Внесение изменений в генеральный план

В конце 2017 года в Московской области была завершена масштабная работа по обеспечению всех муниципалитетов генеральными планами и правилами землепользования и застройки. В рамках данной работы было разработано около 450 документов территориального планирования и градостроительного зонирования. Генплан для жителей является документом, где содержатся ответы на важнейшие вопросы по строительству дорог, детских садов и школ, поликлиник и больниц, объектов культуры и спорта и др. О том, как получить услугу по внесению изменений в генеральный план поселения или горокруга в Подмосковье, читайте в материале портала mosreg.ru.

Что такое генеральный план поселения

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Генеральный план поселений, городских округов — документ территориального планирования, который содержит:

— положение о территориальном планировании;

— карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

— карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

— карту функциональных зон поселения или городского округа.

Порядок и сроки получения услуги

Решение о внесении изменений в генеральный план поселения, городского округа формируется 39 рабочих дней.

Решение принимается только при наличии утвержденного генерального плана поселения, городского округа.

Предложения о внесении изменений в генплан направляются заявителями в инициативном порядке. Подать заявку можно .

Результатом станет выдача решения об учете предложения о внесении изменений в генеральный план или отказ.

Как получить согласование архитектурно-градостроительного облика объекта в Подмосковье>>

Необходимые документы

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Для получения услуги необходимо представить:

— документ, подтверждающий право на объект недвижимости;

— согласие участников долевой собственности на земельный участок, объект капитального строительства;

— фрагмент карты предполагаемого изменения функционального зонирования территории с материалами по обоснованию изменений;

— фрагмент карты предполагаемого изменения границ населенного пункта (в случае изменения границ населенного пункта) с материалами по обоснованию изменений;

— фрагмент карты предполагаемого размещения объектов местного значения с материалами по обоснованию внесения изменений в генеральный план в текстовой форме;

— заявление о принятии решения об учете предложений;

— паспорт.

Как получить заключение о наличии объектов культурного наследия на участке под застройку>>

Основания для отказа

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Отказать в приеме документов могут, если:

— обращение об учете предложений в проекте внесения изменений в генеральный план поступило в отношении территории, генеральный план которой не утвержден;

— гражданин обратился без документа, удостоверяющего личность;

— гражданин обратился без документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;

— представлен неполный комплект документов, необходимых для принятия решения;

— истек срок действия документа, удостоверяющего личность;

— документы содержат подчистки и исправления текста;

— документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

— некорректно заполнены обязательные поля в форме интерактивного запроса на РПГУ;

— представлены некачественные электронные копии документов на РПГУ;

— обнаружены противоречивые сведения в заявлении и приложенных к нему документах;

— заявитель не является правообладателем земельного участка;

— предложение об установлении функциональной зоны пересекает границы населенных пунктов;

— предлагаемые изменения противоречат ограничениям, установленным зонами с особыми условиями данной территории и зонами планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры;

— предложены изменения в отношении несформированного земельного участка.

В предоставлении услуги могут отказать, если:

— прекращены права заявителя на земельный участок после регистрации заявления;

— предлагаемые изменения противоречат утвержденным документам территориального планирования Московской области;

— предлагаемые изменения могут привести к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов федерального значения, объектов регионального и местного значения;

— принято решение Градостроительного совета Московской области, основанное, в том числе, на отрицательном заключении центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, с которыми осуществляется взаимодействие при принятии решения;

— предложения рассмотрены в судебных органах дел об установлении права собственности, границ, площади, разрешенного использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства, в отношении которых поступила заявка.

Как подать уведомление о планируемом строительстве дома в Подмосковье>>

Вопрос: Требуются ли регистрация для работы в ФГИС ТП?

Ответ: Регистрация в ФГИС ТП не требуется для работы с картой и связанными с ней функциями, поиска и выгрузки сведений, содержащихся в ФГИС ТП.

Для добавления предложений/замечаний к размещенным в ФГИС ТП проектам документов потребуется авторизация через ЕСИА.

Порядок авторизации через ЕСИА описан в подпункте 2.2.2 «Авторизация с использованием ЕСИА» раздела «Помощь».

Для размещения сведений в ФГИС ТП, участия в процессе согласования документов необходимо получить учетные данные.

Порядок получения учетных данных описан в подпункте 6.2.2 «Порядок регистрации новых пользователей» раздела «Помощь».

Вопрос: Что делать, если после авторизации на сайте пустая страница?

Ответ: В связи с оптимизацией личного кабинета (см. раздел новости) рекомендуем Вам выполнить удаление временных файлов (Ctrl+Shift+del) и перезапустить браузер, потом нажать ctrl+f5.

В браузере Microsoft Internet Explorer сайт может работать некорректно. Рекомендуем использовать любой другой, например, Chromium, Mozilla Firefox и др.

Вопрос: Что делать, если в личном кабинете не открываются документы?

Ответ: В связи с оптимизацией личного кабинета (см. раздел новости) рекомендуем Вам выполнить удаление временных файлов (Ctrl+Shift+del) и перезапустить браузер, потом нажать ctrl+f5.

В браузере Microsoft Internet Explorer сайт может работать некорректно. Рекомендуем использовать любой другой, например, Chromium, Mozilla Firefox и др.

Вопрос: Что делать при ошибке «Учётная запись заблокирована»?

Ответ: Порядок разблокировки учетных данных описан в подпункте 6.8.1 «Разблокировка учетной записи» раздела «Помощь».

Вопрос: Что делать в случае утраты учетных данных, либо при ошибке «Неверный логин-пароль»?

Ответ: Порядок восстановления учетных данных описан в подпункте 6.2.3 «Порядок замены пароля зарегистрированным ранее пользователям» раздела «Помощь».

Вопрос: Имеется ли возможность удалить документ/проект документа из ФГИС ТП?

Ответ: Размещенные в ФГИС ТП документы/проекты документов не удаляются.

В ряде случаев имеется возможность снятия с публикации в ФГИС ТП документа/проекта документа.

Основанием для снятия документа с публикации и перевода в статус «Неактуальная редакция» является обращение организации, за которой в соответствии с законодательства закреплены полномочия на подготовку и размещение документа в ФГИС ТП с приложением документа, подтверждающего соответствующие полномочия.

Порядок снятия с публикации документа/проекта документа описан в подпункте 6.3 «Снятие с публикации» раздела «Помощь».

Вопрос: Почему при добавлении документа/проекта документа в перечне доступных для размещения документов/проектов документов отсутствует документ территориального планирования и/или проект документа территориального планирования?

Ответ: Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрено наличие более одного действующего документа территориального планирования/проекта документа, находящегося в процессе согласования, на территорию.

Порядок добавления документа описан в подпункте 3.3 «Добавление нового документа» раздела «Помощь».

В ряде случаев имеется возможность снятия с публикации в ФГИС ТП документа/проекта документа.

Порядок снятия с публикации документа/проекта документа описан в подпункте 6.3 «Снятие с публикации» раздела «Помощь».

Вопрос: Есть ли возможность скачивать пространственные данные в форме векторной модели из ФГИС ТП?

Ответ: Получение пространственных данных в форме векторной модели из документов доступно только обладателю информации.

Вопрос: Есть ли возможность хранить информацию ограниченного доступа в ФГИС ТП?

Ответ: В соответствии с абзацем 3 пункта 6 Правил ведения ФГИС ТП, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования», информация ограниченного доступа размещается в ФГИС ТП только в части, касающейся сведений об обладателе информации, реквизитов информации, необходимых для запроса, и краткого описания контекста информации.

Информация ограниченного доступа размещению в ФГИС ТП не подлежит и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, направляется на рассмотрение в установленном для этой категории информации порядке в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Вопрос: Возможно ли внести правки в размещенный документ?

Ответ: Внесение правок в документ/проект документа, к которому обеспечен доступ в ФГИС ТП, невозможно за исключением изменения полного и краткого наименования документа.

Порядок изменения полного и краткого наменования описан в подпункте 6.5 «Исправление атрибутов в документе» раздела «Помощь».

Вопрос: Как добавить разработчика документа?

Ответ: Для лобавления информации о разработчике документа в ФГИС ТП необходимо заполнить форму.

Порядок добавления разработчика документа описан в подпункте 6.4 «Добавление разработчика документа» раздела «Помощь».

Вопрос: Как найти документ на сайте ФГИС ТП?

Ответ: Поиск документа в ФГИС ТП осуществляется следующими способами:

— через поисковую строку на главной странице, используя карту и фильтр по атрибутам. Порядок описан в подпункте 2.9 «Полнотекстовой поиск» раздела «Помощь»;

— по выбранному типу документа. Порядок описан в подпункте 2.5.1 «Просмотр документов «по типу» раздела «Помощь»;

— по выбранной АТЕ с возможностью фильтра по типу. Порядок описан в подпункте 2.5.2 «Просмотр документов «по территории» раздела «Помощь».

Вопрос: С чем могут быть связаны ошибки «файл не может быть добавлен…» при загрузке материалов в карточку документа?

Ответ: Необходимо проверить наименование и расширение загружаемых файлов на соответствие требованиям ФГИС ТП.

Требования описаны в подпункте 3.3.1.2 «Добавление файлов в карточку документа» раздела «Помощь».

Вопрос: С чем связана ошибка «Невозможно выполнить действие! Обратитесь в службу технической поддержки ФГИС ТП»?

Ответ: Данная ошибка может быть связана:

— с разрывом интернет-соединения. Описание приведено в подпункте 3.3.1.2 «Добавление файлов в карточку документа» раздела «Помощь»;

— с некорректным электронным адресом органа/пользователя, указанным при регистрации учетной записи. Описание приведено в подпункте 3.3.1.5 «Обеспечение доступа к документу» раздела «Помощь».

Для изменения адреса электронной почты необходимо заполнить форму «Изменение адреса электронной почты организации» или «Изменение адреса электронной почты пользователя».

Порядок изменения электронной почты описан в подпункте 6.6 «Изменение электронного адреса органа/пользователя, указанного при регистрации учетной записи» раздела «Помощь».

Вопрос: Требуется ли подписывать размещаемые в системе материалы электронно цифровой подписью?

Ответ: Согласно пункту 10 Правил ведения ФГИС ТП, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования» размещение информации в ФГИС ТП и согласование проектов ДТП, а также проектов правил землепользования и застройки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, участниками согласования осуществляются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Вопрос: Где можно получить усиленную квалифицированную электронную подпись?

Ответ: В соответствии с пунктом 11 Правил ведения ФГИС ТП, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования» обеспечение участников информационного взаимодействия сертификатами ключей усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется удостоверяющими центрами, аккредитованными Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Список центров доступен на сайте Минкомсвязи России.

Процедура внесения изменений в генеральный план поселения аналогична процедуре подготовки и утверждения самого генерального плана. В соответствии с частью 5 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) процедура проведения публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генплан состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

Согласно части 18 статьи 5.1 ГрК РФ организатор публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний, в котором указываются:

1) дата оформления протокола публичных слушаний;

2) информация об организаторе публичных слушаний;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;

5) все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения, и замечания иных участников публичных слушаний.

Таким образом, в протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны содержаться вышеуказанные сведения. Однако в представленных Вами протоколах публичных слушаний соответствующие сведения отсутствуют.

При этом наиболее важной составной частью протокола публичных слушаний являются именно конкретные предложения и замечания участников публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генплан, а не их оценка возможных последствий внесения изменений в Генплан.

В этой связи протокол публичных слушаний не должен содержать каких-либо решений его участников, а только их конкретные замечания и предложения, которые впоследствии лягут в основу заключения о результатах публичных слушаний. В силу части 21 статьи 5.1 ГрК РФ на основании протокола публичных слушаний организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.

Частью 22 статьи 5.1 ГрК РФ предусмотрено, что должно быть указано в заключении о результатах публичных слушаний:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

Согласно части 23 статьи 5.1 ГрК РФ заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.

Вопрос: Требуются ли регистрация для работы в ФГИС ТП?

Ответ: Регистрация в ФГИС ТП не требуется для работы с картой и связанными с ней функциями, поиска и выгрузки сведений, содержащихся в ФГИС ТП.

Для добавления предложений/замечаний к размещенным в ФГИС ТП проектам документов потребуется авторизация через ЕСИА.

Порядок авторизации через ЕСИА описан в подпункте 2.2.2 «Авторизация с использованием ЕСИА» раздела «Помощь».

Для размещения сведений в ФГИС ТП, участия в процессе согласования документов необходимо получить учетные данные.

Порядок получения учетных данных описан в подпункте 6.2.2 «Порядок регистрации новых пользователей» раздела «Помощь».

Вопрос: Что делать, если после авторизации на сайте пустая страница?

Ответ: В связи с оптимизацией личного кабинета (см. раздел новости) рекомендуем Вам выполнить удаление временных файлов (Ctrl+Shift+del) и перезапустить браузер, потом нажать ctrl+f5.

В браузере Microsoft Internet Explorer сайт может работать некорректно. Рекомендуем использовать любой другой, например, Chromium, Mozilla Firefox и др.

Вопрос: Что делать, если в личном кабинете не открываются документы?

Ответ: В связи с оптимизацией личного кабинета (см. раздел новости) рекомендуем Вам выполнить удаление временных файлов (Ctrl+Shift+del) и перезапустить браузер, потом нажать ctrl+f5.

В браузере Microsoft Internet Explorer сайт может работать некорректно. Рекомендуем использовать любой другой, например, Chromium, Mozilla Firefox и др.

Вопрос: Что делать при ошибке «Учётная запись заблокирована»?

Ответ: Порядок разблокировки учетных данных описан в подпункте 6.8.1 «Разблокировка учетной записи» раздела «Помощь».

Вопрос: Что делать в случае утраты учетных данных, либо при ошибке «Неверный логин-пароль»?

Ответ: Порядок восстановления учетных данных описан в подпункте 6.2.3 «Порядок замены пароля зарегистрированным ранее пользователям» раздела «Помощь».

Вопрос: Имеется ли возможность удалить документ/проект документа из ФГИС ТП?

Ответ: Размещенные в ФГИС ТП документы/проекты документов не удаляются.

В ряде случаев имеется возможность снятия с публикации в ФГИС ТП документа/проекта документа.

Основанием для снятия документа с публикации и перевода в статус «Неактуальная редакция» является обращение организации, за которой в соответствии с законодательства закреплены полномочия на подготовку и размещение документа в ФГИС ТП с приложением документа, подтверждающего соответствующие полномочия.

Порядок снятия с публикации документа/проекта документа описан в подпункте 6.3 «Снятие с публикации» раздела «Помощь».

Вопрос: Почему при добавлении документа/проекта документа в перечне доступных для размещения документов/проектов документов отсутствует документ территориального планирования и/или проект документа территориального планирования?

Ответ: Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрено наличие более одного действующего документа территориального планирования/проекта документа, находящегося в процессе согласования, на территорию.

Порядок добавления документа описан в подпункте 3.3 «Добавление нового документа» раздела «Помощь».

В ряде случаев имеется возможность снятия с публикации в ФГИС ТП документа/проекта документа.

Порядок снятия с публикации документа/проекта документа описан в подпункте 6.3 «Снятие с публикации» раздела «Помощь».

Вопрос: Есть ли возможность скачивать пространственные данные в форме векторной модели из ФГИС ТП?

Ответ: Получение пространственных данных в форме векторной модели из документов доступно только обладателю информации.

Вопрос: Есть ли возможность хранить информацию ограниченного доступа в ФГИС ТП?

Ответ: В соответствии с абзацем 3 пункта 6 Правил ведения ФГИС ТП, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования», информация ограниченного доступа размещается в ФГИС ТП только в части, касающейся сведений об обладателе информации, реквизитов информации, необходимых для запроса, и краткого описания контекста информации.

Информация ограниченного доступа размещению в ФГИС ТП не подлежит и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, направляется на рассмотрение в установленном для этой категории информации порядке в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Вопрос: Возможно ли внести правки в размещенный документ?

Ответ: Внесение правок в документ/проект документа, к которому обеспечен доступ в ФГИС ТП, невозможно за исключением изменения полного и краткого наименования документа.

Порядок изменения полного и краткого наменования описан в подпункте 6.5 «Исправление атрибутов в документе» раздела «Помощь».

Вопрос: Как добавить разработчика документа?

Ответ: Для лобавления информации о разработчике документа в ФГИС ТП необходимо заполнить форму.

Порядок добавления разработчика документа описан в подпункте 6.4 «Добавление разработчика документа» раздела «Помощь».

Вопрос: Как найти документ на сайте ФГИС ТП?

Ответ: Поиск документа в ФГИС ТП осуществляется следующими способами:

— через поисковую строку на главной странице, используя карту и фильтр по атрибутам. Порядок описан в подпункте 2.9 «Полнотекстовой поиск» раздела «Помощь»;

— по выбранному типу документа. Порядок описан в подпункте 2.5.1 «Просмотр документов «по типу» раздела «Помощь»;

— по выбранной АТЕ с возможностью фильтра по типу. Порядок описан в подпункте 2.5.2 «Просмотр документов «по территории» раздела «Помощь».

Вопрос: С чем могут быть связаны ошибки «файл не может быть добавлен…» при загрузке материалов в карточку документа?

Ответ: Необходимо проверить наименование и расширение загружаемых файлов на соответствие требованиям ФГИС ТП.

Требования описаны в подпункте 3.3.1.2 «Добавление файлов в карточку документа» раздела «Помощь».

Вопрос: С чем связана ошибка «Невозможно выполнить действие! Обратитесь в службу технической поддержки ФГИС ТП»?

Ответ: Данная ошибка может быть связана:

— с разрывом интернет-соединения. Описание приведено в подпункте 3.3.1.2 «Добавление файлов в карточку документа» раздела «Помощь»;

— с некорректным электронным адресом органа/пользователя, указанным при регистрации учетной записи. Описание приведено в подпункте 3.3.1.5 «Обеспечение доступа к документу» раздела «Помощь».

Для изменения адреса электронной почты необходимо заполнить форму «Изменение адреса электронной почты организации» или «Изменение адреса электронной почты пользователя».

Порядок изменения электронной почты описан в подпункте 6.6 «Изменение электронного адреса органа/пользователя, указанного при регистрации учетной записи» раздела «Помощь».

Вопрос: Требуется ли подписывать размещаемые в системе материалы электронно цифровой подписью?

Ответ: Согласно пункту 10 Правил ведения ФГИС ТП, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования» размещение информации в ФГИС ТП и согласование проектов ДТП, а также проектов правил землепользования и застройки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, участниками согласования осуществляются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Вопрос: Где можно получить усиленную квалифицированную электронную подпись?

Ответ: В соответствии с пунктом 11 Правил ведения ФГИС ТП, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования» обеспечение участников информационного взаимодействия сертификатами ключей усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется удостоверяющими центрами, аккредитованными Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Список центров доступен на сайте Минкомсвязи России.

15.10.2013 16:27Просмотров: 1016ГЛАВА V. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 41. Градостроительная документация

1. В состав градостроительной документации сельского поселения входят:

— документы о территориальном планировании;

— документы градостроительного зонирования;

— документация по планировке территории.

2. Документом территориального планирования поселения является Генплан сельского поселения.

3. Документом градостроительного зонирования являются Правила землепользования и застройки сельского поселения, включающие в себя:

— порядок их применения и внесения изменений в Правила;

— карту градостроительного зонирования;

— градостроительные регламенты.

4. Документация по планировке территории включает в себя:

— проекты планировки территории;

— проекты межевания территорий;

— градостроительные планы земельных участков.

Статья 42. Генеральный план сельского поселения

1. Территориальное развитие поселения осуществляется на основе Генерального плана сельского поселения (далее также – Генеральный план поселения, Генплан).

2. Генплан является основным градостроительным документом, определяющим перспективы развития сельского поселения. В соответствии со своим назначением, Генплан определяет функциональное зонирование территории, основные направления его территориального развития, характер организации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия, обеспечению экологического и санитарного благополучия.

3. Решение о подготовке проекта Генплана, а также решения о подготовке предложений о внесении изменений в Генплан принимаются Главой сельского поселения.

4. Проект Генплана до его утверждения подлежит рассмотрению на публичных слушаниях, в порядке, установленном статьей 4 настоящих Правил, а также согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципального района в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Внесение в Генплан изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.

6. Генплан утверждается решением Совета депутатов Булгаковского СП.

7. Генплан подлежит официальному опубликованию в местных или районных печатных средствах массовой информации, а также размещению на соответствующих сайтах.

Статья 43. Реализация Генплана сельского поселения

1. Реализация Генплана сельского поселения осуществляется на основании плана реализации Генплана поселения, который утверждается Главой сельского поселения в течение трех месяцев со дня утверждения Генплана поселения

2. В плане реализации Генплана содержатся:

1) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;

2) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения;

3) финансово-экономическое обоснование реализации Генплана поселения.

Статья 44. Общие положения о планировке территории

1. Содержание и порядок действий по планировке территории определяется Градостроительным Кодексом Российской Федерации, законодательством о градостроительной деятельности Смоленской области, настоящими Правилами.

2. Планировка территории в части подготовки, выделения земельных участков, осуществляется посредством разработки документации по планировке территории:

— проектов планировки как отдельных документов;

— проектов планировки с проектами межевания в их составе;

— проектов межевания как самостоятельных документов (вне состава проектов планировки) с обязательным включением в состав проектов межевания градостроительных планов земельных участков;

— градостроительных планов земельных участков как самостоятельных документов (вне состава проектов межевания).

3. Решения о разработке тех или иных видов документации по планировке территории применительно к различным случаям принимаются Главой сельского поселения с учетом характеристик планируемого развития конкретной территории, а также следующих особенностей:

1) проект планировки территории разрабатывается в случаях, когда посредством красных линий необходимо определить, изменить:

— границы планировочных элементов территории (кварталов, микрорайонов);

— границы земельных участков общего пользования и линейных объектов без определения границ иных земельных участков;

— границы зон действия публичных сервитутов для обеспечения проездов, проходов по соответствующей территории;

2) проект планировки территории с проектами межевания территорий в их составе разрабатывается в случаях, когда помимо границ, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящей статьи, необходимо определить, изменить:

— границы земельных участков, которые не являются земельными участками общего пользования;

— границы зон действия публичных сервитутов;

— границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для реализации государственных или муниципальных нужд;

— подготовить градостроительные планы вновь образуемых, изменяемых земельных участков;

3) проекты межевания территорий как самостоятельные документы (вне состава проекта планировки территории) с обязательным включением в их состав градостроительных планов земельных участков разрабатываются в пределах красных линий планировочных элементов территории (ранее установленных проектами планировки), не разделенной на земельные участки, или разделение которой на земельные участки не завершено, или требуется изменение ранее установленных границ земельных участков;

4) градостроительные планы земельных участков как самостоятельные документы (вне состава проектов межевания территорий) подготавливаются по заявкам правообладателей ранее сформированных земельных участков, которые, планируя осуществить реконструкцию расположенных на таких участках зданий, строений, сооружений, должны подготовить проектную документацию в соответствии с предоставленными им градостроительными планами земельных участков.

4. Посредством документации по планировке территории определяются:

1) характеристики и параметры планируемого развития, строительного освоения и реконструкции территорий, включая характеристики и параметры развития систем социального обслуживания, инженерного оборудования, необходимых для обеспечения застройки;

2) линии градостроительного регулирования, в том числе:

а) красные линии, отграничивающие территории общего пользования (включая автомагистрали, дороги, улицы, проезды, площади, набережные) от территорий иного назначения и обозначающие планировочные элементы – кварталы, микрорайоны, иные планировочные элементы территории;

б) линии регулирования застройки, если они не определены градостроительными регламентами в составе настоящих Правил;

в) границы земельных участков линейных объектов – магистральных трубопроводов, инженерно-технических коммуникаций, а также границы зон действия ограничений вдоль линейных объектов;

г) границы зон действия ограничений вокруг охраняемых объектов, а также вокруг объектов, являющихся источниками (потенциальными источниками) загрязнения окружающей среды;

д) границы земельных участков, которые планируется изъять, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд, либо зарезервировать с последующим изъятием, в том числе путем выкупа, а также границы земельных участков, определяемых для государственных или муниципальных нужд без резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, расположенных в составе земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

е) границы земельных участков, которые планируется предоставить физическим или юридическим лицам – при межевании свободных от застройки территорий;

ж) границы земельных участков на территориях существующей застройки, не разделенных на земельные участки;

з) границы земельных участков в существующей застройке, которые планируется изменить путем объединения земельных участков и установления границ новых земельных участков – в случаях реконструкции.

5. Состав, порядок подготовки, согласования, обсуждения и утверждения документации по планировке территории определяется градостроительным законодательством в соответствии с главой 5 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Статья 45. Проект планировки территории

1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.

2. Планировочная структура включает в себя следующие элементы:

1) населенный пункт; территория населенного пункта определяется чертой (границей) населенного пункта;

2) планировочный квартал – включает территории, ограниченные жилыми улицами и другими обоснованными границами; планировочный квартал – основной модульный элемент планировочного зонирования.

3) сформированный земельный участок.

3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;

в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

4. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

Статья 46. Проекты межевания территорий

1. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий.

2. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков.

3. Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, то для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.

4. Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых, в частности, отображаются красные линии, линии отступа от красных линий, границы различных зон. В составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков.

Статья 47. Градостроительный план земельного участка

1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005г. № 840.

2. Градостроительные планы земельных участков утверждаются в установленном порядке:

1) в составе проектов межевания – в случаях, когда подготавливаются основания для формирования из состава государственных, муниципальных земель земельных участков в целях предоставления физическим, юридическим лицам для строительства; а также в случаях планирования реконструкции в границах нескольких земельных участков;

2) в качестве самостоятельного документа – в случаях планирования реконструкции зданий, строений, сооружений в границах ранее сформированных земельных участков, применительно к которым отсутствуют градостроительные планы земельных участков, либо ранее утвержденные градостроительные планы земельных участков не соответствуют настоящим Правилам. В указанных случаях градостроительные планы земельных участков предоставляются в порядке и в сроки, определенные градостроительным законодательством.

3. В градостроительных планах земельных участков указываются:

— границы земельных участков с обозначением координат поворотных точек;

— границы зон действия публичных сервитутов, установление которых обусловлено наличием инженерно-технических коммуникаций, необходимостью обеспечения проезда, прохода, установления иных ограничений использования недвижимости в пользу неограниченного круга лиц;

— минимальные отступы от границ земельных участков, обозначающие места, за пределами которых запрещается строительство зданий, строений, сооружений;

— информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента); при этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

— информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);

— информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

— информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – технические условия);

— границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.

5. Градостроительные планы земельных участков являются обязательным основанием для:

— выноса границ земельных участков на местность – в случаях градостроительной подготовки и формирования земельных участков из состава государственных, муниципальных земель;

— принятия решений о предоставлении физическим и юридическим лицам прав на сформированные из состава государственных, муниципальных земель участки;

— принятия решений об изъятии, в том числе путем выкупа, резервировании земельных участков для государственных и муниципальных нужд;

— подготовки проектной документации для строительства, реконструкции;

— выдачи разрешений на строительство;

— выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

6. Градостроительные планы земельных участков готовятся на основании заявлений заинтересованных лиц. Градостроительный план выдаётся заявителю в течение тридцати дней со дня поступления указанного заявления без взимания платы.

Статья 48. Подготовка и утверждение документации по планировке территории

1. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципального района и сельского поселения.

2. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченные органы в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляют уведомление о принятом решении Главе поселения, применительно к территории которого принято такое решение.

3. Не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц.

4. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации, в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации, схемами территориального планирования Смоленской области, Генеральным планом сельского поселения, настоящими Правилами, требованиями технических регламентов, с учётом границ территорий объектов культурного наследия (в том числе вновь выявленных), границ зон с особыми условиями использования территорий.

5. Документация по планировке территории, утверждаемая, соответственно, Правительством Российской Федерации, Администрацией Смоленской области, Главой Духовщинского района, направляется Главе сельского поселения, применительно к территориям, для которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.

6. Глава сельского поселения обеспечивает опубликование указанной в пункте 5 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов сельского поселения.

7. Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения Главы сельского поселения.

7.1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается Главой сельского поселения по собственной инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

7.2. Указанное в пункте 7.1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов сельского поселения.

7.3. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в администрацию сельского поселения свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

7.4. Специалисты Администрации сельского поселения осуществляют проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным Градостроительным Кодексом Российской Федерации. По результатам проверки Главой сельского поселения может быть принято решение об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

7.5. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения Главы сельского поселения, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях в порядке, установленном соответствующей статьей настоящих Правил.

7.6. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

7.7. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов сельского поселения.

7.8. Администрация сельского поселения направляет Главе сельского поселения подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.

7.9. Глава сельского поселения с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о возвращении на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

7.10. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов сельского поселения в течение семи дней со дня утверждения указанной документации. Утвержденная градостроительная документация регистрируется в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Смоленской области и Духовщинского района.

7.11. На основании документации по планировке территории, утвержденной Главой сельского поселения, Совет депутатов поселения вправе вносить изменения в Правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

7.12. В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в Администрацию сельского поселения с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных пунктами 7.1 – 7.11 настоящей статьи, не требуется.

8. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Смоленской области, органы местного самоуправления муниципального района и сельского поселения, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.

Статья 49. Градостроительная подготовка земельных участков в целях предоставления заинтересованным лицам для строительства

1. Земельные участки, предоставляемые заинтересованным лицам для строительства, должны быть сформированы как объекты недвижимости, то есть осуществлена их градостроительная подготовка.

2. Формирование земельного участка осуществляется посредством:

— подготовки документации по планировке соответствующей территории – элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок (проекта планировки, проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка);

— подготовки землеустроительной документации (кадастрового плана (паспорта) земельного участка);

— выноса границ земельного участка в натуру.

Не допускается предоставлять земельные участки для строительства без их градостроительной подготовки.

3. Формирование земельного участка производится за счёт средств Администрации сельского поселения либо лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В случае, если заинтересованное лицо, за счёт средств которого была произведена градостроительная подготовка земельного участка, не стало участником или победителем торгов по продаже земельного участка или продаже права его аренды для строительства, данному лицу компенсируются расходы на такую подготовку Администрацией сельского поселения за счёт победителя торгов.

4. Приобретение заинтересованными лицами прав на земельные участки осуществляется в соответствии с нормами:

— гражданского законодательства – в случаях, когда указанные права приобретаются одним физическим или юридическим лицом у другого физического или юридического лица;

— земельного законодательства – в случаях, когда указанные права предоставляются заинтересованным лицам из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Раздел, объединение, перераспределение земельных участков или выдел из земельного участка осуществляются в соответствии с градостроительным и земельным законодательством.

В случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляется разделение земельного участка на несколько земельных участков (за исключением разделения земельного участка, предоставленного из состава государственных, муниципальных земель для его межевания, освоения и комплексного строительства), объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется. При этом осуществляется подготовка землеустроительной документации в порядке, предусмотренном земельным законодательством при соблюдении следующих требований градостроительного законодательства:

— размеры образуемых земельных участков не должны превышать предельные (минимальные или максимальные) размеры земельных участков, предусмотренные градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны;

— обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому вновь образованному земельному участку;

— объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если вновь образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *