Тариф сн2

Уровень напряжения СН2 — диапазон напряжения от 6 до 10 кВ.

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии (одно из составляющих конечного тарифа) дифференцируются по уровням напряжения. В связи с этим тариф на электроэнергию, для потребителей в договорах энергоснабжения с которыми закреплен (согласован) уровень напряжения СН2 (среднее второе) ниже, чем тариф для потребителей, подключенных на уровне напряжения НН, но выше, чем для потребителей, подключенных на уровне напряжения СН1 или уровне напряжения ВН.

Как и любой другой уровень напряжения, уровень напряжения СН2 возможно определить в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

Как правило, на уровне СН2 подключены средние промышленные потребители или непроизводственные объекты, имеющие в собственности объекты электросетевого хозяйства, предназначенные для понижения напряжения до более низкого уровня (на котором возможно подключение электроустановок потребителя — НН). СН2 — один из самых распростаненных тарифных уровней напряжения.

Важно отметить, что тарифный уровень напряжения СН2, закрепляется в договоре энергоснабжения между поставщиком электроэнергии и потребителем. В силу того, что многие договоры энергоснабжения с потребителями заключались 10 лет назад и более (когда еще не было значительной законодательной базы в электроэнергетике), многие поставщики согласовывали с потребителем неверно определенный уровень напряжения в договоре (например НН вместо СН2). В связи с этим, многие потребители даже не догадываются о том, что они переплачивают за электрическую энергию, а также тот факт, что можно изменить тарифный уровень напряжения и значительно снизить стоимость потребляемой электроэнергии, тем самым сэкономив денежные средства.

1. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования экономики в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости — и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.

Государственное регулирование цен в сфере естественных монополий осуществляется на основании Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (с изм. и доп.). В ст. 3 упомянутого Закона определяется понятие «естественная монополия», а в ст. 4 содержится перечень сфер деятельности субъектов естественных монополий. Он включает, в частности, транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировку газа по трубопроводам, железнодорожные перевозки, услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах, услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, услуги по передаче электрической энергии, услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, услуги по передаче тепловой энергии, услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

В соответствии со ст. 6 упомянутого Федерального закона одним из методов регулирования деятельности субъектов естественных монополий является ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.

Перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования и контроля, утверждаются Правительством Российской Федерации (см. Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (с изм. и доп.)).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О естественных монополиях» органы регулирования естественных монополий наделены правом принимать обязательные для субъектов естественных монополий решения об установлении цен (тарифов).

2. В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» подлежат регулированию:

  • 1) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
  • 2) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;
  • 3) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
  • 4) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
  • 5) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Этим же Федеральным законом установлен порядок регулирования тарифов, включая установление общих принципов такого регулирования, полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок.

В соответствии со ст. 4 указанного Федерального закона Правительство РФ утверждает основы ценообразования и правила регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, включая установление предельных индексов и порядок расчета индексов фактического изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

3. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (с изм. и доп.) органы исполнительной власти субъектов РФ наделены в соответствии с указанным Постановлением полномочиями по осуществлению государственного регулирования цен, тарифов на такую продукцию (товары, услуги), как топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.

Органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено также право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты), перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с железными дорогами и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов РФ, перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах, перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

4. Требование об указании на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий максимальной розничной цены, представляющей собой цену, выше которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли или индивидуальными предпринимателями, установлено статьей 187.1 части второй Налогового кодекса РФ.

5. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность за завышение, а ч. 2 — за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному).

Административная ответственность по настоящей статье применяется за завышение либо занижение регулируемых государством цен, предельных цен, установленных надбавок (наценок) только в том случае, если соответствующие цены, предельные цены и надбавки (наценки) установлены на федеральном уровне федеральными органами государственной власти. Если же они установлены на уровне субъектов РФ органами государственной власти субъектов РФ, то административная ответственность по комментируемой статье не применяется.

Продажа табачных изделий по цене, превышающей указанную на пачке, также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи.

Нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) и иное нарушение установленного порядка ценообразования также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи.

6. Субъектами правонарушений по обеим частям данной статьи являются граждане, должностные лица и юридические лица. Если в отношении граждан предусмотрены только штрафные санкции, то в отношении должностных лиц в качестве альтернативы административному штрафу предусмотрена дисквалификация. Это, в частности, касается также должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (см., например, ст. ст. 4 и 5 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»).

По ч. 1 данной статьи предусмотрена ответственность юридических лиц в виде штрафа в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года, размер выручки определяется на основании подтверждающих ее документов, включая первичные бухгалтерские и иные документы.

В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи ответственность за административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, совершенные предприятиями розничной торговли или индивидуальными предпринимателями, не может быть возложена на производителя или поставщика табачных изделий. Данная норма конкретизирует применительно к рассматриваемым составам правонарушений положения ч. 1 ст. 1.5 и ч. 2 ст. 2.1 Кодекса.

Административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, всегда совершаются умышленно.

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица федерального антимонопольного органа и его территориальных органов, за исключением административных правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов (ст. 23.48), органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49), органов, уполномоченных в области государственного регулирования тарифов (ст. 23.51), а также судьи, если возникнет необходимость применения к должностному лицу такого вида административного наказания, как дисквалификация (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях наряду с должностными лицами указанных органов (ч. 1 ст. 28.3) вправе составлять также должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 64 ч. 2 ст. 28.3).

По делам об административных правонарушениях по данной статье возможно проведение административного расследования (ст. 28.7).

При заключении:

  1. договора с энергосбытовой организацией (ЭСО) на продажу электрической энергии и мощности по типу «энергоснабжения»
  2. договора с территориальной сетевой организацией (ТСО) на оказание услуг по передаче электрической энергии

требуется определить тарифный уровень (диапазон, класс) напряжения (ТУН), на котором подключён потребитель электроэнергии к сетям ТСО, так как по тарифному уровню напряжения, идентифицируется величина тарифа на передачу электроэнергии или величина предельных уровней нерегулируемых цен на электроэнергию, включающих в себя тариф на передачу электроэнергии.

По моему мнению, при идентификации тарифного уровня (диапазона) напряжения, предопределяющего размер тарифа на услуги по передаче, необходимо учитывать следующие обстоятельства:

1. Понятия «уровень напряжения» и «напряжения» — это разные понятия

2. Понятия «фактический уровень напряжения» и «фактическое напряжение» — это разные понятия

3. При определении фактического уровня напряжения необходимо учитывать, где находится граница балансовой принадлежности (далее по тексту – ГБП): на «источнике питания» или нет?

4. Алгоритм определения применяемой для расчётов величины тарифа на передачу электроэнергии, при непосредственном подключении энергопринимающих устройств (далее по тексту – ЭПУ) потребителя к объектам электросетевого хозяйства ТСО

Алгоритм определения применяемой для расчётов величины тарифа на передачу электроэнергии, при непосредственном подключении ЭПУ потребителя к объектам электросетевого хозяйства ТСО

Описанная выше логика, нам нужна, чтобы решить всего одну следующую задачу:

Идентифицировать величину тарифа на передачу электроэнергии, для дальнейшего его применения в расчётах между ТСО и потребителем услуг по передаче электроэнергии в рамках договора энергоснабжения с энергосбытовой организацией (далее по тексту – ЭСО) или в рамках прямого договора оказания услуг по передаче электроэнергии с ТСО.

Целевой результат выполнения данной задачи: Правильно идентифицированная величина тарифа на передачу электроэнергии.

Решается эта задача по следующему алгоритму:

Приведённый выше алгоритм касается только той ситуации, когда энергопринимающие устройства потребителя непосредственно подключены к объектам электросетевого хозяйства ТСО, и к ним применяются:

1. для ситуации когда «ГБП на источнике питания» положения абзаца 3 пункта 15(2) ПНД: «если граница раздела балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств … потребителя … установлена на объектах…, на которых происходит преобразование уровней напряжения (трансформация), принимается уровень напряжения, соответствующий значению питающего (высшего) напряжения указанных объектов …»

2. для ситуации когда «ГБП НЕ на источнике питания» положения части первой абзаца 5 пункта 15(2) ПНД, которые звучат так: «в иных случаях принимается уровень напряжения, на котором подключены энергопринимающие устройства и (или) иные объекты электроэнергетики потребителя электрической энергии (мощности)»

Суть реформы РАО ЕЭС

Прежде чем перейти к описанию составляющих тарифа на электроэнергию, кратко изложим суть реформы РАО ЕЭС. Функционировавшая до 2002 г. компания (РАО) фактически являлась монополистом в РФ, т.к. совмещала все виды деятельности: начиная от производства и передачи электроэнергии, заканчивая ее распределением и продажей. Соответственно стоимость тарифа на электроэнергию устанавливало государство в лице Федеральной службы по тарифам, что и было основной предпосылкой к реформе, потому как частные инвесторы не вкладывали деньги в эту отрасль, а она требовала серьезной модернизации.

Суть реформы заключалась в том, чтобы постепенно перейти от тарифного регулирования к формированию тарифа рыночным способом, а для этого необходимо было уйти от монополии, создав этот самый рынок. В результате реформы были созданы генерирующие компании (производство электроэнергии), электросетевые компании (передача электроэнергии), системный оператор единой энергосистемы (централизованное управление энергосистемой), энергосбытовые компании в статусе гарантирующих поставщиков (продажа электроэнергии потребителям).

Составляющие тарифа на электроэнергию

Таким образом, стоимость электроэнергии (тарифа) складывается из следующих четырех составляющих: стоимость производства электроэнергии (мощности) + стоимость передачи электроэнергии (мощности) + инфраструктурные платежи + сбытовая надбавка. Стоимость передачи электроэнергии (м) по-другому называется котловой тариф на передачу.

Потребители, у которых заключен договор энергоснабжения, оплачивают электроэнергию гарантирующему поставщику (в одно окно), а уже гарантирующий поставщик распределяет и перечисляет полученные средства генерирующим и сетевым компаниям, а также системному оператору.

Также потребитель вправе заключить два договора: договор купли-продажи электроэнергии, тариф в котором будет включать стоимость производства электроэнергии (мощности) + инфраструктурные платежи + сбытовую надбавку, а также отдельный договор с сетевой компанией на оплату услуги передачи электроэнергии.

В соответствие с ПП РФ от 04.05.12 тарифы на электроэнергию за текущий месяц публикуются гарантирующими поставщиками с задержкой в 15 дней. Например, тарифы за август публикуются до 15 сентября и т.д., поэтому узнать в текущем месяце значение тарифов невозможно.

Ниже указана таблица в которой приблизительно указан порядок процентного соотношения каждой составляющей в общей доле тарифа.

Стоимость производства электроэнергии (м)

Котловой тариф на передачу

Сбытовая надбавка гарантирующего поставщика

Инфраструктурные платежи

40%

55%

4,9%

0,1%

Первая составляющая: стоимость производства электроэнергии (мощности)

Именно эта составляющая в тарифе определяется рыночным путем, т.е. зависит от спроса и предложения на рынке электроэнергии. Упрощенно схема работы следующая: в соответствие с реформой в каждом регионе РФ находится несколько генерирующих компаний, которые в процессе торгов борятся за объемы электроэнергии, которые необходимо произвести по заявкам от крупных потребителей, постепенно снижая стоимость своих предложений. Таким образом, победившая компания производит электроэнергию под конкретную заявку, например, под гарантирующего поставщика и эта составляющая стоимости затем транслируется в тариф.

Следует отметить, что кроме рынка электроэнергии, также есть рынок мощности. Если провести аналогию с другим энергоресурсом — водой, то электроэнергия — это вода, а мощность — это ее напор. Т.е. в тарифе содержится составляющая на оплату производства электроэнергию, а также составляющая на обеспечение соответствующей мощности.

Итого: стоимость производства электроэнергии (мощности) — это значение, которое изменяется ежемесячно, либо ежесячно в зависимости от выбранного тарифного плана на электроэнергию (ценовой категории). В среднем плавно растет на 6-8% в год.

Вторая составляющая: котловой тариф на передачу электроэнергии (м)

Эта составляющая тарифа регулируется государственными органами (РЭК, ФСТ, комитет по тарифам). Котловой тариф утверждается в конце каждого года на два полугодия вперед. При этом во втором полугодии тариф, как правило, вырастает на 2-4% по отношению к первому полугодию.

Котловой тариф применяется в тарифе в зависимости от уровня напражения к электросети потребителя. Например, котловой тариф на уровне напряжения СН-2 (20-1 кВ) будет ниже, чем тариф на уровне напряжения НН (0,4 кВ). Это объясняется тем, что подключившись на уровне СН-2 потребителю потребуется самостоятельно построить подстанцию, которая будет понижать уровень напряжения до с 1 кВ до рабочего напряжения оборудования — 0,4 кВ, а также ее обслуживать. Подключение потребителя к сети по уровню напряжения НН (0,4 кВ) означает, что подстанция уже построена сетевой компанией, однако тариф на это уровне напряжения будет самым высоким, т.к. сетевая компания будет обеспечивать транспорт электроэнергии от электростанции до потребителя, постепенно понижая его до рабочего напряжения и соотвественно будет нести расходы на содержание сети.

Итого: стоимость передачи электроэнергии (м) — котловой тариф на электроэнергию фиксируется на два полугодия, в среднем вырастает на 2-4% во втором полугодии относительно первого и зависит от уровня напряжения, по которому потребитель подключился к сети. Чем выше напряжение в точке подключения, тем ниже тариф на передачу.

Третья составляющая: сбытовая надбавка гарантирующего поставщика

Сбытовая надбавка аналогичным образом регулируется государственными органами на два полугодия. Значение сбытовой также в среднем вырастает на 2-4% во втором полугодии относительно первого, а вот ее значение зависит от максимальной мощности предприятия (объекта предприятия). Всего есть три уровня по максимальной мощности: до 670 кВт, от 670 кВт до 10 МВт и свыше 10 МВт. Чем выше мощность предприятия, тем ниже значение сбытовой надбавки.

Итого: сбытовая надбавка фиксируется на два полугодия, в среднем вырастает на 2-4% во втором полугодии относительно первого и зависит от максимальной мощности предприятия. Чем выше максимальная мощность предприятия, тем ниже сбытовая надбавка.

Четвертая составляющая: инфраструктурные платежи

Эта составляющая в общей доле тарифа составляет самое минимальное значение — порядка 0,1% и от месяца к месяца меняется несущественно.

Итого: значения инфраструктурных платежей пренебрежимо мало на фоне общего значения тарифа и практически не изменяется от месяца к месяцу.

Кроме понятия тарифа на электроэнергию, существует понятие ценовой категории (тарифного плана на электроэнергию). Например, первая ценовая категория — это фиксированный тариф на месяц. Вторая ценовая категория — это тарифы, дифферинцируемые по зонам суток. Также существует еще 3, 4, 5, 6 ценовая категория, подразумевающие оплату электроэнергии (м) предприятием по почасовым тарифам.При этом потребители вправе самостоятельно выбирать для расчетов наиболее выгодную ценовую категорию, путем уведомления гарантирующего поставщика. Выбор оптимальной ценовой категории позволяет снизить затраты на оплату электроэнергии до 25%.

С более подробной информацией по ценовым категориям можно ознакомиться на странице сервиса «Калькулятор ценовых категорий».

Информация о ценах на электрическую энергию с 01.07.2018 г.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период…» и п. 4 Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. № 1179, продажа электрической энергии (мощности) всем покупателям (за исключением населения) осуществляется по свободным (нерегулируемым) ценам, рассчитываемых гарантирующим поставщиком исходя из следующих составляющих:

Цена на электроэнергию = Электроэнергия (мощность) Цэ(м) + Услуги по передаче электроэнергии по сетям + Сбытовая надбавка + Иные услуги (инфраструктурные платежи)

1) Электроэнергия (мощность) — средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность), рассчитываемая исходя из стоимости покупной электроэнергии и мощности на федеральном оптовом рынке энергии и мощности, и публикуемая коммерческим оператором оптового рынка (ОАО «Администратор торговой системы») в течение 10 дней по окончании соответствующего расчетного периода на своем официальном сайте в сети Интернет — www.atsenergo.ru в разделе «Результаты торгов/Параметры для розничных рынков», а также на сайте гарантирующего поставщика www.kabbalkenergo.ru в разделе «Тарифы для юридических лиц» (расчет предельного уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию).

2) Тариф на услуги по передаче электрической энергии — дифференцированный по уровням напряжения одноставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии с учетом стоимости нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях, определяемый органом исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов. Тариф на услуги по передаче электроэнергии дифференцируется по уровням напряжения:

Отнесение потребителя к тому или иному уровню напряжения производится на основании договора энергоснабжения или договора на оказание услуг по передаче электроэнергии.

Единые тарифы на услуги по передаче электроэнергии по сетям сетевых организаций
на территории КБР

(утверждены Приказом Государственного комитета КБР по энергетике, тарифам и жилищному надзору
от 29 июня 2018 г. № 18)

без НДС

3) Сбытовая надбавка гарантирующего поставщика — утверждается органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов. Сбытовые надбавки для группы «прочие потребители» дифференцируются по группам потребителей в зависимости от величины максимальной мощности принадлежащих им энергопринимающих устройств:

• менее 150 кВт; • от 150 до 670 кВт; • от 670 кВт до 10 МВт; • более 10 МВт.

Отнесение потребителя к той или иной группе мощности производится на основании договора энергоснабжения.

Сбытовые надбавки гарантирующего поставщика электроэнергии
АО «Каббалкэнерго»

(утверждены Приказом Государственного комитета КБР по энергетике, тарифам и жилищному надзору
от 29 июня 2018 г. № 18)

Наименование 1 полугодие 2018 года 2 полугодие 2018 года
Сбытовая надбавка для населения, руб./кВт.ч. 0.215 0.14107

4) Иные услуги (инфраструктурные платежи) – стоимость услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, которые включают в себя оплату услуг коммерческого оператора рынка ОАО «АТС», организации коммерческой инфраструктуры оптового рынка энергии и мощности ЗАО «Центр финансовых расчетов», системного оператора ОАО «Системный оператор ЕЭС» по оперативно-диспетчерскому управлению. Плата за иные услуги, в соответствии с п.101 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 рассчитывается гарантирующим поставщиком, как отношение суммы стоимости услуг указанных организаций, оказываемых гарантирующему поставщику, к сумме объемов потребления электрической энергии всех потребителей. Расчет стоимости иных услуг вместе с расчетом предельных нерегулируемых цен ежемесячно публикуется на официальном сайте АО «Каббалкэнерго» в разделе «Клиентам/Тарифы для юридических лиц» (расчет предельного уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию).

Согласно Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011г. №1178, тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям, устанавливаются регулирующим органом одновременно в 3 вариантах:

1) одноставочный тариф, включающий в себя полную стоимость 1 киловатт-часа поставляемой электрической энергии и мощности;

2) двухставочный тариф, включающий в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт электрической мощности;

3) тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток.

Цены на электрическую энергию (мощность) для прочих потребителей также подразделяются на ценовые категории:

Первая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), учет которых осуществляется в целом за расчетный период;

Вторая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), учет которых осуществляется по зонам суток расчетного периода;

Третья ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых осуществляется почасовой учет, но не осуществляется почасовое планирование, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении;

Четвертая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых осуществляется почасовой учет, но не осуществляется почасовое планирование, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в двухставочном выражении;

Пятая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляются почасовое планирование и учет, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении;

Шестая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляются почасовое планирование и учет, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в двухставочном выражении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *