Технически исправное состояние

Содержание

Системы и их элементы могут находится в исправном или в неисправном состоянии.

Исправное состояние (исправность) – вид технического состояния объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической документации (НТД).

Неисправное состояние (неисправность) – вид технического состояния объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований НТД.

Неисправность не означает невозможность выполнения объектом заданных функций.

Аппаратура и оборудование любых систем характеризуется работоспособностью и неработоспособностью.

Работоспособное состояние (работоспособность) – вид технического состояния объекта, при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения основных параметров в пределах, установленных НТД.

Неработоспособное состояние (неработоспособность) — вид технического состояния объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям НТД.

Понятие «исправность» шире, чем понятие «работоспособность». Работоспособный объект в отличие от исправного удовлетворяет лишь тем требования НТД, которые обеспечивают его нормальное функционирование при выполнении поставленных задач.

Работоспособность и неработоспособность в общем случае могут быть полными или частичными.

Полностью работоспособный объект обеспечивает в определенных условиях максимальную эффективность его применения. Эффективность применения в тех же условиях частично работоспособного объекта меньше максимально возможной, но значения ее показателей при этом еще находятся в пределах, установленных для такого функционирования, которое считается нормальным.

Примерами частично работоспособного состояния могут быть:

  • состояния при отказе резервного устройства, приводящее к снижению надежности и невозможности переключения на резерв;

  • состояние при отказе отдельных коммутационных матриц, приемо-передающих устройств или линейных комплектов, приводящее к снижению, в допустимых пределах, качества обслуживания вызовов.

    Работоспособный объект в отличие от исправного обязан удовлетворять лишь тем требованиям нормативной документации, выполнение которых обеспечивает нормальное применение объекта по назначению. При этом он может не удовлетворять, например, эстетическим требованиям, если ухудшение внешнего вида объекта не препятствует его нормальному (эффективному) функционированию.

    Очевидно, что работоспособный объект может быть неисправным, однако отклонения от требований нормативной документации при этом не настолько существенны, чтобы нарушалось нормальное функционирование.

    Частично неработоспособный объект может функционировать, но уровень эффективности при этом ниже допускаемого.

    Примерами частично неработоспособных состояний могут быть (для систем коммутации):

  • состояние при отказе управляющего оборудования, приводящее к полному прекращению обслуживания вызовов по отдельным направлениям или видам связи;

  • состояние при отказе группы коммутационных блоков, приемо-передающих устройств или линейных комплектов, приводящее к потерям вызовов выше допустимого порога.

    Полностью неработоспособный объект применять по назначению невозможно.

    Причинами неработоспособных состояний могут быть дефекты при разработке или изготовлении, старение компонент и их связей, недопустимые внешние воздействия на объект, неправильное обращение. Распознавание неработоспособного состояния производиться обычно по диагностическим признакам или параметрам, характеризующим проявление этих причин в неправильных значениях выходных сигналов, ошибках при функционировании и других реакциях объекта на входные воздействия.

    Предельное состояние — состояние объекта, при котором его применение по назначению недопустимо или нецелесообразно. Применение (использование) объекта по назначению прекращается в следующих случаях:

  • при неустранимом нарушении безопасности;

  • при неустранимом отклонении величин заданных параметров;

  • при недопустимом увеличении эксплуатационных расходов.

    Для некоторых объектов предельное состояние является последним в его функционировании, т.е. объект снимается с эксплуатации, для других — определенной фазой в эксплуатационном графике, требующей проведения ремонтно-восстановительных работ. В связи с этим, объекты могут быть:

  1. невосстанавливаемые, для которых работоспособность в случае возникновения отказа, не подлежит восстановлению;

  2. восстанавливаемые, работоспособность которых может быть восстановлена, в том числе и путем замены.

    К числу невосстанавливаемых объектов можно отнести, например: полупроводниковые изделия и т.п. Объекты, состоящие из многих элементов, например: коммутационное оборудование, электронная аппаратура, являются восстанавливаемыми, поскольку их отказы связаны с повреждениями одного или немногих элементов, которые могут быть заменены.

В ряде случаев один и тот же объект в зависимости от особенностей, этапов эксплуатации или назначения может считаться восстанавливаемым или невосстанавливаемым.

Техническое состояние автомобильного подвижного состава

К числу агрегатов, механизмов и узлов автомобильных транспортных средств, оказывающих непосредственное влияние на безопасность движения, относятся: тормоза, рулевое управление, наружные осветительные и сигнальные приборы, кабина и рабочее место водителя, колеса и шины.

Техническое состояние агрегатов, узлов и механизмов автомобилей, -полуприцепов, прицепов, влияющее на безопасность движения, должно подвергаться регулярному контролю на всех этапах его эксплуатации: перед выездом на линию, при работе на линии, возвращении в АТП, а также при проведении технического обслуживания и ремонта.

Перед выездом на линию контроль технического состояния транспортных средств производится контролером ОТК или дежурным механиком АТП с целью обеспечения безопасности движения.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Путевые документы выдаются водителю только по окончании технического осмотра.

На линии контроль технического состояния транспортных средств должен осуществляться водителем как при движении, так и на стояндах.

Во время движения автомобиля контроль его технического состояния производится водителем как по показаниям приборов (например, манометра тормозной системы), так и по изменению усилий на органах управления или уровню шума, возникающего при движении в агрегатах и узлах автомобиля.

При вынужденных стоянках водитель должен проверить осмотром давление воздуха в шинах, состояние сцепного прибора, работу приборов освещения и сигнализации.

В случае обнаружения неисправностей, влияющих на безопасность движения, автомобиль к дальнейшей эксплуатации до устранения этих дефектов не допускается.

При возвращении в АТП контролер ОТК производит проверку технического состояния автомобиля с целью установления комплектности и исправности действия агрегатов и механизмов. Неисправные транспортные средства направляются в зону технического обслуживания для устранения дефектов.

Диагностика технического состояния автомобилей

Перед техническим обслуживанием в процессе его выполнения и по его окончании производится обследование автомобиля без вскрытия его агрегатов и узлов определенными методами с применением специального оборудования и приборов. Такое обследование позволяет выявить скрытые неисправности, вызывающие необходимость регулировки или ремонта.

Это индивидуальное обследование технического состояния автомобиля называется диагностикой.

В зависимости от места в технологическом процессе технического обслуживания и текущего ремонта, периодичности, перечня выполняемых работ диагностика разделяется на два основных вида: общую Д-1 и поэлементную Д-2. Дополнительным видом является диагностирование Др, выполняемое в процессе технического обслуживания и текущего ремонта.

Общая диагностика Д-1 проводится с периодичностью ТО-1. Она предназначается для определения технического состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобилей. В результате Д-1 выдается заключение в форме «годен» или «негоден» о возможности дальнейшей работы автомобиля без технических воздействий или необходимости устранения выявленных недостатков.

Поэлементное (углубленное) диагностирование Д-2 применяется для выявления скрытых неисправностей, определения их места, причины и характера. Основной целью Д-2 является выявление неисправностей автомобилей, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости. Эти работы необходимо производить до ТО-2 в зоне текущего ремонта.

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии

Техническое состояние подвижного состава должно отвечать Правилам технической эксплуатации автомобильного транспорта, требованиям Правил дорожного движения и обеспечивать его безопасную работу на линии.

Подвижной состав должен постоянно поддерживаться в надлежащем техническом состоянии путем своевременного технического обслуживания. Техническое обслуживание обеспечивает содержание подвижного состава в работоспособном состоянии, предупреждает возникновение отказов и неисправностей, а также позволяет выявлять их с целью своевременного устранения.

Соблюдение режимов и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме, а также своевременное производство предупредительных ремонтов обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и безопасность движения.

Перед выездом и при смене на линии водитель должен проверить техническое состояние автомобиля. Не допускается эксплуатация подвижного состава, имеющего недостатки, указанные выше в главе «Организация производства технического обслуживания в АТП», а также не разрешается выезд на линию грузовым автомобилям, автобусам и легковым автомобилям-такси при наличии следующих неисправностей.

1. У грузовых автомобилей, направляемых для перевозки самовоспламеняющихся, едких, взрывчатых и радиоактивных веществ, горючих жидкостей, сжатых и сжиженных газов: кузов и его оборудование не отвечают требованиям действующих правил перевозки этих грузов.

2. У автобусов и легковых автомобилей-такси кузов и салон имеют неисправности каркаса, окон, дверей, устройств для запасных выходов (у автобусов), подножек, ступеней. Нарушено нормальное действие приборов освещения, отопления и вентиляции.

Нарушена плотность соединений кузова или уплотнение педалей и рычагов управления, вызывающие попадание в пассажирский салон пыли и атмосферных осадков, а также повышено сверх установленной нормы содержание окиси углерода в салоне.

Повреждения переднее стекло кабины, а также установленные на переднем стекле, боковых и заднем окнах кабины занавески и другие предметы, ухудшающие обзорность.

3. У легковых и грузовых автомобилей-такси неисправности спи-дометрового и таксометрового оборудования или отсутствие на нем пломб.

В случае возникновения у подвижного состава во время работы на линии неисправности, которую водитель не может устранить своими силами, он должен возвратиться в АТП с пониженной скоростью, соблюдая особую осторожность.

В случае неисправности, при которой самостоятельное возвращение АТП может создать угрозу безопасности движения (неисправность рабочего тормоза, рулевого управления, переднего моста и др.

), транспортное средство должно быть доставлено к месту ремонта средствами технической помощи.

Рекламные предложения:

Читать далее: Контроль состояния здоровья водителя

Категория: – Справочник водителя

→ Справочник → Статьи → Форум

Testsmart

1. На лиц, осуществляющих контроль технического состояния транспортных средств.

Вы ответили верно
2. На владельцев транспортных средств, либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

3. На лиц, управляющих транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей.

Вы ответили верно
1. Проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

2. Разрабатывать мероприятия по улучшению технологических процессов перевозки пассажиров с целью увеличения объёма выполняемой транспортной работы.

3. Всё перечисленное.

Вопрос 3 Вопрос 3. В соответствии с федеральным законом РФ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения (статья 19)” Запрещается эксплуатация транспортных средств :

1. При наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

2. Когда владельцами транспортных средств не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.

3. Лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

4. Когда водителем транспортного средства не пройдено повышение квалификации.

5. Всё выше перечисленное.

Вы ответили верно
6.Перечисленное в п.п. 1).,2)., 3).

Вопрос 4 Вопрос 4. В соответствии с федеральным законом РФ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения (статья 19)” Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются :

Вы ответили верно
1. Правительством Российской Федерации.

2. Министерством транспорта РФ.

3. ГИБДД.

1. Разрабатывать мероприятия по улучшению технологических процессов перевозки пассажиров с целью уменьшения себестоимости перевозки.

Вы ответили верно
2. Обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств .

3. Всё перечисленное.

Вопрос 6 Вопрос 6. Техническое обслуживание в РФ проводится:

1.Принудительно в плановом порядке.

2. По потребности после выявления неисправности машины.

Вы ответили верно
3. В плановом порядке и по потребности в зависимости от особенностей эксплуатации.

4.По распоряжению руководства.

Вопрос 7 Вопрос 7.Условия эксплуатации парка техники учитываются при обслуживании:

Правильный ответ
1. Корректировкой нормативов ТО и Р.

2. Изменением объемов финансирования на ТО.

3. Изменением количества ремонтов.

Ваш ответ
4.Документацией предприятия.

Вопрос 8 Вопрос 8. Назначением технического обслуживания автомобилей является:

Вы ответили верно
1.Поддержание работоспособности транспортных средств.

2. Выявление дефектов кузовов автомобилей.

3. Выявление неисправности рулевого и тормозного управления.

Вопрос 9 Вопрос 9. Какие виды работ включает в себя техническое обслуживание автомобилей:

1. Уборочно- моечные и контрольно-диагностические.

2. Крепежные и смазочно-заправочные.

3. Регулировочные и электротехнические.

Вы ответили верно
4. Все выше перечисленные.

Вопрос 10 Вопрос 10. Периодичность выполнения отдельных видов технического обслуживания зависит от:

1. Квалификации водителя.

Вы ответили верно
2. Категории условий эксплуатации.

3. Характера перевозимого груза.

Вопрос 11 Вопрос 11. Регламентированное техническое обслуживание – это:

1. Утвержденный руководством предприятия срок проведения ТО.

2. Срок проведения ТО, предусмотренный по финансово-экономическим показателям.

Вы ответили верно
3. Техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняемое с периодичностью и в объеме, установленными в ней, независимо от технического состояния подвижного состава в момент начала технического обслуживания.

Вопрос 12 Вопрос 12. Какие виды работ включает в себя ежедневное обслуживание:

1. Сварочно-наплавочные.

2. Диагностические.

Вы ответили верно
3. Контрольно-осмотровые, заправочные и уборочно-моечные.

Вопрос 13 Вопрос 13. На государственном уровне система технического обслуживания и ремонта установлена:

Ваш ответ
1.ГОСТ25044-81 «Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин».

Правильный ответ
2. ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий».

3. ГОСТ 33997-2016 ” Колёсные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки”.

Вопрос 14 Вопрос 14. Объем операций, которые должны выполняться при каждом виде технического обслуживания, определяется:

1. Водителем по результатам осмотра автомобиля.

2. Механиком в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Вы ответили верно
3. Нормативным перечнем.

4. Характером выявленных неисправностей.

Вопрос 15 Вопрос 15. Техническое обслуживание выполняется в соответствии с :

Вы ответили верно
1. Планом-графиком.

2. Письменным заявлением водителя.

3. Приказом директора АТП.

4. Требованиями ГИБДД.

Вопрос 16 16. На каких нормативно-правовых документах базируется Вопрос планово- предупредительная система технического обслуживания автомобилей в Российской Федерации:

Вы ответили верно
1. На положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта и ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники».

2. На правилах проведения технического осмотра транспортных средств.

3. ГОСТ 33997-2016 ” Колёсные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки”.

Вопрос 17 Вопрос 17. Виды и порядок чередования (режимы) ремонтно-обслуживающих воздействий устанавливаются:

1. Распоряжениями руководства предприятия.

2. Особенностями технологических процессов.

Вы ответили верно
3. Нормативно-технической документацией.

4. Зависит от наличия технологического оборудования.

Вопрос 18 Вопрос 18. В какие периоды проводится сезонное техническое обслуживание транспортных средств:

Вы ответили верно
1. Весной и осенью.

2. Зимой, весной, летом, осенью.

3. Зимой, весной, осенью.

4. Летом, зимой.

Вопрос 19 Вопрос 19. При выявлении нарушений нормативно правовых актов эксплуатация транспортных средств должна:

1. Прекратиться в течение 10-ти суток.

2. Прекратиться в течение 20-ти суток.

Вы ответили верно
3. Немедленно запрещаться.

Вопрос 20 Вопрос 20. Периодичность осмотра, регулировок и технического обслуживания механизмов, узлов и деталей, определяющих безопасность эксплуатации автобуса для перевозки детей должна быть :

1. Такой же как у автобуса, на базе которого изготовлен автобус для перевозки детей.

2. Уменьшена в 1, 5 раза по сравнению с автобусом, на базе которого изготовлен автобус для перевозки детей.

Вы ответили верно
3. Уменьшена в 2 раза по сравнению с автобусом, на базе которого изготовлен автобус для перевозки детей.

«Не исправно» или «неисправно»: как правильно?

Многие сомневаются, какое верное написание у слов «не исправно» или «неисправно». Чтобы в будущем всегда употреблять эти лексемы грамотно, необходимо запомнить несколько несложных правил. Разберёмся в этом вопросе ниже.

Слитно или раздельно?

Согласно нормам современного русского языка, анализируемые слова имеют два варианта написания (слитный и раздельный) – «не исправно» или «неисправно». Чтобы узнать, какую из представленных форм уместно употреблять в конкретном предложении, необходимо проанализировать контекст.

Слитное написание слова «неисправно»

В тексте эти лексемы могут быть краткой формой имени прилагательного (средний род) и реже – наречием. В обоих случаях будем писать слитно – «неисправно».

Краткая форма прилагательного употребляется, если утверждается отрицательный признак чего-либо. Вспомним подходящее правило: если у имени прилагательного нет полной формы, то частицу «не» нужно писать отдельно. В рассматриваемом случае полной формой выступает слово среднего рода и единственного числа – «неисправное». Кроме того, оно может использоваться без «не» – «исправное».

В свою очередь, наречие применяется в значении «плохо, небрежно или неаккуратно выполнять свои обязанности», приобретая разговорный оттенок.

Также пишем «не» слитно с «исправно», если:

  • можно заменить прилагательное синонимами или схожим по значению словом без «не» («поломано», «повреждено», «сломано»);
  • слова, которые указывают на степень проявления признака, относятся к прилагательному («чрезвычайно», «весьма», «совсем» и т.д.).

Всё это будет указывать на необходимость слитного написания.

Примеры предложений

  1. По словам заведующего, всё оборудование клиники устарело или неисправно.
  2. Мастер пытался отремонтировать реле, но оно было неисправно.
  3. Аркадий Петрович неисправно заполнил необходимые документы (наречие).
  4. Папа думал, что зарядное устройство неисправно, но дело было в другом.
  5. Купленное электронное табло оказалось совершенно неисправно.
  6. Эти страницы были неисправно переписаны семинаристом (наречие).
  7. Специалист сказал, что зажигание в автомобиле совсем неисправно.
  8. Состояние холодильной камеры клиента было неисправно.
  9. Что же всё-таки было неисправно на судне корабля, никто не знает.
  10. Ружьё было неисправно, поэтому пришлось отложить охоту до завтра.
  11. В городском музее есть пианино, которое неисправно уже много лет.
  12. Рулевое управление оказалось неисправно, но об этом Роман узнал уже после покупки.

Раздельное написание слова «не исправно»

Если же в контексте есть противопоставление с союзом «а» или оно подразумевается, то выберем раздельный вариант – «не исправно».

Также напишем «не» отдельно от прилагательного, если:

  • близко стоят словосочетания, которые усиливают отрицательный признак («совсем не», «отнюдь не», «вовсе не» и под.);
  • есть зависимое слово, которое выражено отрицательным местоимением или наречием («никак», «ничуть», «нисколько» и т.д.);
  • в вопросительном предложении, в котором отрицание специально подчёркивается.

Ошибочное написание слов «не исправно» или «неисправно»

Обе представленные лексемы − «неисправно» или «не исправно» − могут не отвечать нормам орфографии, если будут употребляться в неподходящем контексте, т.е. вместо слитного будет использоваться раздельное написание и наоборот.

Синонимы слова «неисправно»

Наречию «неисправно» синонимичны следующие слова: «неисполнительно», «безответственно», «неаккуратно», «спустя рукава».

Синонимами краткого прилагательного «не/исправно» являются: «повреждено», «испорчено», «негодно», «поломано».

Заключение

Итак, главное при выборе одного из вариантов написания этих несложных слов: «неисправно» или «не исправно» – внимательно проанализировать контекст.

Запомним:

  • если перед нами наречие – всегда пишем слитно «неисправно»;
  • если мы имеем дело с кратким прилагательным, которое можно с лёгкостью заменить словом со схожим значением; или же рядом будут стоять лексемы, указывающие на степень проявления признака, – также напишем «неисправно»;
  • когда в контексте присутствует противопоставление; и если рядом с именем прилагательным находятся слова, которые будут усиливать отрицательный признак или есть отрицательное местоимение, то выберем раздельный вариант – «не исправно».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *