Уроки по 40 минут

В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Кроме того, согласно ч. 7 ст. 12 и п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Согласно п. 9 ст. 2 данного Федерального закона образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

В соответствии с ч. 10 ст. 13 Федерального закона № 273-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и календарный учебный график образовательных организаций.

Ограничения в данном вопросе установлены санитарными правилами и нормативами. Так, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189) продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут (за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут). Кроме того, устанавливаются гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки.

Таким образом, продолжительность уроков (40 или 45 минут) и учебной недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем) устанавливается самостоятельно образовательной организацией при условии соблюдения требований СанПиН и федеральных государственных образовательных стандартов.

Расписание звонков — это внутренний распорядок школы, регулирующий продолжительность уроков и перемен. Существует несколько вариантов расписания с разным временем начала учебы, длительностью перемен.

Режим учебы в первом классе

Первоклассники учатся по облегченной схеме, которая утверждена нормами СанПиН от 2011 года. В первом классе:

  • проводить не боле 4 уроков каждый день, в один из дней к ним прибавляется пятый урок, физкультура;
  • пятидневная учебная неделя;
  • в сентябре, октябре рекомендуется проводить по 3 урока в день длительностью 35 минут, с ноября по декабрь — 4 урока той же продолжительности; с января по май — по 4 45-минутных урока;
  • учеба только в 1 смену.

Вне зависимости от того, во сколько перемена в школе, первоклассникам рекомендуется динамическая пауза среди дня. Ее продолжительность не менее 40 минут.

Расписание звонков в школе с 9 утра

Начиная со 2 класса все уроки длятся 45 минут. В таблице приведен пример расписания для школьников, которые учатся с 9 часов.

1 урок 9.00-9.45
2 урок 9.55-10.40
3 урок 10.50-11.35
4 урок 11.55-12.40
5 урок 13.10-13.55
6 урок 14.05-14.50
7 урок 15.00-15.45

Такое расписание уроков в школе по времени даже менее удобное, чем остальные. Последний урок у среднего звена закончится около 16.00, так что времени на дополнительные занятия и домашнюю работу останется совсем мало. Но даже это относится только к ученикам 5-7 классов, в которых не должно быть более 7 уроков в день. Те, кто учится в 8-11 классах, могут учиться каждый день по 8 уроков. Значит, их свободное время начнется в 16.40.

Расписание звонков в школе с 8.30

Вероятно, самым привычным для родителей является школьное расписание с 8.30. Уроки у школьников 5-7 классов в этом случае завершатся около 15.00. Расписание перемен в школе с 8.30 стандартное: перемены по 10 минут между первой и последней парой уроков, увеличенные до 15 минут к середине дня, а также одна или две большие 20-минутные перемены для обеда. В таблице ниже приведен вариант с двумя большими переменами. Если одну из них в школе решат сделать стандартной (например, при небольшом количестве учеников, которые могут пообедать на одной перемене), уроки закончатся еще раньше.

1 урок 8.30-9.15
2 урок 9.25-10.10
3 урок 10.30-11.15
4 урок 11.35-12.20
5 урок 12.35-13.20
6 урок 13.30-14.15
7 урок 14.25-15.10

Расписание звонков в школе с 8.15

Когда родители не могут выбрать, что лучше — расписание уроков в школе с 8.30 или с 8 утра, нередко вводится компромиссный вариант, учеба с 8.15. В нашем примере одна 20-минутная перемена между 3 и 4 уроками. В этом случае учиться среднее звено закончит к 14.45, а с учетом сборов в 15.00 дети уже выйдут из школы. По сравнению с началом первого урока в 9 утра выигран целый час времени днем.

1 урок 8.15-9.00
2 урок 9.10-9.55
3 урок 10.05-10.50
4 урок 11.10-11.55
5 урок 12.10-12.55
6 урок 13.05-13.50
7 урок 14.00-14.45

Расписание звонков в школе с 8.00

При 45-минутных уроках график будет выглядеть так. Расписание уроков в школе с 8.00 с двумя большими переменами подходит для больших школ, в которых дети обедают «в две смены». Оно приведено в нашей таблице. С последнего урока ученики 5-7 классов уйдут чуть позже 14.30. Итого на 1 час 10 минут больше свободного времени, чем у тех, кто учится с 9 часов.

Если же в школе всего один 20-минутный перерыв, школьники выигрывают почти полтора часа дневного времени. За это время они успеют сделать часть домашней работы или пойти на дополнительное занятие.

Для каждого родителя, чей ребенок отправился в школу, важно знать, какими правилами руководствуется учебное заведение при выборе нагрузки для детей. Продолжительность дня определяется действующими положениями СанПиН. При его нарушении ответственные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности или к санкциям в виде административного штрафа. Итак, сколько длится урок в школе, когда начинается и заканчивается учебный день для школьников?

Ответственность за несоблюдение СанПин в школьном расписании.

Если расписание будет сформировано с ошибками, то заведение может столкнуться с внушительными штрафами.

При этом санкциям подвергается как само заведение, так и его руководитель. Так, учреждению придется выплатить 70000 рублей, директору – 7000 рублей (ст. 6.7 КоАП РФ).

Помимо этого, учредителем может быть принято решение о привлечении руководства к дисциплинарной ответственности в виде замечания либо выговора (ст. 192 ТК России).

Особое внимание стоит уделять расписанию. При добавлении в него дисциплин по-прежнему должны сохраняться нормативы и исполняться требования, обозначенный в СанПиН 2.4.2.2821–10.

Деление класса по группам на уроках.

Классы (параллели) могут разбиваться на группы. Данное мероприятие необходимо для тех учебных заведений, которые преподают несколько языков (иностранных, родных ). Также деление позволяет проводить занятия труда и физкультуры.

Стоит заметить, что школа вовсе не обязана прибегать к указанной выше процедуре. Однако и пренебрегать подобными рекомендациями не стоит, так как это повышает эффективность обучения.

Внеурочная деятельность в школе.

Также немаловажное значение имеет вопрос чередования уроков с дополнительными занятиями. Учреждение вправе пойти на данный шаг при полном переходе на ФГОС.

Перерывы не должны выдерживаться согласно общим требованиям (45 мин.), поскольку внеурочные занятия отличаются от классно-урочной деятельности по своей форме.

Если учебное заведение продолжает образовательную деятельность согласно ФК ГОС, то внеурочная деятельность не может смешиваться с общеобразовательным процессом.

Нужно раздельно составлять расписание факультатива и уроков. При этом между дополнительными занятиями и последним уроком должна быть выдержана пауза в 45 и более минут.

Важно! 19/20 год – последний, когда допускается осуществление образовательной деятельности в рамках ФК ГОС.

Переходный период на ФГОС для школ завершится в 2020/21 году (согласно распоряжению Правительства РФ от 07.09.10 за номером 1507-р).

Положения СанПиН, которыми нужно руководствоваться при составлении расписания в школе.

Основным документом, регулирующим правила формирования документа, согласно которому обучаются школьники, является СанПиН 2.4.2.2821–10.

Акт, в том числе, содержит сведения о продолжительности занятий, времени их начала и окончания, перерыве между сменами.

Также администрация школы должна следить за равномерностью распределения нагрузки в течение учебной недели.

Во сколько начинаются и заканчиваются уроки в школе?

Начинать занятия требуется не раньше 8 часов утра (п. 10.4). Продолжительность дня для учащихся приравнивается к длительности 6 уроков (45 минут для 2-4 класса и 35-40 минут для первоклассников).

У многих возникает вопрос, во сколько в школе заканчивается 6 урок.

Это зависит от смены: для первой – до 13:30, а для второй – до 19:30. При этом для учеников 5, 9 и 11 классов не допускается обучение во вторую смену.

Также не допускается организация процесса более, чем в две смены. Между последними должен быть выдержан интервал от тридцати минут.

Недельная нагрузка распределяется равномерно. Требуется учесть дневную и общую умственную работоспособность детей, а также и трудность предметов.

На середину недели целесообразно повышать уровень умственной активности, нагружая несовершеннолетних уроками с наивысшим баллом (химия, алгебра, физика и т. д.).

Также в указанное время допускается повышать количество занятий по сравнению с началом и концом недели.

Loading… Taking too long? Reload document | Open in new tab

Санпин по продолжительности уроков в школе.

  • Запись детей в первый класс: 2020-2021.
  • Выплаты на школьную форму: малоимущим, для многодетных, для детей инвалидов.
  • Дистанционное обучение в школе: переход, во время карантина, заявление.
  • Перенос ЕГЭ на 29 июня, ОГЭ и вступительных экзаменов из-за коронавируса.
  • СанПиН: расписание в школе 2020-2021.
  • Санпин для школ: с изменениями 2020.

Как оценивается расписание и участвуют ли в этом родители?

Данный вопрос находится в компетенции заместителя директора по УВР. После сверки документа с требованиями СанПиН и проверки расписания на допущенные ошибки, акт может быть принят или скорректирован.

Если возникают проблемы, связанные с нарушением ряда норм законодательства, которые невозможно решить, то их выносят на педагогический совет с учителями.

Это позволит выработать план на будущее полугодие и привести документацию в порядок.

Проект расписания допускается обсуждать при участии активных родителей. Последние вправе предложить свои корректировки, в том числе касаемо кружков, секций.

Обсуждение может проводиться непосредственно или путем передачи бланков (анкет). При невозможности учесть какие-либо пожелания школа должна подготовить мотивированный ответ.

Сколько уроков в начальной школе: ступенчатый режим?

Первоклассники требуют особого отношения, ведь школа для них – новый опыт. В некоторых учебных заведениях применяется ступенчатый режим занятий.

Последний представляет собой расписание, позволяющее детям быстро адаптироваться к незнакомой среде.

Основной принцип методики заключается в постепенном и последовательном увеличении нагрузки (продолжительность занятий и их число).

Чтобы организовать подобную систему требуется включить в дневное расписание:

  • 3 урока по 35 минут в сентябре;
  • 4 урока по 35 минут в декабре;
  • 4 урока по 40 минут в мае.

Последний 4 урок должен заканчиваться не позднее 11:20. В сентябре-декабре указанное время сокращается на 10 минут.

Заключение.

Таким образом, продолжительность урока в школе для 2-11 класса составляет 45 минут.

Первоклашки учатся меньше на 5 минут с января по март и на 10 минут в первом полугодии.Данные нормы установлены действующим СанПиН.

Помимо этого, документ включает множество других требований относительно расписания, которые должны соблюдаться при утверждении учебного документа.

Эксперты сайтаНаталья Шереметева Эксперты сайта Задать вопрос Наталья Сергеевна Шереметева — главный редактор портала Права семей.
Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году — специализация «Менеджмент».
Магистратура ГУУ в 2002г. — специализация «Юриспруденция».

Почему в школах уроки длятся разное время? Кто определяет режим работы школы — пять или шесть дней будут учиться дети? Эти вопросы интересуют многих родителей и учеников.

Все эти моменты регламентируются ФЗ «Об образовании в РФ», четко определяющим и число учебных дней, и длительность уроков.

Образовательным учреждениям даются права определения своего учебного плана и календарного учебного графика, при этом у госорганов нет полномочий для изменения этих планов.

Сколько должен длиться урок

По нормам СанПиН, академический час не должен быть длиннее 45 минут. Только у первоклассников и учащихся компенсирующих классов урок может длиться меньше – 40 минут. Это время рассчитывалось не случайно, именно такой промежуток ученики способны высидеть и полноценно усвоить материал.

По госстандарту, 45 минут достаточно, чтобы повторить ранее пройденный материал, освоить новую тему, выполнить по ней несколько практических заданий для закрепления материала. Плюс, согласно самым новым стандартам, ученики еще должны успеть и найти механизм – формулу или принцип – позволяющую решить любую задачу, пусть даже до начала урока они не были близко знакомы с темой.

Эти же нормы содержат требования к максимальной недельной образовательной нагрузке, ученики не должны страдать от переутомления.

Сколько дней в неделю будет учиться конкретная школа

В каждой школе самостоятельно определяют, удобен ли для заведения пятидневный режим с двумя выходными, или предпочтение будет отдано шестидневке с одним-единственным выходным днем.

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки: при шестидневке за один день почти не возможно полностью восстановить силы, зато ежедневная нагрузка меньше, по сравнению с нагрузкой при пятидневке. Также учащиеся постоянно находятся «в тонусе», отсутствие расслабляющих выходных не дает им выпасть из рабочего графика, входить в новую учебную неделю им намного легче, чем тем, кто отдыхает 2 дня.

Теоретически школа может установить и более экзотический график обучения, например 4/3 с обязательным контролем выполнения домашних заданий, главное, чтобы соблюдались требования СанПиН и федеральных госстандартов в образовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *