Учитель орет на учеников

Быть педагогом — сложная работа. Нужно уметь ладить с детьми, находить с ними общий язык. Иногда они ведут себя так, что сдержаться практически невозможно, и преподаватель повышает тон. Но имеет ли право учитель кричать на ученика? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Что говорится в Конвенции о правах ребенка о криках

В Конвенции о правах ребенка сказано, что ни один ребенок не должен быть унижен, соответственно, кричать на него нельзя. Школа — его второй дом, а учитель считается чуть ли не вторым родителем. Однако крик не всегда является унижением.

Иногда поведение ученика настолько безобразно, что успокоить его можно только таким образом, а виноваты в этом родители, которые мало времени уделяют воспитанию своего ребенка.

Важно! Преподаватель должен стараться избежать конфликтной ситуации, уметь ее уладить. Однако он тоже человек и порой может не сдержаться. Это нужно учитывать, стоит брать во внимание поведение самого ребенка.

Одно дело — если на него кричат просто так, и совсем другое — когда он беспощадно провоцирует учителя, всячески издеваясь и ведя себя неподобающим образом.

Учитель кричит — есть причина?

Если учитель — адекватный человек, а работать в учебных заведениях должны только такие люди, просто так кричать он не будет. Скорее всего, этому послужила веская причина.

Многие родители сразу обвиняют преподавателя в том, что он унижает их ребенка. Однако если учитель позволил себе пару раз крикнуть на него, это еще ничего не значит.

Со стороны закона преподаватель, конечно, не прав. Согласно статье 48 Федерального закона «Об образовании в РФ» учитель обязан следовать требованиям профессиональной этики. Он не имеет права бить, унижать ребенка или повышать на него голос.

Если виноват ученик, преподаватель должен решать такие вопросы по уставу учебного заведения: обратиться к администрации школы или вызвать родителей.

Закон о среднем образовании выдвигает ряд требований, согласно которым педагог должен:

  • обладать высокими моральными качествами;
  • иметь педагогическое образование и профессиональный уровень подготовки;
  • быть вменяемым и физически подготовленным;
  • проходить аттестацию каждые 5 лет. По ее результатам определяют, может ли этот человек работать с детьми.

Если преподаватель не соответствует какому-либо из этих пунктов, можно судить о его некомпетентности. Особое внимание нужно обращать именно на результаты аттестации, так как она в большей степени определяет, может ли данный человек быть учителем или нет.

Может ли учитель защищать свои права при неподобающем поведении ученика

В данном случае преподаватель не может защитить свои права. Все потому, что по закону он не имеет права кричать на ребенка. Как говорилось ранее, даже если виноват ученик, педагог должен решать эти вопросы по уставу школы, без повышения тона.

Администрация учебного заведения встанет на сторону родителей, так как подобное поведение учителя лишь портит репутацию школы. Зачастую такой вопрос решается увольнением преподавателя либо более мягким наказанием в виде выговора.

Что делать родителям

Если ребенок жалуется, что на него кричит преподаватель, необходимо сначала поговорить с учителем. Возможно, ученик ведет себя таким образом, что провоцирует его. Этот вопрос нужно обсудить и попробовать решить его спокойно, без привлечения администрации, так сказать, «полюбовно».

Чтобы быстрее разобраться в конфликте, стоит обратиться к школьному психологу, который есть в каждом учебном заведении. Он пообщается с обеими сторонами конфликта и сможет определить, кто на самом деле виноват, и даже предложит пути решения проблемы.

Если виноват учитель и не признает этого, родителям следует обратиться к директору, так как его сотрудник недостаточно компетентен. Однако устно доказать факт конфликта не получится, необходимы подписи обеих сторон. Также они понадобятся, если конфликт не удастся решить через школу.

Может случиться, что администрация учебного заведения проигнорирует жалобу. Тогда родителям нужно обращаться в департамент образования и науки. Если на преподавателя жалуется несколько человек, стоит собрать подписи, однако это не гарантирует успешный исход дела.

Важно! Если же и предыдущая инстанция решила не разбираться, родители должны обратиться напрямую в министерство. К обращению следует приложить те же факты и подписи, что и в предыдущем случае.

Тогда за дело возьмутся всерьез, начнутся проверки и разбирательства. Используйте данный метод только в крайнем случае, если решить вопрос по-другому не получается.

Нередко преподаватели позволяют себе повышать тон на детей, зачастую это происходит не просто так. Ученики постарше перестают обращать на это внимание и никому не жалуются. Однако младшеклассники не могут относиться к этому спокойно и жалуются своим родителям, а те идут разбираться в учебное заведение.

Преподаватель не должен повышать голос. Он должен попытаться спокойно объяснить ученику, что тот не прав. Если это не помогает, педагог должен донести данную ситуацию до родителей, которые поговорят со своим ребенком и помогут не довести ситуацию до конфликта.

А на ваших детей кричат в школе?

изображение из открытых источников

Я училась в девяностые, и тогда кричать на детей было в порядке вещей. Не было никаких законов о защите детей от учителей — по крайней мере, тех, о которых я бы знала и могла использовать для защиты.

Сейчас общество разделилось на тех, кто считает имеющиеся теперь законы и правила, защищающие детей благом, и на тех, кто считает, что они развязали детям руки и лишили учителей возможности на них повлиять.

изображение из открытых источников

Существуют системы и алгоритмы, регулирующие то, как учитель может отреагировать на неадекватное поведение ученика. Странно говорить о том, что возможность защитить детей от насилия, ограничила возможность учителей исправлять недопустимое поведение со стороны учеников.

То есть, когда на детей можно было безнаказанно орать и применять к ним эмоциональное и физическое насилие, было проще? Учителей, которым нужны эти области влияния, я бы вообще к детям не допускала. Многие могут говорить о том, что вот раньше так воспитывали и ничего — выросли. А сейчас? — Одни хлюпики да маменькины сынки.

Это не так. У всех предыдущих поколений на протяжении всей истории новое поколение вызывало не самые приятные чувства. Пресловутое «вот в наше время!» и тому подобное слышали и наши родители от своих, и их родители от наших прапра. Поэтому брать за эталон подход прошлого века — бред. Именно из-за его несостоятельности его и поменяли.

изображение из открытых источников

Во времена наших родителей, а тем более дедов, было не принято говорить о своих проблемах, ходить к психологам и посвящать много времени рефлексии. Однако, это иллюзия, что тогда люди жили более благополучно и были настоящими людьми, а не нюнями. Нет. Люди тоже страдали, просто не умели выражать это и транслировали свои проблемы в невербальной форме: алкоголизация, насилие, психосоматика.

Не было тогда больше психически и психологически здоровых людей. Просто это информация была менее обсуждаема и открыта. Не надо иллюзий.

Если проанализировать людей старших поколений, вы сможете увидеть огромное количество проблем, с которыми они не умеют справляться. И продолжают быть несчастными.

изображение из открытых источников

Сегодня стало гораздо больше времени и внимания уделяться вопросу психического и психологического здоровья, предупреждения развития ментальных расстройств и травматизации психики. Выявилось множество факторов, которые порой наносят непоправимый вред детям. В их число входит и насильственное отношение со стороны преподавателей.

Когда моя дочка училась в начальной школе, у них была учительница по математике, которая не умела доносить до детей информацию без крика. В общем, она постоянно орала и унижала детей. Называла их идиотами, дебилами и всё в таком духе. Я пришла с ней пообщаться, и прямо при мне она стала кричать на детей из другого класса, которые, по её мнению, неправильно себя вели на перемене. Потом повернулась ко мне и сказала:

— Ну вот как на них можно не кричать?

Ну что я могу сказать? Иногда достаточно сказать, что обратишься к директору — и вопрос решён.

изображение из открытых источников

Мне откровенно странно, что нет никакого адекватного тестирования психического состояния людей, которых допускают работать с детьми. Человек, считающий, что кроме крика ничего не поможет — не должен быть учителем.

К сожалению, в учителя зачастую идут не по призванию, а по стремлению возвыситься над теми, кто ответить не может. Что в своём детстве, что во время обучения моей дочери, я видела и вижу тех, кто начинает мериться тем самым с детьми. Это звучит смешно. На деле же — страшно.

Порой учителя ставят себя выше детей, но при этом ждут от них таких результатов, будто они вовсе не дети. Дети могут не понимать, чего-то не выполнять, забывать — это нормально. А вот гнобить их за это — нет.

True story

Расскажу реальный случай, который произошёл в моей школе ещё в советские времена. Лет за десять до начала моего обучения. Поэтому не стоит питать иллюзий о том, что тогда было лучше.

Начальная школа. Ученик не может правильно прочить текст. Учительница же в свою очередь не может донести до него, как правильно. Подходит и бьёт его головой об парту. Раз за разом. Вследствие этих насильственных действий у ребёнка случается сотрясение мозга. Лет через пятнадцать-двадцать после описанных событий я вижу фото этой училки на доске почёта нашего района.

ЕЙ БЫ СЮДА
изображение из открытых источников

Уж не знаю, как, но ей удалось договориться с родителями пострадавшего мальчика, и они не стали заводить против неё дело. А стоило бы. Не только чтобы наказать за содеянное, но и чтобы оградить других детей от такого мучителя.

А может, с ними и правда по-другому нельзя?

Ваша родительская обязанность — защитить ребёнка. Если он не слушается, если он хамит — это не повод на него орать. Нет, я не за то, чтобы позволять детям вести себя так, как им взбредёт в голову. Как я уже упомянула выше, существуют алгоритмы, по которым должен действовать учитель, чтобы прекратить недопустимое поведение ученика. Если же он стыдит и унижает его перед классом, если орёт, применяет психологическое или физическое насилие — он нарушает закон. И он не справляется со своими обязанностями.

изображение из открытых источников

Моя бабушка была учительницей начальной школы. Она никогда не кричала на детей. Тем более, никогда не унижала и не стыдила их. Никто в её классе не бесился на уроках и не срывал их. Остальные учителя неоднократно спрашивали её, что там у неё происходит: не слышно никаких криков — ни её, ни учеников. Она просто умела найти подход к детям, она их уважала, она их учила, а не мучила. Спустя годы я училась в той же школе, где она работала. Завучем начальной школы была её ученица. Это была приятная женщина, от которой я никогда не слышала ни крика, ни бранного слова. На похороны моей бабушки пришли её ученики, включая моего завуча.

изображение из открытых источников

И это не какие-то волшебные дети попадали к моей бабушке — на уроках других учителей они могли вести себя не так спокойно.

Поэтому, если учитель не может справиться с детьми без насильственных действий и крика — он не справляется со своей работой. Без вариантов.

изображение из открытых источников

Если же находятся отдельные ученики, которые не поддаются ненасильственному усмирению — учитель на него не кричит, а отводит к соцпедагогу. Дальше уже тот разбирается с ним и при необходимости вызывает родителей, ставит на внутришкольный учёт и так далее.

У детей есть права и их нельзя нарушать. В то же время, у них есть обязанности — и есть ненасильственные методы, с помощью которых им можно об этом напомнить.

изображение из открытых источников

Как же быть, если на вашего ребёнка кричит учитель?

Вы приходите в школу и идёте:

  • непосредственно к учителю
  • к соцпедагогу
  • к директору

Вы можете написать на него жалобу:

  • директору
  • в департамент образования

Если же большая часть учителей позволяет себе подобное отношение к ученикам, пора задуматься о смене школы.

изображение из открытых источников

Для начала всё же стоит убедиться, что учитель и правда нарушает права вашего ребёнка. Я не говорю о том, что не надо ему доверять. Просто иногда детям свойственно преувеличивать или фантазировать. Это не сигнал к тому, что он не в опасности, и можно забить. Ни в коем случае. Это сигнал к тому, что надо проверить.

Дайте ребёнку диктофон — это самый надёжный способ убедиться и составить чёткое представление о том, что происходит на уроке.

Если речь идёт о физическом насилии — срочно идите в школу и требуйте видеозаписи, если вы проживаете в регионе, где в школах ввели систему видео-наблюдения. Вы имеете право знать, что происходит с вашим ребёнком в стенах школы.

Рекомендации учителям

Во-первых, если вы не видите в детях личностей, если вы позволяете себе вести себя с ними грубо, неуважительно и с пренебрежением — вам не место в школе.

Во-вторых, если вышесказанное к вам не относится, вы — прекрасный учитель, ученики реально у вас учатся, но есть один-два неуправляемых, то помните, что управлять ими — не ваша задача. Если у вас не получается справиться с ним(и) ненасильственными методами, то вы передаёте его в руки социального педагога и продолжаете заниматься своими непосредственными обязанностями — учите остальных детей.

Всё.

А вы или ваши дети подвергались насилию со стороны учителей?

Мои воспоминания о школе, которую я закончила аж полвека назад, и об учителях самые радужные. Но и сейчас, спустя столько лет, я могу чётко разделить своих бывших учителей на тех, которые кричали на нас и тех, кто был с нами терпелив и уважителен. Правда, мне кажется, что когда-то мы воспринимали подобное поведение учителя не так, как нынешние дети: в семьях, в социуме ещё царил образ Учителя с его неизменной любовью к детям, знанием детской психологии. «Раз учитель накричал — значит за дело» — неизменно отвечали нам родители.
Изменилась жизнь и ее приоритеты, изменились сами школьники и их родители. Так ведь и личность учителя претерпела значительные изменения. Но по-прежнему слово педагога считается априори истиной в первой инстанции. Ещё Уинстон Черчилль писал, что школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. По сути, ничего не изменилось. Спросите у детей в классе, кто в школе самый главный, — многие дети, а скорее всего, подавляющее большинство из них, особенно в младших и средних классах, ответят «директор» или «учитель». И только старшеклассники, может быть, смогут сказать, что главный в школе все-таки ученик. В одном из социальных исследований проводился опрос детей нескольких регионов России: у какого учителя они хотели бы учиться. Одно из первых мест занял ответ, в котором школьники разных возрастов написали в своих ответах: «У такого, который бы не кричал». Выходит, авторы письма совсем не одиноки в своей проблеме. В наших школах сегодня очень много крика, как со стороны детей, так и со стороны учителей.
Крик – довольно частый способ снятия эмоционального напряжения. Дикие вопли и крики детей на школьных переменах — это реакция на чрезмерное нервно-психическое напряжение на трудных уроках. Но, конечно, ребенок не должен кричать на своего педагога. А учитель? Любой знает, что когда на ребенка кричат, он (в зависимости от особенностей его психики) либо дает истерическую реакцию, либо цепенеет, «тупеет», «глупеет» и тому подобное, но ничего хорошего от него добиться уже не удаётся.
Крик – очень сильное психологическое воздействие и вполне сравним с физическим наказанием. Устрашающий крик вызывает у ребенка сильное торможение в коре головного мозга, после чего мозг становится неспособным к формированию точных понятий, что является одной из важнейших сторон обучения с точки зрения психологии.
Но, если это общеизвестно, почему учитель кричит? Может, от осознания своей несостоятельности, неспособности как-то иначе добиться желаемого результата?
Всё-таки, одна из главных причин – недостаток педагогического мастерства и культуры педагога. Если ребёнок не справляется с заданием или не выполняет требований учителя, то сам собой напрашивается вывод: надо приложить больше усилий, терпения и много чего еще. Однако для этого надо найти индивидуальный подход к ученику, в чем-то пересмотреть свою методику. Но учитель повышает голос, интонации становятся всё более жесткими. Продолжается это до тех пор, пока ребенок не выполнит требование или не убежит от своего наставника, стараясь в ближайшее время не попадаться к нему на глаза.
Для некоторых педагогов возможность покричать на своих подопечных – проверенный и надежный способ почувствовать себя комфортно, уверенно . Известно, что агрессия может перемещаться на безобидные, безответные объекты. Когда у художника не получается его картина, он может в ярости разорвать её; когда писателю не нравится его книга, он может её сжечь. Когда ученик не может выполнить требование учителя, тот в ярости может накричать на него или даже ударить.
Поскольку наказание в нашей школе запрещено законом, то немудрено, что в сложной ситуации многие учителя просто кричат на своих воспитанников, проявляя вербальную агрессию, которая является эквивалентом физического наказания.
Понятно, что у каждого учителя своя непростая жизнь. Кто-то срывается на крик из-за своей социальной незащищённости, кто-то — от психологической усталости, и наконец, просто из-за семейных неурядиц. В крике также присутствует некоторый момент страха перед возможностью оказаться несостоятельным среди коллег, в постоянной состязательности в сфере педагогической деятельности.
Согласно грустной статистике, невротизация среди учителей достигает 70%. Конечно, было бы крайне несправедливо вот так огульно назвать всех учителей грубиянами или эмоционально нестабильными личностями. Каждый может вспомнить из своей школьной поры любимую учительницу, которая своей мудростью, терпением и педагогическим тактом смогла привить любовь к своему предмету. Помню имена своих давних любимых школьных педагогов и благодарна учителям пятидесятой уфимской школы, сумевшим привить в свое время моему сыну и его одноклассникам не только какую-то особую любовь к обучению, но и умение дружить и помогать друг другу.
Что же делать?
*Сначала неторопливо, обстоятельно поговорить со своим ребенком, при каких обстоятельствах на него кричат, обижают и т.д., расспросить кого-нибудь из друзей-одноклассников. Ведь известно, что многие дети искуссные манипуляторы и фантазёры.
* Спокойно поговорить с самим учителем. Известно, что педагоги работают в постоянном стрессе! Низкие зарплаты, шум, частая смена школьной программы, 5-7 уроков в день у детей разного возраста, с разными потребностями и характерами. Родителям надо найти нужную тональность беседы, спокойно выслушать педагога и высказаться самим. Постараться найти общий язык .
*Если разговор с педагогом-предметником не получился, можно обратиться к классному руководителю, завучу, директору. Если ваши претензии не выходят за рамки «Этического кодекса педагога», лучше, конечно, решить вопрос мирно, в пределах школы. Если ситуация зашла в тупик, стоит пойти дальше, в более серьезные инстанции.
Но вопрос должен быть решён. Учитель ни в коем случае не должен кричать на ученика, пугать его, психологически давить. Ведь именно в этом возрасте формируется личность ребёнка, его социальные установки. А невротизированный учитель «подарит» обществу невротика или социопата. Поэтому ваше беспокойство, Ильза и Владимир, вполне обоснованно. И спасибо вам за письмо.
Заслуженный врач РБ, кандидат медицинских наук Елизавета Вайман.

Бывают такие морально-этические вопросы, по которым сложно дать однозначный ответ. Но если учитель кричит на детей – это не тот случай. Это абсолютно неправильно и непозволительно, пусть в глубине души и можно понять, что порой подрастающее поколение действительно порой способно капитально вывести из себя. Педагоги изучают психологию, берут на себя ответственность, и не имеют никакого права повышать голос на детей или унижать их.

Обязательно говорите со своим ребенком

Предположим, вы узнали, что учитель наорал на вашего ребенка. Первое, что вы должны сделать в такой ситуации – это поговорить с ним. В случае с детской психикой далеко не всегда можно предугадать, на что она никак не отреагирует, а что станет причиной серьезного стресса и даже, возможно, психологической травмы. В разговоре с ребенком можете затронуть следующие моменты:

  • Он не становится плохим, недостойным, глупым или еще каким-то в этом роде из-за того, что учительница на него накричала. Это может быть понятно вам, но далеко не ребенку, ведь для него учитель – это авторитет (особенно, если ваш школьник еще не вступил в период подросткового возраста). Сказанные на повышенных тонах слова впоследствии могут превратиться в установки, которые будут мешать ребенку жить полной жизнью и наслаждаться ею. Поэтому постарайтесь, чтобы у него не развился комплекс неполноценности из-за накричавшей на него учительницы.

  • Любые обвинения могут касаться лишь конкретного поступка, а не всей его личности в целом. К сожалению, у нас не слишком развита психологическая культура, и потому для многих считается нормальным назвать ребенка безответственным из-за того, например, что забыл дома тетрадь. Но любая оценка может касаться лишь текущей ситуации: конкретно в этом случае ребенок проявил безответственность, но это не делает его бестолочью в целом. Если он постарается быть внимательнее, и забывание вещей не превратится у него в привычку, то это не станет чертой его характера. Такие вещи важно объяснять, и собственное общение с ребенком также крайне желательно строить с пониманием этого.
  • Учитель не имел права так поступать. Ваш ребенок должен с самого детства уважать себя и знать свои права: в том числе, понимать, что педагог не должен кричать на учеников. Конечно, тут многое зависит от модели поведения родителей, однако разговор на повышенных тонах в принципе не должен восприниматься как норма.
  • Учитель тоже не становится монстром из-за этого поступка. Чем раньше ваш ребенок начнет понимать, что мир не черно-белый, тем лучше ему будет. Он должен осознавать, что не только он не превращается в «плохого человека» из-за нерешенной задачи или забытой тетрадки; учитель тоже не становится тотально негативной фигурой из-за инцидента с криком на учеников. Но это не значит, что не нужно отстаивать свои права.

Что делать, если проблема с учителем только нарастает?

Сложно сказать, когда стоит реагировать не только разговорами с самим ребенком: ситуации бывают разные. В принципе, если учитель накричал на детей всего один раз, и больше это не повторялось, то, вероятно, стоит отпустить эту ситуацию. Возможно, у него просто случилось что-то очень плохое, и он не сумел удержаться. Это не делает ему чести, однако это можно понять. К слову, ребенку тоже можно это объяснить.

Но если учитель систематически орет на учеников, а уж тем более – оскорбляет и унижает их, то оставлять это так, как есть, нельзя категорически. И вашим первым шагом должно стать обращение в школьную администрацию.

Обычно по таким вопросам говорят с директором, после чего проводится общее собрание. На нем должен присутствовать ученик, его родители, школьный психолог и, конечно же, учитель, который стал инициатором конфликта. В идеальном случае на собрании будут выработаны компромиссные пути решения проблемы. Но 100% гарантии того, что случаев с криком больше не будет, это не дает.

Что делать, если даже после разговора с директором учитель кричит на ребенка?

В начале статьи мы однозначно ответили на вопрос о том, имеет ли право учитель повышать голос на своих учеников: нет. А там, где идет речь о правах, речь идет и о законе. Каждый родитель, по отношению к ребенку которого учитель ведет себя неприемлемо, может обратиться в прокуратуру и потребовать завести административное дело по этому факту.

Основные правовые акты, регулирующие эту сферу, можно свести к следующим:

  • Статья 34 ФЗ «Об образовании в РФ» говорит о том, что каждый ученик имеет право на уважение своего человеческого достоинства и защиту от любых форм насилия.
  • Статья 48 того же ФЗ «Об образовании в РФ» постулирует, что педагог обязан беспрекословно соблюдать все требования профессиональной этики.
  • Статья 45 ФЗ «Об образовании РФ» позволяет законным представителям ребенка, то есть родителям, защищать его интересы, обращаясь как в администрацию образовательного учреждения, так и в суд.

Но вы должны понимать, что обращение в судебные органы – это достаточно серьезная задача. Для того, чтобы добиться успеха, понадобится собрать свидетельские показания и подготовить неопровержимые доказательства того, что учитель кричит на своих учеников. Однако если ваш ребенок постоянно подвергается психологическому насилию со стороны такого учителя – игра стоит свеч.

Таким образом, однозначно понятно, что ни один педагог не имеет законного права кричать на детей. Тем временем дети имеют право на уважение своего человеческого достоинства, а их родители – на защиту их интересов. Поэтому не ленитесь и не бойтесь бороться за благополучие своего ребенка, но не забывайте уделять и ему самому достаточно внимания!

Мне нравится 0 Похожие посты

Часто родители, узнав о конфликте ребенка с учителем, обвиняют последнего во всех смертных грехах. Это понятно, ведь мама с папой защищают своего ребенка от агрессивного внешнего мира, даже если он уже является подростком. Но не стоит торопиться с выводами — в большинстве случаев в школьном конфликте виноват сам ученик, перешедший грань дозволенного. Естественно, что крику учителя нет оправданий, его педагогические полномочия не позволяют повышать голос. Как же в этой ситуации поступить родителям?

Психология крика

В жизни каждого человека наступают моменты страха и неуверенности в себе, заставляющие его повышать тон на окружающих людей. Такая эмоциональная нестабильность относится к психологическим расстройствам. Она может быть скорректирована различными способами — в зависимости от степени тяжести. Но для педагога психологическая уравновешенность является, пожалуй, главным условием работы в детском коллективе. Учитель ни при каких обстоятельствах не имеет права кричать на учащихся, особенно – переходить на личности. В его силах создать идеальные условия для обучения в классном коллективе, а внутренние проблемы решать вне стен школы. Так педагог станет настоящим наставником для каждого ученика, даст им шанс выйти из образовательного заведения умными, честными и уравновешенными людьми. А вот крик учителя дает понять подросткам, что перед ними эмоционально нестабильный человек, неспособный завоевать авторитет.

Последствия крика

Частое повышение тона и унижение приводят к тому, что ученики в подростковом возрасте начинают прогуливать уроки. Подростковая психика пытается любыми способами избежать раздражающих ситуаций, которые вызываются надменностью и криком учителя. Особенно, если педагог унижает ученика перед одноклассниками. Бывает так, что конфликты с учителем человек помнит на протяжении всей жизни.

Выход из конфликта

Не бывает таких ситуаций, которые могут оправдать и объяснить крик учителя. Но родители должны понимать, что дети, особенно в переходном возрасте 14-16 лет, могут сделать так, что даже уравновешенный и спокойный педагог не выдержит и взорвется. Для решения проблемы необходимо:

  1. Разобрать все детали происшествия вместе с учителем, директором и психологом.
  2. Расспросить свидетелей конфликта — одноклассников. После определить виновника, который перешел грань. Если это ученик, то родители должны провести воспитательную беседу для предотвращения повторных конфликтов. Педагога, превысившего свои полномочия, ждет административное наказание согласно трудовому кодексу.
  3. Стоит решить конфликт мирным путем посредством примирительной беседы между педагогом и учеником.

Готовясь стать учителем, человек должен понимать, что профессиональная подготовка – дело непростое. И если уж он выбрал эту профессию, то должен быть готов к психологическому давлению. А родителям необходимо научить своего ребенка нормам поведения и объяснить, что вступать в конфликт с кричащим человеком не стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *