Целевое направление от прокуратуры

Новости

Обучение по программе бакалавриата осуществляется по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» по очной форме обучения; по программам магистратуры по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспрудеция» по очной и заочной формам обучения.

Правила приема на обучение утверждаются приказом ректора Академии, размещаются на официальном сайте Академии в сети «Интернет» и на официальных сайтах ее филиалов.

Для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программе бакалавриата принимаются граждане РФ, имеющие образование не ниже среднего общего и получающие высшее образование впервые.

Приём на обучение проводится по направлениям прокуратур субъектов РФ и приравненных к ним специализированных прокуратур на конкурсной основе. Количество целевых мест, выделенных для приёма граждан на обучение, определяется Генеральной прокуратурой РФ на основании поданных прокуратурами субъектов РФ и приравненными к ним специализированными прокуратурами заявок с учетом реальной потребности в кадрах.

Прокуратурой области выдаются целевые направления для поступления в Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) ФГКОУ ВО «Академия Генеральной прокуратуры РФ» и в Институт прокуратуры РФ ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия». В 2017 году прокуратурой области направлен запрос в Генеральную прокуратуру РФ о выделении 6 целевых мест в Санкт-Петербургском юридическом институте (филиале) Академии Генеральной прокуратуры РФ и 1 целевого места в Институте прокуратуры Саратовской государственной юридической академии. Информация о количестве бюджетных мест для приема на первый курс по целевым направлениям органов и организаций прокуратуры РФ размещается на официальном сайте Академии и её филиалов. Целевые направления выдаются не всем гражданам, обратившимся за их выдачей, а лишь тем кандидатам в абитуриенты, которые пройдут отбор.

Отбор кандидатов в абитуриенты представляет собой комплекс мероприятий по оценке профессиональных и личных качеств кандидатов, степени их пригодности по состоянию здоровья и нацеленности на последующее прохождение службы в органах прокуратуры РФ.

Граждане РФ, желающие принять участие в отборе для поступления на обучение по целевым направлениям, представляют в горрайспецпрокуратуры по месту регистрации перечень документов, предусмотренный Порядком и условиями приема на обучение по образовательным программам высшего образования в указанных вузах. Лицами, проживавшими после распада СССР на территории бывших союзных республик, дополнительно представляется документальное подтверждение выхода из гражданства другого государства (вне зависимости от наличия у лица российского гражданства на момент обращения за выдачей целевого направления).

После проведения горрайспецпрокурорами проверочных и иных мероприятий документы кандидатов в абитуриенты с их рекомендацией о выдаче целевого направления представляются в прокуратуру области.

Для кандидатов предусмотрено прохождение профессионального психологического отбора в соответствии с Положением о порядке организации и проведения профессионального психологического отбора кандидатов на службу в органы прокуратуры РФ и обучение в государственные образовательные организации, утвержденным приказом Генерального прокурора РФ от 15.09.2014 № 493. Направление на проведение такого отбора даётся старшим помощником прокурора области по кадрам.

Решение о выдаче целевого направления для поступления в образовательную организацию принимается прокурором области.

Основаниями для отказа в выдаче направления на обучение в образовательные организации являются: 4 группа профессиональной пригодности по результатам психологического обследования; результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) ниже минимального количества баллов, установленного образовательной организацией; наличие сведений о привлечении кандидата к уголовной ответственности; наличие подтвержденного медицинским заключением заболевания, препятствующего службе в органах прокуратуры; сообщение недостоверных сведений о себе и своих близких родственниках; несоответствие кандидата требованиям, предъявляемым к профессиональным и моральным качествам, необходимым для последующего прохождения службы в органах прокуратуры. Документы кандидатов в абитуриенты принимаются до 28 июня 2017 года.

Прием на обучение производится на основании результатов единого государственного экзамена по русскому языку, обществознанию, истории, признаваемых в качестве результатов вступительных испытаний, а также по результатам проводимого для лиц, поступающих в Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) ФГКОУ ВО «Академия Генеральной прокуратуры РФ», дополнительного вступительного испытания по обществознанию.

Минимальное количество баллов единого государственного экзамена по указанным общеобразовательным предметам, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний, определяется организационно-распорядительным документом Генерального прокурора РФ.

В 2017/18 учебном году приказом Генерального прокурора РФ от 14.09.2016 № 580 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, по которым проводится прием на обучение в Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) ФГКОУ ВО «Академия Генеральной прокуратуры РФ» установлены следующие значения минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция:

обществознание – 60 баллов;

русский язык – 50 баллов;

история – 50 баллов, а также 60 баллов по дополнительному вступительному испытанию — обществознанию.

Минимальное количество баллов при поступлении в Институт прокуратуры ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» по направлению подготовки Юриспруденция составляет:

обществознание – 42 балла;

русский язык – 36 баллов;

история – 32 балла.

Дополнительное вступительное испытание по общеобразовательным предметам в указанном вузе не установлено.

С кандидатами в абитуриенты, отобранными для обучения, заключаются договоры о целевом обучении.

Выпускники, успешно освоившие основную образовательную программу и соответствующие требованиям, предъявляемым к лицам, назначаемым на должности прокурорских работников, согласно заключенным договорам о целевом обучении после завершения обучения в указанных вузах трудоустраиваются в прокуратуру Псковской области, где обязаны отработать в течение 5 лет.

В целях подготовки кадров для прокуратуры Российской Федерации, руководствуясь статьёй 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и пунктом 1 части 10 статьи 81 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить Порядок и условия приёма на обучение по образовательным программам высшего образования в федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации».

2. Признать утратившими силу приказы Генерального прокурора Российской Федерации от 31.03.2014 № 152 «Об утверждении порядка и условий приёма на обучение по образовательным программам высшего образования в федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации» на 2014/15 учебный год» и от 14.10.2014 № 547 «Об утверждении порядка и условий приёма на обучение по образовательным программам высшего образования в федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации» на 2015/16 учебный год».

3. Настоящий приказ опубликовать в журнале «Законность».

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего деятельность Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я. Чайка

1. Общие положения

1.1. Порядок и условия приёма на обучение по программам высшего образования в федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации» (далее — Порядок) регламентируют приём граждан Российской Федерации на обучение по программам бакалавриата, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации» (далее — Академия), включая её институты (филиалы), за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета в целях подготовки кадров для органов и организаций прокуратуры Российской Федерации.

При реализации Академией по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации образовательных программ высшего образования по договорам об оказании платных образовательных услуг прием на обучение за счёт средств физических и (или) юридических лиц проводится в порядке и на условиях, определяемых Академией в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

1.2. Правила приёма на обучение в Академию по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам магистратуры, Правила приёма на обучение в Академию по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее — Правила приёма на обучение в Академию) утверждаются приказом ректора Академии в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, настоящим Порядком, иными организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, Уставом Академии.

Правила приёма на обучение в Академию размещаются на официальном сайте Академии в сети «Интернет» (далее — официальный сайт Академии) и на информационном стенде приёмной комиссии Академии.

1.3. Приём на обучение в Академию за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета проводится на конкурсной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») и в соответствии с ним настоящим Порядком, по направлениям, рекомендациям органов и организаций прокуратуры Российской Федерации.

1.4. Приём на обучение в Академию за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется:

по программе бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция по очной форме обучения;

по программам магистратуры по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция по очной и заочной формам обучения;

по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности по очной и заочной формам обучения.

1.5. Приём в Академию проводится отдельно для обучения на факультетах Академии и для обучения в каждом из её институтов (филиалов).

1.6. Количество бюджетных мест для приёма на первый курс на обучение по программе бакалавриата, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлениям, рекомендациям органов и организаций прокуратуры Российской Федерации (целевого приёма) устанавливается распоряжением заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего деятельность Академии, в пределах, предусмотренных приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 06.04.2007 № 44-ш «О создании федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации», и с учётом выделенных бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Информация о количестве бюджетных мест для приёма на первый курс на обучение по программе бакалавриата, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлениям, рекомендациям органов и организаций прокуратуры Российской Федерации (целевого приёма) размещается на официальном сайте Академии и на информационном стенде приемной комиссии Академии.

1.7. Академия обеспечивает информирование о приёме на обучение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об образовании и настоящего Порядка.

1.8. Организационное обеспечение проведения приёма на обучение осуществляется приёмной комиссией, председателем которой является ректор Академии.

Председатель приёмной комиссии назначает ответственного секретаря приёмной комиссии, который организует работу комиссии, а также личный приём поступающих, их родителей (законных представителей), доверенных лиц.

Для проведения вступительных испытаний в Академии создаются экзаменационные и апелляционные комиссии.

Порядок формирования, полномочия и порядок деятельности приёмной комиссии, экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утверждаемыми ректором Академии.

1.9. Приём документов, проведение вступительных испытаний и зачисление поступающих на обучение в Академию по программе бакалавриата осуществляются в сроки, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации, по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в сроки, предусмотренные Правилами приёма на обучение в Академию.

1.10. Поступающий имеет право отозвать поданные документы в соответствии с порядком, закрепленным Министерством образования и науки Российской Федерации.

1.11. Зачисление в Академию производится приказом ректора Академии на основании решения приёмной комиссии, принятого по результатам конкурса, с учётом установленных законодательством Российской Федерации об образовании особых прав при приёме на обучение, в соответствии с настоящим Порядком и Правилами приёма на обучение в Академию.

Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учёта, порядок зачисления при равном количестве конкурсных баллов определяются Правилами приёма на обучение в Академию согласно законодательству Российской Федерации об образовании.

1.12. Вступительные испытания проводятся на русском языке.

1.13. Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний устанавливаются Правилами приёма на обучение в Академию.

2. Организация отбора и приёма на обучение в Академию по программе бакалавриата

2.1. Для обучения за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета по программе бакалавриата по очной форме принимаются граждане Российской Федерации, имеющие образование не ниже среднего общего образования и получающие высшее образование впервые.

2.2. Приём на обучение проводится по направлениям прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

2.3. Главное управление кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации рассматривает заявки, поступившие из прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, и принимает решение о распределении бюджетных мест в пределах количества, установленного для приёма на обучение по программе бакалавриата в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.

2.4. Отбор кандидатов для поступления в Академию осуществляют кадровые подразделения прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

Направления для поступления выдаются на основании комплексной оценки деловых и личных качеств кандидатов.

2.5. Граждане Российской Федерации, желающие принять участие в отборе для поступления в Академию, представляют в кадровые подразделения прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур заявление на имя прокурора субъекта Российской Федерации, приравненного к нему прокурора специализированной прокуратуры следующие документы:

заявление о приёме на обучение по форме, размещённой на официальном сайте Академии;

документ, удостоверяющий личность, гражданство, и его копию;

документ, подтверждающий изменение фамилии, имени, отчества (если изменялись), и его копию;

документ об образовании (при наличии) и его копию;

автобиографию;

характеристику с последнего места учёбы, работы или военной службы;

медицинскую справку по форме 086/у;

справку из наркологического диспансера;

справку из психоневрологического диспансера;

4 фотографии на матовой бумаге без уголка размером 3 x 4 см.

2.6. Кандидаты проходят профессиональный психологический отбор в соответствии с Положением о порядке организации и проведения профессионального психологического отбора кандидатов на службу в органы прокуратуры Российской Федерации и обучение в государственные образовательные организации, утверждённым приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 15.09.2014 № 493, для определения их профессиональной пригодности к прохождению службы в органах прокуратуры Российской Федерации и целевому обучению.

Руководитель кадрового подразделения или его заместитель проводит беседу с каждым кандидатом, разъясняет характер предстоящей учёбы и особенности прохождения службы в органах прокуратуры, направляет кандидатов на психологическое обследование, результаты которого учитываются при выдаче направления для поступления в Академию.

2.7. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним специализированные прокуратуры заключают с отобранными для поступления в Академию кандидатами договоры о целевом обучении.

2.8. Кадровым подразделением прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуры формируется личное дело поступающего, которое должно содержать:

заявление о приёме на обучение по форме, размещённой на официальном сайте Академии;

копию документа, удостоверяющего личность, гражданство;

оригинал или копию документа об образовании;

направление кандидата для поступления в Академию, подписанное прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему прокурором специализированной прокуратуры и заверенное гербовой печатью соответствующей прокуратуры, с указанием группы профессиональной пригодности кандидата;

копию медицинской справки по форме 086/у;

копию договора о целевом обучении;

4 фотографии на матовой бумаге без уголка размером 3 x 4 см;

документы, подтверждающие особые права при приёме на обучение, представленные кандидатами.

К заявлению о приёме могут быть также приложены представленные кандидатами документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются в порядке, установленном Правилами приёма на обучение в Академию, и иные документы, представление которых отвечает интересам поступающего.

2.9. Личное дело поступающего представляется в приёмную комиссию Академии не позднее срока, предусмотренного Правилами приёма на обучение в Академию.

Если в личном деле поступающего содержится копия документа об образовании, поступающий представляет его оригинал в приёмную комиссию не позднее срока, закрепленного Правилами приёма на обучение в Академию.

2.10. Приём на обучение проводится на основании результатов единого государственного экзамена по русскому языку, обществознанию, истории, признаваемых в качестве результатов вступительных испытаний, и по результатам проводимого Академией дополнительного вступительного испытания по обществознанию.

Минимальное количество баллов единого государственного экзамена по указанным общеобразовательным предметам, подтверждающее успешное прохождение общеобразовательных вступительных испытаний, определяется организационно-распорядительным документом Генерального прокурора Российской Федерации.

Результаты дополнительного вступительного испытания оцениваются по шкале единого государственного экзамена. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение дополнительного вступительного испытания, устанавливается Правилами приёма на обучение в Академию.

2.11. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании, приём на обучение осуществляется по результатам вступительных испытаний по указанным общеобразовательным предметам, проводимых Академией самостоятельно в соответствии с перечнем вступительных испытаний, установленным абзацем первым пункта 2.10 настоящего Порядка, и в формах, определяемых Правилами приёма на обучение в Академию.

Результаты каждого вступительного испытания, проводимого Академией самостоятельно, оцениваются по шкале единого государственного экзамена. Минимальное количество баллов равно минимальному количеству баллов единого государственного экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету и минимальному количеству баллов, подтверждающему успешное прохождение дополнительного вступительного испытания.

2.12. Программы общеобразовательных вступительных испытаний и дополнительного вступительного испытания формируются Академией на основе федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и основного общего образования с учётом необходимости соответствия уровня сложности вступительных испытаний уровню сложности единого государственного экзамена по соответствующим общеобразовательным предметам.

2.13. Победителям и призёрам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членам сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определенном Министерством образования и науки Российской Федерации, а также победителям и призёрам олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации, предоставляются особые права при приёме на обучение в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

2.14. Дети работников органов прокуратуры, погибших или получивших инвалидность при исполнении служебных обязанностей, имеют право на приём вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний.

2.15. В случае наличия среди бюджетных мест, распределенных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, не востребованных либо не обеспеченных конкурсом, они перераспределяются другим прокуратурам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним специализированным прокуратурам в следующем порядке:

при поступлении от прокурора субъекта Российской Федерации или приравненного к нему специализированного прокурора ходатайства о выделении дополнительного места — соответствующей прокуратуре по решению Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации при условии возможности обеспечить конкурс;

при отсутствии таких ходатайств на оставшиеся бюджетные места проводится конкурс среди поступающих, успешно прошедших уступительные испытания, в соответствии со списком поступающих, ранжированным по убыванию количества набранных баллов.

Приёмная комиссия Академии рекомендует таких поступающих к зачислению в случае согласия соответствующей прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуры на выделение дополнительного места (мест).

2.16. Если на одно бюджетное место, распределённое согласно пункту 2.3 настоящего Порядка, претендует один поступающий, оно может быть оставлено за прокуратурой, выдавшей ему направление, при условии участия поступающего в конкурсе на места, выделенные прокуратуре другого субъекта Российской Федерации, по согласованию с ней и Главным управлением кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

При отсутствии возможности участия абитуриента в таком конкурсе он участвует в конкурсе в соответствии с абзацем третьим пункта 2.15 настоящего Порядка.

3. Организация отбора и приёма на обучение в Академию по программам магистратуры

3.1. Для обучения за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам магистратуры по очной форме принимаются граждане Российской Федерация, получившие в образовательных организациях высшего образования высшее юридическое образование по программам бакалавриата по направлениям органов прокуратуры Российской Федерации.

Для обучения за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам магистратуры по заочной форме принимаются:

работники органов прокуратуры Российской Федерации и Академии, имеющие высшее юридическое образование, подтверждённое присвоением им квалификации (степени) «бакалавр», «бакалавр юриспруденции», «дипломированный специалист»;

прокурорские работники Академии, имеющие иное высшее образование, подтверждённое присвоением им квалификации (степени) «бакалавр», «дипломированный специалист»;

граждане Российской Федерации, получившие в образовательных организациях высшего образования высшее юридическое образование по программам бакалавриата по направлениям органов прокуратуры Российской Федерации.

3.2. Приём на обучение проводится по направлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, Академии.

Направления выдаются:

работникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации — заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим работу с кадрами;

работникам прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур — прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур;

работникам Академии — ректором Академии;

работникам института (филиала) Академии — директором института (филиала) Академии;

гражданам Российской Федерации, получившим высшее юридическое образование по программам бакалавриата по направлениям органов прокуратуры Российской Федерации и не являющимся работниками органов прокуратуры Российской Федерации или Академии — прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур, выдававшими указанным гражданам направления для получения высшего юридического образования по программам бакалавриата.

3.3. Для получения направления:

работник Генеральной прокуратуры Российской Федерации подаёт заявление на имя заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего работу с кадрами, с приложением характеристики, подписанной руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу;

работник прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуры или Академии подает заявление на имя прокурора субъекта Российской Федерации, приравненного к нему прокурора специализированной прокуратуры, ректора Академии (директора института (филиала) Академии) в установленном ими порядке;

гражданин Российской Федерации, получивший высшее юридическое образование по программе бакалавриата по направлению органа прокуратуры Российской Федерации и не являющийся работником органа прокуратуры Российской Федерации или Академии, подаёт заявление на имя прокурора субъекта Российской Федерации или приравненного к нему прокурора специализированной прокуратуры, выдавшего указанному гражданину направление для получения высшего юридического образования по программе бакалавриата, с приложением характеристики из образовательной организации высшего образования.

3.4. Граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по программам бакалавриата по направлениям органов прокуратуры Российской Федерации и не являющиеся работниками органов прокуратуры Российской Федерации или Академии, также представляют в кадровые подразделения прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур:

документ, удостоверяющий личность, гражданство, и его копию;

документ, подтверждающий изменение фамилии, имени, отчества (если изменялись), и его копию;

документ об образовании (при наличии) и его копию;

медицинскую справку по форме 086/у;

справку из наркологического диспансера;

справку из психоневрологического диспансера.

3.5. Граждане, не являющиеся работниками органов прокуратуры Российской Федерации или Академии, проходят профессиональный психологический отбор в соответствии с Положением о порядке организации и проведения профессионального психологического отбора кандидатов на службу в органы прокуратуры Российской Федерации и обучение в государственные образовательные организации, утверждённым приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 15.09.2014 № 493, для определения их профессиональной пригодности к прохождению службы в органах прокуратуры Российской Федерации и целевому обучению.

Заключение о профессиональной пригодности учитывается при выдаче гражданину направления для поступления в Академию.

3.6. С лицами, направляемыми для поступления в Академию, заключаются договоры о целевом обучении.

3.7. В приёмную комиссию Академии представляются следующие документы:

заявление о приёме на обучение по форме, размещённой на официальном сайте Академии;

оригинал и копия документа, удостоверяющего личность, гражданство;

оригинал или копия документа об образовании;

копия медицинской справки по форме 086/у (для граждан, не являющихся работниками органов прокуратуры Российской Федерации или Академии);

направление для поступления в Академию, подписанное соответствующим должностным лицом, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка и заверенное гербовой печатью органа или организации прокуратуры Российской Федерации (для граждан, не являющихся работниками органов прокуратуры Российской Федерации или Академии — с указанием группы профессиональной пригодности);

копия договора о целевом обучении;

4 фотографии на матовой бумаге без уголка размером 3 x 4 см.

К заявлению о приёме могут быть также приложены документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются в порядке, установленном Правилами приёма на обучение в Академию, и иные документы, представление которых отвечает интересам поступающего.

3.8. При приёме на обучение устанавливается вступительное испытание — прокурорский надзор (экзамен в письменной форме), проводимое Академией.

Шкала оценивания результатов вступительного испытания и минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания, устанавливаются Правилами приёма на обучение в Академию.

3.9. Программа вступительного испытания формируется на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по про грамме бакалавриата.

4. Организация отбора и приёма на обучение в Академию по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

4.1. Для обучения за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной и заочной формам обучения принимаются работники органов прокуратуры Российской Федерации и Академии, имеющие высшее юридическое образование (специалитет или магистратура), за исключением лиц, имеющих диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук.

4.2. Приём на обучение проводится в соответствии с рекомендацией Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, Академии.

4.3. Для получения рекомендации:

работник Генеральной прокуратуры Российской Федерации подаёт заявление на имя заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего работу с кадрами, с приложением характеристики, подписанной руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу;

работник прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуры или Академии подаёт заявление на имя прокурора субъекта Российской Федерации, приравненного к нему прокурора специализированной прокуратуры, ректора Академии в установленном ими порядке.

4.4. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, курирующий работу с кадрами, прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур, ректор Академии рекомендуют для обучения в Академии по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре работников, проявляющих склонность к научной и научно-педагогической деятельности.

При принятии решения о рекомендации учитываются опыт практической работы в органах и организациях прокуратуры, наличие у кандидата научных публикаций, подготовка им методических рекомендаций, аналитических документов, материалов по вопросам организации прокурорского надзора и иной функциональной деятельности прокуратуры, участие в исследовательских проектах, в подготовке и проведении научно-практических конференций, методических семинаров, «круглых столов», в проведении занятий со студентами и слушателями в Академии, в межрегиональных центрах профессионального обучения прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих.

4.5. Поступающий представляет в приёмную комиссию Академии следующие документы:

заявление о приёме на обучение по форме, размещённой на официальном сайте Академии;

оригинал и копию документа, удостоверяющего личность, гражданство;

оригинал или копию документа об образовании;

личный листок по учёту кадров, заверенный кадровым подразделением органа или организации прокуратуры по месту службы;

характеристику-рекомендацию, подписанную соответствующим должностным лицом, указанным в абзаце первом пункта 4.4 настоящего Порядка, и заверенную гербовой печатью органа или организации прокуратуры;

список опубликованных научных работ и отчётов по научно-исследовательской работе (при наличии) или реферат по избранному научному направлению;

2 цветные фотографии на матовой бумаге без уголка размером 3,5 х 4,5 см.

К заявлению о приёме могут быть также приложены документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются в порядке, установленном Правилами приёма на обучение в Академию, и иные документы, представление которых отвечает интересам поступающего.

4.6. Поступающие сдают вступительные испытания, проводимые Академией по:

специальной дисциплине, соответствующей профилю направления подготовки;

философии;

иностранному языку.

Форма вступительных испытаний, порядок оценки их результатов устанавливаются Правилами приёма на обучение в Академию в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

4.7. Программы вступительных испытаний формируются на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам специалитета или магистратуры.

Подготовка кадров для органов прокуратуры Российской Федерации осуществляется в рамках целевого приёма по направлениям прокуратур субъектов Российской Федерации в Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, институтах прокуратуры в составе Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина, Саратовской государственной юридической академии и Уральского государственного юридического университета (приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 31.01.2017 № 54 «Об организации работы по обеспечению целевого приема и целевого обучения граждан в государственных образовательных организациях высшего образования»).

Решение о выдаче направления для поступления в образовательную организацию и заключении договора о целевом обучении принимается на основании результатов конкурсного отбора кандидатов в абитуриенты, который представляет собой комплекс мероприятий по оценке профессиональных и моральных качеств кандидатов, степени их пригодности по состоянию здоровья и нацеленности на последующее прохождение службы в органах прокуратуры Российской Федерации.

Обязательным этапом отбора является проведение психологического обследования кандидатов на обучение в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 15.09.2014 №493 «О профессиональном психологическом отборе кандидатов на службу в органы прокуратуры Российской Федерации и обучение в государственные образовательные организации».

Для получения направления на обучение в образовательной организации высшего образования, осуществляющей подготовку кадров для органов прокуратуры Российской Федерации, следует обращаться в прокуратуру субъекта Российской Федерации по месту жительства.

Что могут спросить на собеседовании в прокуратуре

В.Поляков
(отрывок из книги «Технология карьеры»)

1. Расскажите немного о себе.

При ответе кандидата на вопрос обратите внимание на следующее:
— формально излагает биографические данные или сразу выкладывает «козыри»,
подчеркивая свое желание и возможность занять эту должность;
— излагает только главное, то есть говорит о своей квалификации, опыте,
ответственности, заинтересованности, трудолюбии и порядочности, или приводит не
относящиеся к делу факты;
— говорит кратко, точно, ясно или долго мямлит и плохо выражает свои мысли;
— держится или говорит спокойно, уверенно или неуверен в себе.

2. Как смотрите на жизнь: какие видите в ней сложности и как с ними
справляетесь?

Одни люди высказываются в том смысле, что жизнь трудна, очень много проблем,
большинство из которых неразрешимы, что люди злы и недоброжелательны, что в
жизни мало радостей и все решает судьба, случай или другие люди, но не он сам.
Значит, перед вами человек пассивный, неуверенный в себе, не доверяющий другим,
пессимистично настроенный и несчастливый (неудачник).
Другие люди высказываются о жизни позитивно: жизни без проблем не бывает,
трудности преодолимы, судьба и карьера человека в его руках, люди
доброжелательны и готовы к сотрудничеству, человек сам кузнец своего счастья.
Так говорит человек, занимающий активную жизненную позицию, нацеленный на
успех, готовый взять на себя ответственность, успешно взаимодействующий с
людьми и умеющий радоваться жизни.

3. Чем Вас привлекает работа у нас в данной должности?

Плохо, если отвечают расхожими фразами: «Меня привлекают перспективы роста,
интересная работа, солидная фирма. «. Должен привести серьезные и конкретные
доводы: желание применить свою квалификацию и опыт там, где они могут дать
наибольшую отдачу и будут по достоинству оценены, привлекательность работы в
сильно команде профессионалов.

4. Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем Ваши
преимущества пере другими кандидатами?

Это наилучший вопрос для кандидата, чтобы без ложной скромности назвать свои
главные преимущества перед другими претендентами. При этом он должен
продемонстрировать свое умение убеждать, подчеркивая свои преимущества. Плохо,
если кандидат и на этот вопрос отвечает слабыми аргументами и приводит свои
формально-биографические характеристики.

5. Каковы Ваши сильные стороны?

Кандидат должен подчеркнуть в первую очередь те качества, которые требуются для
данной работы, и привести убедительные подтверждения на конкретных фактах. Hо
вы можете услышать штампы, повторяющиеся тысячи раз: «Я общительный,
аккуратный, исполнительный» и т.п. Попросите уточнить, в чем проявляется его
общительность, аккуратность, исполнительность, какова его манера выслушивать
клиента, чего он достиг, благодаря своим сильным качествам.

6. Каковы Ваши слабые стороны?

От умного кандидата вы вряд ли услышите покаяние в грехах и длинный перечень
его недостатков. Он постарается повернуть ответ так, чтобы еще больше повысить
свои шансы. Hапример, скажет: «Многие считают меня трудоголиком» или «Hе умею
отдыхать, хорошо чувствую себя только когда работаю» или «Слишком требователен
к себе и другим». Если кандидат слишком расхвастается и вам захочется вывести
его на откровенное признание своих недостатков, можете рассказать ему такую
шутку. В подобной ситуации кандидат характеризует себя: «Добросовестный,
трудолюбивый, не пью, не курю. » Тогда его удивленно спрашивают: «У вас нет ни
одного недостатка?». «Один есть — признается кандидат — люблю приврать».

7. Почему Вы ушли с предыдущей работы?

Плохо, если причиной ухода был конфликт, если кандидат ругает бывшие там
порядки и своего бывшего руководителя. Уход с работы из-за конфликта является
бегством от трудностей, признанием собственного поражения, накладывающим
отпечаток на самооценку личности. Hегативное отношение к людям, привычка
конфликтовать с сотрудниками, а особенно с руководством, является устойчивой
характеристикой личности и обязательно проявится в той или иной форме на новой
работе.
Хороший кандидат подчеркнет то позитивное, что было в его предыдущей работе и
взаимоотношениях с людьми, и назовет такие достойные причины как желание более
интересной (высокооплачиваемой, дающей возможности профессионального роста)
работы и стремление наиболее полно реализовать свои возможности.

8. Почему Вы решили переменить место работы?

Этот вопрос задают тому, кто на момент собеседования работает. Как и при ответе
на предыдущий вопрос, не с лучшей стороны охарактеризует кандидата рассказ о
конфликте. Тогда как стремление к профессиональному росту, расширению сферы
применения своих знаний и умений, повышению зарплаты уважается и приветствуется
во всех развитых странах.

9. Получали ли Вы другие предложения работы?

Авторитет кандидата повысится, если он расскажет о других приглашениях на
работу, но отметит особую заинтересованность именно в этой. Хорошо, если
выскажет желанием получить максимальное удовлетворение от своей работы. Его
настроение не только влияет на его здоровье и моральный климат в коллективе, но
и является важнейшим необходимым условием высокой результативности труда,
надежнейшей гарантией от ошибок, халатности и брака, а в конечном итоге главным
залогом процветания фирмы.

10. Hасколько успешно Вы прошли собеседование в других местах?

Важно узнать, по каким причинам не прошел собеседование в одних местах и
успешно прошел в других. Если убедит, что заинтересовал ваших конкурентов, то и
вы постарайтесь его удержать.

11. Hе помешает ли Ваша личная жизнь данной работе, связанной с дополнительными
нагрузками (ненормированный рабочий день, длительные или дальние командировки,
постоянные разъезды)?

Этот вопрос часто задают женщинам. В некоторых фирмах, пытаясь обойти закон,
ставят жесткие условия, такие как не заводить детей определенное время, не
оформлять больничные листы по уходу за ребенком, не оформлять отпусков без
сохранения содержания и т.д..

12. Как Вы представляете свое положение через пять (десять) лет?

Многие безынициативные люди, не планирующие свою карьеру и жизнь, отвечают, что
не представляют себе таких дальних перспектив. А человек, нацеленный на личный
успех, с готовностью расскажет о своем планируемом профессиональном росте, а,
возможно, и личных целях.
Макс Эггерт в своей книге «Блестящая карьера» рассказал о значении планирования
карьеры. В одной знаменитой школе бизнеса в первый день занятий у студентов
спросили, кто письменно сформулировал этапы и цели личной карьеры. Только 3% из
них подняли руки. Через 10 лет именно эти 3% добились финансовых успехов
больше, чем все остальные, вместе взятые.

13. Какие изменения Вы бы произвели на новой работе?

Хорошо, если покажет свою инициативность, знакомство с ситуацией нововведений и
реорганизации. Однако это допустимо только при глубоком знании проблем на
фирме. Плохо, если состояние дел знает не слишком хорошо, но стремиться все
переделать по своему.

14. К кому можно обратиться за отзывом о Вашей работе?

Должен с готовностью предоставить телефоны и адреса бывших сослуживцев и
руководителей. Утаивание подобной информации сразу обнаружит отсутствие
положительных рекомендаций или неопытность соискателя.

15. Hа какую зарплату Вы рассчитываете?

Русская пословица гласит: «Кто себе цены не знает, тот всегда продешевит».
Хороший специалист всегда знает себе цену рассчитывает на высокую зарплату.
Пусть лучше кандидат завысит ожидаемую оплату своего труда, чем занизит ее.
Если предлагаемая зарплата, не забудьте «увеличить пирог» и перечислить
имеющиеся в организации льготы: премии, медицинские страховки, детские
дошкольные учреждения, бесплатный проезд и питание, бесплатное повышщение
квалификации и другое проявление заботы о персонале.

Если кандидат явно блефует, можно «выбить его из роли», охладить его пыл резким
занижением прелагаемой зарплаты и льгот. Помните подобную шутку? Высокомерный
молодой артист требовательным тоном выдвигает главному режиссеру театра свои
условия при устройстве на работу: «Оклад 500 долларов, главные роли, 8
спектаклей в месяц и предоставление отдельной квартиры». Hа что главреж
спокойно выдвигает свои: «50 долларов, ежедневные спектакли, массовки и комната
в общежитии». — «Согласен».

К числу основных можно добавить еще 5 вопросов.

16. Что Вы можете рассказать о своих профессиональных связях, которые могли бы
использовать на новой работе?

17. Как Вы повышаете свою профессиональную квалификацию?

18. Чем Вы любите заниматься в свободное время?

19. В какие сроки могли бы приступить к новой работе?

Здравствуйте, коллеги!
У меня такой вопрос, я поступил в резерв прокуратуры, как мне подготовится на собеседование прокуратуры и что для этого надо?
Я знаю, что надо посмотреть практическую психологию, а что еще?

Полагаю, что без базовых знаний гражданского и уголовного законодательства не обойтись, к тому же желательно знать назначение и функции прокуратуры, принципы её деятельности, задачи

Идет проверка в части знаний по уголовному, уголовно-процессуальному законодательству и криминалистике.
Что касается знания гражданского законодательства (права), то, несмотря на то, что она является одной из фундаментальных отраслей (формирующих, в т.ч. юридическое мышление), то, по моей информации, вопросы по данному направлению при собеседовании отсутствуют.

Здравствуйте Антон. Не совсем понятно спрашивайте. Вы поступили в резерв? а потом собеседов-е. Я в резерве состою уже давно. До появления СКП нужно было выбрать претендуемую должность (следователь или помошник), пройти тестирование на знание ФЗ о прокуратуре, Уголовного и уголовно-процес-го прав, криминалистику, гражданоского и ГП права и т.д. Сейчас 2 резерва.
Желаю удачи!

я стою на резерве 2002 г. вывод делать вам. для поступления в прокуратуры нужен «блат». там дети, родственники прокуроров, судей, министров, депутатов. % 20-30 их простых граждан.

добавлю от себя:

если даже каким-то чудом пробьешся, не факт что тебя не подсидят через месяц-другой. Если даже удерждишься, будешь вешаться — у тебя будет 20 дел, а у сидящего чрез кабинет сынка или племянника — 5-6

генеральский сын спрашивает у отца. папа я офицером буду? будешь сынок а генералом? будешь а маршалом? нет,сынок маршалом не будешь. у него свой сын есть.

Проходили однокурсники.Отнюдь не сложно. Вопросы теста зависят от того, кем собираетесь работать (+)

— помощником или следователем. Вопросы в основном по УК, УПК, ГПК, ТК. Как сдашь — так и будет проходить дальше собеседование 🙂 Так что разговоры, что в прокуратуру все попадают только по большому блату — мягко говоря неправда. Другое дело, что в городскую прокуратуру сложнее устроиться — так и есть, так как там другие требования — нагрузка гораздо больше. Так что при успешной сдаче теста и наличии мест в улусных прокуратурах придется несколько лет поработать на «земле» — то есть в улусах 🙂 Удачи!

Главное что бы попасть в нынешнюю прокуратуру, хоть в Республиканскую, хоть в городскую нужно быть тупым осполнителем, чем тупее, тем легче устроиться

Ничего подобного, я с блатом не столкнулась, нет ни одного родственника. Мне помог мой диплом (не местный)и хорошие знания, хотя они и были только теоретические. Тебе должны перед тестированием показать примерные вопросы, которые там будут. По возможности постарайся запомнить и все что там было повторить. Что за собеседование потом, я не знаю. В мою пору такого не было. Просто в отделе кадров поговорили кто я и что, а потом уже с результатами тестирования и приказом о принятии на работу, говорила с непосредственным начальством, который и задавал вновь всякие вопросы по теории. В городской часто следователи увольняются, так что есть возможность туде попасть. Моя подруга встала в резерв, а потом сразу устраоилась в другое место, так ей вскоре позвонили и предложили в городскую, но ей уже это не надо было

Сдать тестирование реально, а собеседование будет уже по его результатам.

Как уже говорилось ранее, вопросы в тесте зависят от того на какую должность вы становитесь в резерв. Либо на помощника либо на следователя. Для помощников круг поставленных вопросов гораздо шире, здесь и уголовное право и УПК, а также вопросы из административного, уголовно-исполнительного права и др. отраслей. По результатам тестирования если же вы набрали не менее 80% правильных ответов вам будет указано когда подойти в следующий раз. То есть как появиться вакансия. Рваться в город не стоит, нагрузка велика и предъявляемые требования. Да и тем более устраиваетесь-то вы почему. Если нравиться работа, то работать можно и районе, а работа на самом деле интересная, но сложная. А в дальнейшем, опять же в зависимости на какую должность вы устраиваетесь, вас направляют к нач. отдела за следствием, дознанием и ОРД либо к прокурору по надзору за чем-либо. Насколько я знаю, друзья говорили. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *