В соавторстве

Авторское право по общему правилу возникает у автора. Автором произведения признается физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение.

Если произведение создано несколькими лицами, такие лица признаются соавторами. Соавторство – это правовые отношения, возникающие в силу факта совместного создания произведения несколькими лицами.

Закон называет два условия возникновения соавторства: 1) произведение должно быть создано совместным трудом двух или более лиц; 2) труд всех участвующих в создании произведения лиц должен носить творческий характер.

Совместный характер труда должен оцениваться не по совместному процессу работы, а по совместно достигнутому результату; важно не то, как и в какой форме трудились соавторы, а то, что произведение явилось результатом их совместных усилий. Поэтому для возникновения соавторства имеет значение совместный труд, понимаемый как деятельность нескольких лиц, направленная на достижение согласованного результата, каковым является создание произведения. При этом совместная деятельность не означает её единство во времени и пространстве, а лишь то, что авторы трудятся над произведением сообща, и каждый из них вносит свой вклад в его создание.

Соавторами могут признаваться только те, кто внес творческий вклад в создание произведения. Лицо, которое не внесло творческий вклад в создание произведения, а оказывало только техническую помощь (набор рукописи, составление библиографии, прорисовка эскизов и т.п.) не может признаваться соавтором. Принципиально важным представляется то, что основанием возникновения соавторства являются фактические, а не договорные отношения лиц, и любое соглашение, в том числе оформленное в письменной форме, не имеет юридического значения, если соавторами в действительности не была проделана совместная творческая работа.

Различают два вида произведений, созданных в соавторстве: произведения, образующие одно неразрывное целое, и произведения, состоящие из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение. Часть произведения признается имеющей самостоятельное значение, если она может быть использована независимо от других частей произведения. Соответственно, различаются два вида соавторства – раздельное и нераздельное. Раздельное соавторство имеет место тогда, когда коллективное произведение состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение и при этом известно, кем из соавторов эти части созданы. В этом случае каждый из соавторов вправе использовать созданную им часть произведения по своему усмотрению, если иное не предусмотрено соглашением между соавторами. При нераздельном соавторстве произведение, созданное двумя или более соавторами, либо представляет собой единое неразрывное целое, либо вклад конкретного соавтора в коллективное произведение невозможно выделить. Поэтому авторское право на коллективное произведение, созданное в нераздельном соавторстве, осуществляют все соавторы совместно. Законодатель, пытаясь обеспечить интересы всех соавторов, устанавливает, что в том случае, если произведение соавторов образует одно неразрывное целое, ни один из соавторов не вправе без достаточных на то оснований запретить использование произведения.

Принцип совместного распоряжения произведением не препятствует авторам заключить между собой соглашение, определяющее порядок осуществления прав в отношении коллективного произведения. По своей правовой природе соглашение соавторов является одной из разновидностей договоров о порядке пользования правом, аналогичной договору собственников о порядке использования имущества.

Право интеллектуальной собственности

Основные институты

Авторское право
Смежные права
Презумпция авторства
Патентное право
Изобретение
Полезная модель
Промышленный образец
Фирменное наименование
Товарный знак
Наименование места происхождения товара
Коммерческое обозначение
Ноу-хау (секрет производства)
Охрана новых сортов растений

Права особого рода

Базы данных
Топологии интегральных микросхем
Селекционное достижение

Соа́вторство — правовой статус граждан, создавших совместным творческим трудом произведение (объект авторского права) независимо от того, образует ли такое произведение неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение.

Примеры соавторства

  • Стругацкие, Аркадий и Борис
  • Братья Вайнеры
  • Ильф и Петров
  • Козьма Прутков
  • Кукрыниксы

Цитаты

Ильф и Петров

«Судьба литературного содружества Ильфа и Петрова необычна. Она трогает и волнует. Они работали вместе не долго, всего десять лет, но в истории советской литературы оставили глубокий, неизгладимый след. Память о них не меркнет, и любовь читателей к их книгам не слабеет. Широкой известностью пользуются романы «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок»»

(Д. И. Заславский Вступительная статья к Собранию сочинений Ильи Ильфа и Евгения Петрова в 5 томах. М.,Госиздательство художественной литературы, 1961)

«Наш коллектив, по правде говоря, состоит из четырех художников: Куприянова, Крылова, Соколова и Кукрыниксы. К последнему мы все трое относимся с большой бережностью и заботой, — пишут Кукрыниксы и подчеркивают: — То, что создано коллективом, не смог бы осилить любой из нас в отдельности»

(Цит. по кн.: Кеменов В. С. Статьи об искусстве. М., 1965, с. 104.)

«Творческие споры, — говорят Кукрыниксы, бывают в отдельных случаях, но они не нарушают единодушия в работе. Зато радостно видеть, как обогащается какая-нибудь наша общая работа внесением в нее всего лучшего, что имеет каждый из нас. А вносит каждый, не жалея и не приберегая для себя лично. В такой работе не должно быть болезненного самолюбия, равнодушного отношения»

(Цит. по кн.: Кеменов В. С. Статьи об искусстве. М., 1965, с. 105.)

Использование произведения, созданного в соавторстве

Произведение, созданное в соавторстве, используется соавторами совместно, если соглашением между ними не предусмотрено иное. В случае, когда такое произведение образует неразрывное целое, ни один из соавторов не вправе без достаточных оснований запретить использование такого произведения.

Часть произведения, использование которой возможно независимо от других частей, то есть часть, имеющая самостоятельное значение, может быть использована ее автором по своему усмотрению, если соглашением между соавторами не предусмотрено иное.

Распределение доходов, распоряжение исключительным правом и защита прав

©

Доходы от совместного использования произведения распределяются между всеми правообладателями поровну, если соглашением между ними не предусмотрено иное.

Распоряжение исключительным правом на произведение осуществляется соавторами совместно, если законом не предусмотрено иное. На практике это обычно означает, что договоры об использовании произведения, созданного в соавторстве подписываются всеми соавторами. В случае возникновения разногласий, возникших между соавторами по вопросу распоряжения исключительным правом на произведение, они разрешаются судом.

Каждый из соавторов вправе самостоятельно принимать меры по защите своих прав, в том числе в случае, когда созданное соавторами произведение образует неразрывное целое.

См. также

  • Авторское право
  • Исключительное право

Правовые акты

  • Гражданский Кодекс РФ (Часть 4) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006)

Комментарий к Ст. 1258 ГК РФ

1. Статья 1258 ГК РФ определяет понятие соавторства и основы регулирования отношений между соавторами, возникающие в связи с созданием произведения творческим трудом нескольких лиц. Соавторство предполагает совместный творческий труд нескольких лиц, результатом которого является создание единого произведения. Совместность труда авторов может принимать различные формы, например, И. Ильф и Е. Петров при написании бессмертных повествований об Остапе Бендере совместно «думали вслух», при этом один из них записывал идеи. Совместное творчество может протекать в других формах: соавторы предварительно обсуждают концепцию произведения, идеи, структуру, распределяют между собой определенные части работы — примером такого совместного труда соавторов является настоящий комментарий.

При определении соавторства следует исходить из того, что каждое лицо, претендующее на соавторство произведения, должно отвечать понятию автора, установленному ст. 1257 ГК РФ, — участие такого лица в создании произведения должно быть непременно творческим. В связи с этим не образует соавторства редакторская правка созданного произведения (исправление погрешностей языка, орфографических, грамматических ошибок, стиля и т.д.), если таковая не связана с изменением существенных элементов произведения: художественной формы, системы образов, дополнением научных произведений комментарием и др.

2. Закон выделяет два вида соавторства — делимое и неделимое. Правовое значение выделения видов соавторства заключается в определении различного порядка реализации соавторами своих прав. При раздельном соавторстве автор вправе использовать свое произведение (часть произведения, созданного в соавторстве) по своему усмотрению, если соглашением между соавторами не предусмотрено иное.

Критерием разграничения является возможность разделения произведения на части, создание каждым из авторов отдельной части произведения. Указанный критерий является единственным, который установлен законодателем, вместе с тем следует предположить, что существуют и иные способы идентификации произведения, созданного раздельным трудом соавторов (в частности, раздельным соавторством следует признавать произведение, состоящее из разнопорядковых объектов авторского права, например повесть и иллюстрации, музыка и слова песни, фильм и музыка к нему). Или все производные произведения, созданные творческим трудом нескольких лиц на основе произведения, принадлежащего одному автору, следует признавать неделимыми независимо от того, что, например, переводчики разделили книгу на главы и переводили независимо один от другого.

3. Осуществление прав в отношении произведения, созданного совместным трудом соавторов, осуществляется в соответствии с правилами п. п. 2 и 3 анализируемой нормы. В соответствии с общим правилом, определенным в п. 2 ст. 1258 ГК РФ, авторские права осуществляются совместно, следовательно, для реализации прав, установленных ст. 1255 ГК РФ, требуется согласие всех соавторов. Иной порядок осуществления прав может быть установлен соглашением соавторов. Закон не определяет каких-либо требований ни к форме, ни к содержанию указанного соглашения, соответственно, при разрешении указанных вопросов следует руководствоваться общими положениями гражданского законодательства.

Видится, что порядок осуществления авторских прав в отношении произведения, созданного в соавторстве, по своей конструкции напоминает порядок осуществления права собственности долевыми сособственниками. Осознание указанного момента позволит в большей степени понять общий смысл правового регулирования отношений между соавторами.

Права соавторов неделимы, в силу специфики объектов авторских прав нельзя потребовать выдела доли в объекте в натуре, осуществление прав может быть только совместным и никак иначе, что связано прежде всего с «интеллектуальным характером» прав на соответствующее произведение.

Осуществление неимущественных прав авторов может быть только совместным, неимущественные права соавторов по определению неделимы, соответственно, недопустимо по соглашению сторон устранить кого-либо из авторов от участия в решении вопроса обнародования произведения, даже в том случае, если осуществление прав по договору между соавторами поручено одному из них. Следует предположить, что коль скоро неимущественные права являются личными и осуществляются только автором, соответственно, порядок осуществления таких прав не может быть предметом соглашения ни при каких обстоятельствах.

Предметом соглашения может быть только порядок осуществления имущественных прав авторов и распределения выгоды, полученной от использования произведения.

Имущественные права авторов также являются неделимыми, хотя и имеют некоторые особенности: так, нельзя по соглашению сторон устранить одного из соавторов от разрешения вопроса о заключении договора о передаче исключительных прав на произведение третьему лицу. Коль скоро речь идет об имущественных правах автора, допустимо распределение имущественных выгод от использования произведения, но никак ни о чем другом. В частности, допустимо в силу соглашения поручить одному из авторов осуществление исключительных прав на произведение.

4. Положения п. 2 комментируемой статьи образуют механизм защиты прав соавторов от произвольного поведения коллеги последних. Учитывая природу неимущественных прав автора, последний может без объяснения причин запретить обнародование произведения, созданного в соавторстве, и именно в связи с этим закон устанавливает правило о недопустимости действий одного из соавторов без достаточных оснований запрета на использование такого произведения. При применении указанного правила следует учитывать, что оно распространяется только на произведения, соавторство в отношении которых является нераздельным, и не применяется к произведениям, авторство в отношении которых является раздельным. При толковании понятия «без достаточных к тому оснований» следует предположить, что запрет использовать произведение не должен образовывать состав злоупотребления правом, а должен быть направлен, иметь своей целью защиту прав автора, установленных законом. В противном случае такой запрет следует признать произвольным, необоснованным.

Разрешение разногласий между соавторами возможно по решению суда. И хотя закон не содержит специального указания на этот счет, следует предположить, что в данном случае применима аналогия закона с правилами п. 1 ст. 247 ГК РФ.

5. Правило п. 4 комментируемой нормы наделяет любого из соавторов независимо от вида соавторства осуществлять защиту авторских прав на соответствующее произведение. При применении указанной нормы следует исходить из следующего: в соответствии с правилами процессуального законодательства лицо вправе обратиться в суд за защитой своего нарушенного права или охраняемого законом интереса, соответственно, один из соавторов произведения, созданного в раздельном соавторстве, не вправе обратиться в суд с требованием о защите прав части такого произведения, автором которой он не является. Кроме того, в отношении неимущественных прав следует предположить, что автор вправе защищать только свои неимущественные права в отношении произведения, но никак не неимущественные права другого соавтора. Если автор обратится с требованием о защите нарушенных неимущественных прав и будет установлено, что его права соответствующим правонарушением не затронуты, то ему должно быть отказано в иске как ненадлежащему истцу (например, если при издании произведения было искажено имя соавтора, который не является истцом по делу). В части защиты имущественных прав соавторы являются своего рода «солидарными кредиторами», если будет нарушено одно из прав, предусмотренных ст. 1270 ГК РФ, один из соавторов вправе требовать прекращения такого нарушения независимо от воли других соавторов. Представляется, что по любому из таких дел суду следует обсуждать вопрос о привлечении всех соавторов к участию в деле в качестве третьих лиц, если последние не изъявят желания выступить в качестве соистца.

Другой комментарий к Ст. 1258 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Произведение не обязательно должно быть выражением творчества одного человека. Оно может стать результатом совместных творческих усилий нескольких авторов. В этом случае образуется соавторство, т.е. такой правовой режим произведения, при котором его юридическую судьбу определяет не одно, а несколько лиц.

Традиционно выделяют раздельное и нераздельное соавторство в зависимости от того, образует ли произведение «неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение» (п. 1 комментируемой статьи).

Например, картина Кукрыниксов является образцом нераздельного соавторства, а учебник, разные главы которого написаны разными специалистами, — произведением, в отношении которого соавторство является раздельным.

2. Такое разделение имеет важные юридические последствия, раскрываемые в п. 2 рассматриваемой статьи.

В отношении раздельного соавторства действуют следующие правила: во-первых, о совместном использовании произведения в целом, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Во-вторых, каждый из соавторов вправе по своему усмотрению использовать часть произведения, имеющую самостоятельное значение <1> и созданную только им, т.е. если эта часть была результатом только его творчества (даже если другие соавторы каким-либо образом оказывали ему «нетворческую» помощь). То есть данные нормы не отменяют друг друга, а находятся во взаимном дополнении, устанавливая возможность использовать как произведение в целом, так и отдельные его части с учетом раздельного характера соавторства. В-третьих, соглашением между соавторами могут быть предусмотрены иные условия использования как произведения в целом, так и отдельных его частей. Так, соавторы могут уполномочить одного из соавторов на использование произведения, созданного их совместным творческим трудом. Или соавторы могут принять решение о том, что никто из них без согласия остальных соавторов не вправе использовать имеющую самостоятельное значение созданную им часть произведения.
———————————
<1> Говоря о таком важном признаке части произведения, которая может использоваться отдельно, как ее самостоятельное значение, следует иметь в виду, что речь идет о творческом характере такой части. Другими словами, часть тогда имеет самостоятельное значение, когда она может рассматриваться как отдельный результат творческой деятельности. По сути, речь идет об определенной двойственности правового режима такого результата, который одновременно и является частью другого произведения, и может приобретать значение самостоятельного произведения.

Применительно к нераздельному соавторству вопрос об использовании отдельных частей не встает. Поэтому ситуация здесь упрощается — действует общее правило о совместном использовании произведения, если соглашением между соавторами не установлено иное. Однако здесь возникает опасность того, что любой из соавторов может запретить использовать произведение в целом, а поскольку отдельные части такого произведения нельзя выделить в самостоятельные объекты, это может иметь серьезные негативные последствия для публики и нарушать законные интересы других соавторов. Именно поэтому для случая нераздельного соавторства Кодексом предусмотрено, что «ни один из соавторов не вправе без достаточных оснований запретить использование такого произведения».

3. В использовании произведения соавторами есть два самостоятельных вопроса: распределение доходов от использования произведения и распоряжение исключительным правом на произведение. Именно поэтому в отношении этих вопросов предусмотрено специальное регулирование. В Кодексе это п. 3 рассматриваемой статьи. Данная норма отсылает к абз. 2 и 3 п. 3 ст. 1229 ГК. Такое выделение имеет еще и то значение, что п. п. 1 и 2 комментируемой статьи, в отличие от п. 3, регулируют вопросы использования несколько иным образом, нежели это предусмотрено абз. 1 п. 3 ст. 1229 ГК.

Но предусмотренные Кодексом различия в отношении использования произведения соавторами в зависимости от того, является ли соавторство раздельным или нет, не могут быть применимы при защите произведения.

4. В пункте 4 ст. 1258 прямо установлено право каждого из соавторов самостоятельно принимать необходимые меры защиты своих прав на произведение, независимо от вида соавторства. Данное положение должно трактоваться расширительно: каждый из соавторов может защищать свои права как в отношении произведения в целом, так и той части, которая создана им и имеет самостоятельное значение (при раздельном соавторстве).

Соавторство следует отличать от произведений, созданных с использованием других произведений, а также исполнений.

Авторы производных произведений (переводы, инсценировки, экранизации, аранжировки и т.д.) не могут быть соавторами оригинального произведения.

Произведение, помещенное в сборник или иное составное произведение, приводит к образованию другого произведения — составного, права на которое принадлежат составителю, но не образует соавторства в отношении тех лиц, произведения которых помещены в сборник. Наибольший интерес в этой связи представляет аудиовизуальное произведение. Согласно п. 2 ст. 1263 ГК у него есть три автора: режиссер, сценарист и композитор, написавший музыкальное произведение специально для данного аудиовизуального произведения. В данном случае речь идет о частично раздельном соавторстве. Сценарист и композитор могут использовать соответственно сценарий и музыку отдельно от аудиовизуального произведения — как его части, имеющие самостоятельное значение. Использование же режиссером аудиовизуального произведения без текста (сценария) и музыки невозможно. Кроме того, аудиовизуальное произведение в соответствии со ст. 1240 ГК является сложным объектом и в нем могут быть использованы и другие произведения. Например, в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!» артисты А. Мягков и В. Талызина читают стихотворение А. Кочеткова. Но в данном случае речь идет об использовании одного произведения в другом и никакого соавторства не образуется.

Не является соавтором и исполнитель произведения. Даже несмотря на то, что в соответствии со ст. 1313 ГК его труд признается творчеством, он — автор только своего исполнения, но не того произведения, которое он исполняет.

1. Граждане, создавшие произведение совместным творческим трудом, признаются соавторами независимо от того, образует ли такое произведение неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение.

2. Произведение, созданное в соавторстве, используется соавторами совместно, если соглашением между ними не предусмотрено иное. В случае, когда такое произведение образует неразрывное целое, ни один из соавторов не вправе без достаточных оснований запретить использование такого произведения.

Часть произведения, использование которой возможно независимо от других частей, то есть часть, имеющая самостоятельное значение, может быть использована ее автором по своему усмотрению, если соглашением между соавторами не предусмотрено иное.

3. К отношениям соавторов, связанным с распределением доходов от использования произведения и с распоряжением исключительным правом на произведение, соответственно применяются правила пункта 3 статьи 1229 настоящего Кодекса.

4. Каждый из соавторов вправе самостоятельно принимать меры по защите своих прав, в том числе в случае, когда созданное соавторами произведение образует неразрывное целое.

СОГЛАШЕНИЕ

соавторов произведенияг. «» 2020 г. Гр. , паспорт: серия , № , выданный , проживающий по адресу: , именуемый в дальнейшем «Соавтор», с одной стороны, и гр. , паспорт: серия , № , выданный , проживающий по адресу: , именуемый в дальнейшем «Соавтор 2», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

  • стороны являются соавторами произведения – – полное описание смотри в п.1.1 соглашения;
  • для возникновения, осуществления и защиты авторских прав на произведение, являющееся предметом настоящего соглашения (или отдельные его части), не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей;
  • произведение не отчуждено, на него не выдана лицензия третьим лицам;
  • права на произведение принадлежат соавторам совместно;

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ СОГЛАШЕНИЯ

Следующие термины, используемые в настоящем соглашении, означают:

1.1. Произведение – произведение науки (литературы и искусства, программа для ЭВМ) независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения: . Произведение было впервые опубликовано на территории Российской Федерации.

1.2. Материальный носитель – произведение имеется в экземплярах на .

1.3. Произведение находится по адресу: .

1.4. Срок действия авторских прав составляет лет.

ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

2.1. Каждый из соавторов может использовать произведение по своему усмотрению, в пределах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим соглашением.

2.2. Каждый соавтор обязан:

  • соблюдать права и законные интересы другого соавтора, установленные законом и настоящим соглашением, в том числе и после его расторжения;
  • при осуществлении правомочий автора в отношении произведения соавторы руководствуются действующим законодательством;
  • совместно распоряжаться исключительным правом на произведение;
  • не чинить препятствия другому соавтору в распоряжении исключительным правом на произведение, в том числе путем злоупотребления правом;
  • проявлять надлежащую заботу об экземплярах произведения, принимать все необходимые меры для предотвращения их уничтожения или повреждения, а также для устранения угрозы его уничтожения или повреждения, в том числе производить необходимые расходы за счет собственного имущества или общего имущества соавторов;
  • уведомлять другого соавтора обо всех угрозах утраты или оспаривания прав на произведение.

2.3. Каждый из соавторов имеет право:

  • использовать произведение в личных целях не для извлечения прибыли;
  • перерабатывать произведение или отдельные его части. При возникновении нового произведения такой соавтор становится единственным автором нового произведения.

2.4. В случае утраты одним из соавторов экземпляра произведения стороны восстанавливают (изготавливают) такой (еще один) экземпляр произведения совместно.

2.5. Территория, на которой допускается использование произведения: .

2.6. Переход исключительного права на произведение к новому правообладателю не является основанием для изменения или расторжения настоящего соглашения.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОАВТОРОВ

3.1. Каждый из соавторов несет ответственность в отношении принятых на себя обязательств перед третьими лицами и кредиторами в пределах принадлежащего ему имущества, в том числе в пределах принадлежащей ему доли в общем имуществе соавторов. При недостаточности этого имущества кредитор не вправе обращать взыскание на имущество другого соавтора.

3.2. Сторона, которая не выполнила обязательства по соглашению, обязана возместить другой Стороне причиненные ей убытки.

3.3. Уплата неустойки и возмещение убытков в случае ненадлежащего исполнения или неисполнения обязательства не освобождают Сторону от исполнения обязательства в натуре.

ПОСТУПЛЕНИЯ, РАСХОДЫ

4.1. Вознаграждение за предоставленные на произведение лицензии стороны распределяют в следующем порядке: соавтору причитается %, соавтору 2 причитается % от полученной суммы.

4.2. Вознаграждение за отчуждение произведения стороны распределяют в следующем порядке: соавтору причитается %, соавтору 2 причитается % от полученной суммы.

4.3. Иные доходы, поступившие от использования произведения, стороны распределяют в следующем порядке: соавтору причитается %, соавтору 2 причитается % от полученной суммы.

4.4. Расходы, связанные с созданием произведения и поддержанием авторских прав, стороны несут в следующем порядке: соавтору причитается %, соавтору 2 причитается % от полученной суммы.

4.5. Все сборы, налоги и другие расходы, связанные с заключением и выполнением настоящего соглашения, стороны несут самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

ФОРС-МАЖОР

5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему соглашению, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы. Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, возникшие после заключения настоящего соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. К таким обстоятельствам чрезвычайного характера относятся: наводнение, пожар, землетрясение или иные явления природы, а также войны, военные действия, акты или действия государственных органов и любые другие обстоятельства вне разумного контроля Сторон.

5.2. При наступлении указанных в п.5.1 обстоятельств Сторона должна без промедления известить о них в письменной форме другую Сторону. Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, а также, по возможности, оценку их влияния на возможность исполнения Стороной своих обязательств по настоящему соглашению и срок исполнения обязательств.

5.3. При прекращении указанных в п.5.1 обстоятельств Сторона должна без промедления известить об этом другую Сторону в письменном виде. В извещении должен быть указан срок, в который предполагается исполнить обязательства по настоящему соглашению.

5.4. Если Сторона не направит или несвоевременно направит извещение, предусмотренное в п.п.5.2 и 5.3, то она обязана возместить другой Стороне убытки, причиненные неизвещением или несвоевременным извещением.

5.5. Сторона, ссылающаяся на обстоятельства, указанные в п.5.1, должна в течение разумного срока передать другой Стороне по ее просьбе удостоверение торговой палаты или иной компетентной организации о наличии этих обстоятельств.

5.6. В случаях, предусмотренных в п.5.1, срок выполнения обязательств по настоящему соглашению отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства и их последствия.

5.7. В случаях, когда указанные в п.5.1 обстоятельства и их последствия продолжают действовать более месяцев или когда при наступлении данных обстоятельств становится ясным, что они и их последствия будут действовать более этого срока, Стороны в возможно более короткий срок проведут переговоры с целью выявления приемлемых для них альтернативных способов исполнения настоящего соглашения. При этом любая Сторона может отказаться от дальнейшего исполнения настоящего соглашения. В этом случае каждая Сторона обязана вернуть другой Стороне все полученное по настоящему соглашению. Убытки возмещению не подлежат.

ЗАЩИТА ПРАВ НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ

6.1. Если после заключения соглашения какое-либо третье лицо оспорит права авторов на произведение, то Стороны незамедлительно, после того как им станет об этом известно, предпримут совместные действия по защите своих прав, а также осуществят другие мероприятия, связанные с выполнением соглашения.

6.2. Понесенные Сторонами расходы и убытки в результате урегулирования указанных претензий или окончания судебных процессов будут распределены между Сторонами согласно п.4.2 соглашения.

СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ. УСЛОВИЯ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ

7.1. Соглашение вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

7.2. Соглашение действует в течение лет с момента заключения.

7.3. В случае прекращения исключительного права соглашение прекращается.

7.4. Окончание срока действия соглашения не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

8.1. К отношениям Сторон по тем вопросам, которые не урегулированы или не полностью урегулированы соглашением, применяется законодательство Российской Федерации.

8.2. Все изменения и дополнения к настоящему соглашению должны быть совершены в письменной форме.

8.3. Настоящее соглашение совершено в двух экземплярах – по одному экземпляру для каждой Стороны, причем оба текста имеют одинаковую силу.

АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

СоавторРегистрация:Почтовый адрес:Паспорт серия:Номер:Выдан:Кем:Телефон: Соавтор 2Регистрация:Почтовый адрес:Паспорт серия:Номер:Выдан:Кем:Телефон:

ПОДПИСИ СТОРОН

Соавтор _________________ Соавтор 2 _________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *