физического лица проводится одним из следующих способов:

  • а) посредством личного представления клиентом — физическим лицом оригиналов документов или их надлежащим образом заверенных копий;
  • б) направления клиентом — физическим лицом кредитной организации, в том числе в электронном виде, следующих сведений о себе: фамилии, имени, отчества, серии и номера документа, удостоверяющего личность, СНИЛС (или ИНН) или номера полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица, а также абонентского номера клиента — физического лица, пользующегося услугами подвижной радиотелефонной связи. В случае получения из информационных систем органов государственной власти, Пенсионного фонда РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования или государственной информационной системы, определенной Правительством РФ, подтверждения совпадения перечисленных сведений со сведениями в указанных информационных системах, а также при подтверждении клиентом — физическим лицом получения на указанный им абонентский номер подвижной радиотелефонной связи информации, обеспечивающей прохождение упрощенной идентификации (включая возможность использования электронного средства платежа), клиент — физическое лицо считается прошедшим процедуру упрощенной идентификации в целях осуществления перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, а также предоставления указанному клиенту — физическому лицу электронного средства платежа;
  • в) прохождения клиентом — физическим лицом авторизации в единой системе идентификации и аутентификации при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме, с указанием следующих сведений о себе: фамилии, имени, отчества и СНИЛС.

В соответствии с требованиями ст. 7 Закона о противодействии отмыванию доходов кредитная организация в процессе проведения идентификации также обязана:

  • 1) при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с кредитной организацией, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также вправе принимать обоснованные и доступные меры по определению источников происхождения денежных средств и иного имущества клиентов;
  • 2) обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации — в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений.

В силу п. 5 ст. 7 Закона о противодействии отмыванию доходов кредитным организациям запрещается:

  • а) открывать и вести счета (вклады) на анонимных владельцев, т.е. без предоставления открывающим счет (вклад) физическим или юридическим лицом, иностранной структурой без образования юридического лица документов и сведений, необходимых для его идентификации, а также открывать и вести счета (вклады) на владельцев, использующих вымышленные имена (псевдонимы);
  • б) открывать счета (вклады) физическим лицам без личного присутствия физического лица, открывающего счет (вклад), либо представителя клиента;
  • в) устанавливать и поддерживать отношения с банками-нерезидентами, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления;
  • г) заключать договор банковского счета (вклада) с клиентом в случае непредставления клиентом, представителем клиента документов и сведений, необходимых для идентификации клиента, представителя клиента в случаях, установленных данным Законом.

Рекомендуемая Банком России форма для фиксации полученных при идентификации клиента и установлении его выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев сведений — анкета (досье) клиента, заполненная на бумажном носителе или в электронном виде. Непосредственное содержание анкеты определяется кредитной организацией самостоятельно, однако в ней должны быть зафиксированы и храниться все сведения о клиенте, полученные как при проведении идентификации клиента, так и при обновлении сведений о клиенте (включая даты обновлений). Анкета (досье) клиента подлежит хранению в кредитной организации не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом.

  • Алексеева Д. Г. Деловая репутация банка в свете неисполнения законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма // Банковское право. 2011. № 3.
  • Горбунова О. II. Проблемы совершенствования финансового законодательства в условиях развивающегося мирового финансового кризиса // Право и государство. 2009. № 3.
  • Писенко К. А., Прошунин М. М. Идентификация как мера финансового мониторингаи антимонопольного контроля // Напоги. 2011. № 2.
  • Подробнее об этом см. в Письме Банка России от 11.04.2016 № 12-1-5/810.

Ни чем не грозит, если между Вами не было никакого письменного договора то ничего не указывайте. Иначе потребуют приложить копию договора. В соответствии с положениями Федерального закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Положением Банка России от 15.10.15 № 499-П «Об идентификации клиентов…» банк может и потребовать подтверждение идентификации не только самого клиента, но и проверять и фиксировать все совершаемые им сделки, которые банкам кажутся подозрительными. П.14 ст.7 Закона № 115-ФЗ устанавливает обязанность клиентов предоставлять информацию, необходимую для исполнения банками требований законодательства.

Непредставление клиентом информации, необходимой для реализации кредитной организацией требований закона, может являться основанием для отказа в проведении операции. Если банк отказал уже два и более раз – он обязан расторгнуть договор и закрыть счет клиента. Организация автоматически попадает в черный список, который ЦБ рассылается по банкам и велика вероятность, что такой организации больше ни один банк счет не откроет.

Также банк может отключить систему дистанционного обслуживания (Интернет-банк). Тогда клиент сможет распоряжаться счетом только посредством подачи бумажных платежек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *