Временно безработный как пишется

Заполняя анкету или составляя резюме для попадания на собеседование к работодателю, у людей, которые сидят дома, возникает вопрос, что писать в графе «Работа». Кто-то указывает «временно неработающий», а кто-то «безработный». Социальный статус человека, который не работает, зависит от юридических тонкостей, с которыми будем разбираться дальше.

Что говорит Трудовой кодекс?

Человек, который не имеет в конкретный момент работы, называется безработным. Статус не зависит от времени, его определяют работники биржи труда, куда надо обратиться в случае потери работы. Поэтому в графе о наличии постоянной работы надо писать «Безработный» или «Временно неработающий».

Таким образом, два понятия являются синонимами. Такой статус обозначает, что у человека не только нет работы, но и нет средств в виде доходов – зарплаты, отпускных, денежных средств в виде премий или других финансовых начислений.

Люди становятся безработными или временно неработающими, если в течение 10 дней им не предоставляется на бирже труда рабочее место. С этого дня и будет начинаться отсчет статуса безработного и начисления пособия по безработице.

Люди, которые признаются безработными

Это не только лица, которые не встали на биржу труда. Есть и другие категории, признающиеся временно неработающими, но не имеющими права встать на учет на биржу труда. К таким группам населения Трудовой кодекс относит:

  • Лиц, которые не достигли 16 лет.
  • Пенсионеров и другие льготные группы.
  • Людей, которые не смогли по разным причинам встать на учет и получать пособие по безработице.
  • Лиц, которые были приговорены судебными инстанциями к выполнению исправительных работ.

Люди, которые не встали на учет на биржу труда, могут в графе «занятость», писать «временно неработающие». Это помогает работодателям не уточнять, работает человек или нет.

Размеры пособия по безработице

Для того, чтобы получать социальные выплаты, необходимо пройти процедуру официальной регистрации на бирже труда. В России размер пособия по безработице в 2020 году составляет 12,130 руб., в некоторых регионах к этой сумме добавляют региональные доплаты. Такая сумма выплачивается тем, кто уволился после 30 марта 2020 года и лицам, которые ранее получали выплату ниже указанного уровня. Безработные, которые имеют несовершеннолетних детей, будут дополнительно получать по 3 тыс. рублей каждый месяц.

Вы знаете, какой пакет документов необходим для того, чтобы получать пособие по безработице?

В статье рассмотрим категории граждан, которые могут быть признаны безработными. Практический каждый человек в нашей стране занят личной или общественной деятельностью, которая может приносить ему материальные блага, удовольствие. Такое действие принято называть занятостью.

Потеря занятости

Есть категории граждан, которые теряя ее, становятся безработными, но этот статус, несмотря на отсутствие постоянной работы, могут дать не каждому. Постараемся разобраться, какие люди могут быть признаны безработными, а кому могут отказать в этом?

Определение понятия

В России действует закон «О занятости населения в Российской Федерации». Согласно ему, безработным может быть признан гражданин трудоспособный, у которого нет постоянного заработка, он зарегистрирован в службе занятости для поиска новой деятельности. Такое решение данная организация должна вынести по истечению 11 дней со дня обращения гражданина с необходимыми документами. Причем на статус не влияет причина ухода с прошлого места работы, дата увольнения, а также время обращения. Итак, какие люди могут быть признаны безработными?

Кто считается безработным?

Лица могут быть признаны таковыми в случае, если:

  • Являются трудоспособными в соответствии возрастом и состоянием здоровья, старше 16 лет и не получают пенсионные выплаты.
  • Граждане, признанные в установленном порядке безработными, не имеют постоянного финансового дохода.
  • Стоят на бирже труда по месту жительства в поисках необходимой работы. Если гражданин беженец или вынужденный переселенец, то он регистрируется по месту пребывания.
  • Находятся в поиске работы и готовы к ней приступить.

Какие права есть у признанного в установленном порядке безработным?

Государство, согласно законодательной базе, гарантирует:

  • выплачивать пособие по безработице, в том числе и при временной нетрудоспособности;
  • выплачивать стипендии в момент профессиональной переподготовки, во время повышения квалификации или переподготовки по специальности органов службы занятости, и во время нетрудоспособности;
  • обеспечивает возможностью участвовать в финансируемых общественных работах;
  • возмещать затраты, связанные с добровольным переездом в другой регион для трудоустройства по направлению Центра занятости.

Стаж

Во время нахождения на бирже труда трудовой стаж не прерывается и засчитывается оплата страховых взносов, которые имеют значение для начисления трудовой пенсии.

Согласно правовому статусу безработного, гражданин может получить профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку совершенно бесплатно.

Кому не присвоят статус безработного?

Особенность нашего законодательства в том, что безработными не могут быть признаны граждане, которые попадают в определенные категории. Кому же в Центре занятости откажут?

  • Лицам, которые не достигли 16 лет. Если гражданин раньше обратиться в структуру для постановки на учет, он получит отказ, т. к. трудоустройство в раннем возрасте не считается необходимостью. Но при достижении 16 лет лицо уже заканчивает школьное учреждение и вполне может найти работу с низкой квалификацией.
  • Людям пенсионного возраста. В 2019 году вступают поправки в пенсионное законодательство, и возраст граждан для выхода на пенсию увеличился, теперь это 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. С этого момента обязательное трудоустройство не является необходимым. В этом случае гражданам могут предложить определенный перечень государственных социальных пособий и льгот. К той категории также относится назначение пенсионных выплат за выслугу лет.

Еще какие граждане не могут быть признаны безработными?

  • Если человек отказался от предложенных вакансий на протяжении 10 дней больше 2 раз. Когда лицо зарегистрировали в службе занятости для поиска необходимой работы, ему подбирают вакансии, согласно его образованию и квалификации. Дальше ему предлагают варианты трудоустройства, причем в списке могут быть и временные вакансии. Если гражданин отказывается от предложенных вариантов больше двух раз, то с него снимают статус безработного.

  • Если на биржу труда обратился человек без образования и опыта работы, то ему подбирают варианты трудоустройства или профессиональную переподготовку. В случае двух отказов его также перестают считать безработным. Лицу, обратившемуся за работой, не могут предложить одну и ту же должность, переподготовку или повышение квалификации по одинаковым специальностям или должностям. Лучше не отказываться даже от временного места работы.
  • Если он не является без уважительной причины в течение десяти дней со дня регистрации, а также пропускает установленный срок для присуждения статуса безработного, то он лишается этой возможности. Поскольку постановка на учет обязывает постоянно посещать специалистов Центра занятости населения.
  • Если человеку по решению суда вынесен приговор, согласно которому он должен выполнять исправительные работы, при этом он может быть как лишен свободы, так и свободен.
  • В случае представления документов, в которых содержалась заведомо ложная информация об отсутствии работы и получении денежных средств, а также другие сомнительные сведения для признания гражданина безработным.
  • Когда гражданин выполняет работы по трудовому договору, в том числе, за материальные выплаты за полный рабочий день или 0,5 ставки, а также имеет другую спонсируемую работу (сезонная или временная). Общественные работы не являются поводом для присуждения статуса безработного.
  • Наличие предпринимательской деятельности не позволит посчитать гражданина безработным.
  • В случае привлечения лица к работе в подсобном промысле и к реализации продукции по договору.

  • Выполняет работу по договору оказания услуг, где предметом является выполнение определенного вида работ (в том числе и заключенное соглашение с индивидуальным предпринимателем, различные авторские договоры, а также если он если является членом производственного кооператива).
  • В ситуации, когда гражданина избрали, назначили или утвердили на оплачиваемую должность.
  • Людям, которые проходят воинскую службу, альтернативную гражданскую службу, а также состоят на службе в ОВД, противопожарных структурах, УФСИН.
  • Гражданину, который проходит очное обучение в различных учреждениях общеобразовательных, профессиональных, включая обучение специальности федеральной государственной службы занятости населения.
  • Временно отсутствующему гражданину на рабочем месте, по причине нетрудоспособности; отпуска; переподготовки или повышения квалификации; приостановки производства, вызванной забастовкой; призыва на военные сборы; привлечения к мероприятию, связанного с подготовкой к военной службе; исполнения других государственных обязанностей или иные уважительные причины.
  • Гражданину, который является учредителем организации. К этой категории не относятся: общественные и религиозные организации или объединения, благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц, а также ассоциации и союзы, которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.

Как обжаловать решение Центра занятости?

Итак, мы выяснили, что безработными могут быть признаны граждане, достигшие 16 лет. Если вам отказали в присвоение статуса, вы имеете полное право обжаловать неправомерное решение или действие сотрудников органов, которые призваны бороться с безработицей.

Способы обжалования

Для этого есть два способа обжалования: обращение в вышестоящую структуру или в судебные органы. Вы сами можете определить, в какую инстанцию подавать заявление. Любой отказ в приеме обращения считается незаконным.

  • Если вы выбрали судебную защиту, то надо учесть, что с момента, как наступило нарушение ваших прав, не должно пройти 3 месяцев. Если перед этим вы обращались с письменной жалобой в вышестоящую структуру, то срок не должен превышать 1 месяца. Для участия в судебных тяжбах требуется терпение и время, а чаще всего и деньги на оплату работы квалифицированного юриста.
  • Поэтому альтернативой может стать обращение в прокуратуру, которая проведет проверку, и, в случае необходимости, сама инициируют судебный процесс либо обяжет службу занятости исправить допущенную ошибку. Оформить обращение можно как на личном приеме, так и направить его письменно.

Мы рассмотрели, какие граждане могут быть признаны безработными. В нашей стране остро стоит эта проблема. В этой области стараются применять разные меры для урегулирования вопроса. Важно как можно скорее снизить процент безработных людей, которым так необходим стабильный заработок.

Как отмечают специалисты, трудовое право уделяет большое значение урегулированию и решению проблем занятости и трудоустройства граждан. Однако в современном обществе наряду с занятыми лицами, имеющими постоянную и временную работу, которых большинство, существует немало граждан, не имеющих работу, но являющихся трудоспособными. Их называют безработными.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Исходя из законодательно закрепленного определения, можно выделить следующие условия признания граждан безработными:

  • достижение 16 летнего возраста;
  • отсутствие работы и заработка;
  • регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;
  • отсутствие подходящей работы;
  • поиск работы самим безработным и готовность приступить к ней.

Как отмечают А. Долгова и И. Жукова, безработными могут быть признаны только трудоспособные граждане, достигшие 16 летнего возраста, которым в соответствии с пенсионным законодательством РФ не назначена трудовая пенсия по старости (по возрасту) или за выслугу лет. Не относятся к трудоспособным граждане, являющиеся инвалидами 1-ой группы.

Безработным может быть признан только гражданин, не имеющий работы и заработка. Статус безработного не присваивается гражданам, занимающимся деятельностью, указанной в ст. 2 Закона о занятости, то есть, работающим по трудовому, гражданско-правовому, авторскому договору, в кооперативе на основании членства, обучающимся на очном отделении в профессиональном учебном заведении и т. д.

В качестве заработка не учитывается выплата выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций либо с военной службы в связи с ликвидацией, сокращением численности и штата.

Однако не считаются безработными лица:

  • не достигшие шестнадцатилетнего возраста; пенсионеры по старости (возрасту), в том числе досрочно, либо получающие пенсию за выслугу лет;
  • отказавшиеся в течение 10 дней со дня регистрации в службе занятости от двух вариантов предложенной подходящей работы, а впервые ищущие работу – в случае двух отказов от профессионального обучения или предложенной оплачиваемой работы;
  • не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска работы в службу занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный службой занятости для регистрации их в качестве безработных;
  • осужденные по приговору суда, вступившего в законную силу к исправительным работам без лишения свободы, и наказанные в виде лишения свободы;
  • представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка.

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

По мнению В.А. Павленкова, готовность приступить к работе — такое условие, которое носит чисто субъективный характер и определяет отношение гражданина к труду, его желание трудиться. Если гражданин обращается в службу занятости не с целью поиска работы, а с одним лишь намерением получать пособие по безработице, то это четко проявляется в многократных отказах от подходящей работы, что дает право службе занятости отказать в регистрации данному гражданину или применить соответствующие санкции. Услуги юриста в Москве: составление документов, представительство в суде, исполнительное производство. Демократичные цены.

Решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 10 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы; для впервые ищущих и не имеющих профессии — паспорта и документа об образовании.

Таким образом, государственная политика в области занятости основывается на принципах обеспечения равных возможностей всем трудоспособным гражданам в реализации права на труд, обеспечении мер, направленных на предотвращение безработицы и т.д. Федеральная служба занятости выступает посредником между безработными и работодателями, а основанием возникновения правоотношений между государственной службой занятости и безработным является решение службы занятости о признании гражданина безработным.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, которые ищут такую работу и готовы приступить к ней. Безработным может быть признан только гражданин, который не является занятым. Поэтому признание гражданина занятым лишает его возможности получить статус безработного. В связи с изложенным из приведенного правового понятия безработного гражданина можно выделить следующие обстоятельства, доказанность которых влечет возникновение права на признание безработным.

Во-первых, таким обстоятельством является трудоспособность гражданина. В п. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» наличие у гражданина трудоспособности презюмируется по достижении возраста 16 лет. По достижении данного возраста гражданин в силу законодательства о занятости населения считается трудоспособным.

Поэтому на него не может быть возложена обязанность по доказыванию наличия у него трудоспособности. Нельзя не заметить, что в ст. 63 ТК РФ установлен общий возраст для поступления на работу в 16 лет. Однако для отдельных категорий работников возраст для поступления на работу в этой статье снижен до 15 и 14 лет, а отдельные категории работников могут быть привлечены к творческим видам занятости и до достижения возраста 14 лет. Следовательно, в отдельных случаях законодательство признает трудоспособными лиц, достигших 15 лет, 14 лет, а иногда и не достигших 14 лет. По отношению к этим лицам Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в части признания трудоспособными исключительно лиц, достигших возраста 16 лет, вступает в противоречие со ст. 63 ТК РФ, которая признает при определенных в ней обстоятельствах трудоспособными лиц, достигших 15 лет, 14 лет, а в отдельных случаях и не достигших возраста 14 лет. Данное противоречие следует разрешать путем применения ст. 63 ТК РФ, который в силу требований ст. 5 ТК РФ имеет приоритет перед другими федеральными законами в сфере труда, в том числе и перед Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации». В связи с изложенным трудоспособные граждане, которые не достигли возраста 16 лет, могут требовать признания за ними статуса безработного гражданина при доказанности других обстоятельств, характеризующих данное правовое понятие.

Во-вторых, обстоятельством, характеризующим правовое понятие безработного гражданина, является отсутствие у него работы и заработка. То есть безработный гражданин не может быть занятым. Признание гражданина занятым свидетельствует о наличии у него работы и заработка, что исключает возможность признания его безработным гражданином. Доказательством, подтверждающим рассматриваемое обстоятельство, могут быть трудовая книжка, в которой отсутствует запись о приеме на работу, справка органов Пенсионного фонда РФ об отсутствии взносов, которые выплачиваются за занятых граждан.

В-третьих, к числу обстоятельств, характеризующих правовое понятие безработных граждан, относится регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы. Порядок регистрации безработных граждан утвержден Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 года N 458. Данный порядок предусматривает два вида регистрации безработных граждан. Во-первых, в нем предусмотрена первичная регистрация безработных граждан. Во-вторых, им установлена регистрация граждан в качестве безработных. Нельзя не заметить, что из правового понятия безработного гражданина вытекает один вид регистрации в органах службы занятости — регистрация в целях поиска подходящей работы. Сказанное позволяет сделать вывод о том, что введение первичной регистрации безработных граждан вступает в противоречие с п. 1 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», в котором дано понятие безработного гражданина. Причем из понятия «первичная регистрация безработных граждан» напрашивается вывод о том, что гражданин является безработным. Рассматриваемое противоречие следует разрешать в пользу применения п. 1 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», который имеет большую юридическую силу по отношению к Постановлению Правительства, являющемуся подзаконным нормативным правовым актом. В силу требований названного Закона органы службы занятости должны осуществлять регистрацию безработных граждан с целью поиска подходящей работы. В п. 7 Порядка регистрации безработных граждан перечислены документы, которые представляются безработными гражданами для регистрации в целях поиска подходящей работы. К их числу относятся: 1) справка о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца занятости; 2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; 3) трудовая книжка или иной документ, подтверждающий трудовой стаж; 4) документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию. Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также документ об образовании. После предоставления перечисленных документов у гражданина возникает право на регистрацию в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы. В свою очередь, у соответствующего органа службы занятости возникает корреспондирующая данному праву обязанность по проведению такой регистрации.

В-четвертых, к числу обстоятельств, характеризующих правовое понятие безработного, относится готовность гражданина приступить к подходящей работе. Отказ гражданина от трудоустройства служит основанием для лишения его статуса безработного, за исключением случаев, когда предлагаемые гражданину варианты трудоустройства не являются для него подходящей работой. Возложение на гражданина обязанности трудоустроиться на подходящей работе как условия его признания безработным не может рассматриваться в качестве нарушения принципа свободного распоряжения своими способностями к труду, который закреплен в ст. 37 Конституции РФ. Гражданин получает статус безработного в силу того, что полномочные органы не могут обеспечить его подходящей работой и по этой причине он лишается возможности получить средства для существования. Отказ гражданина от трудоустройства на подходящей работе свидетельствует об исполнении органами службы занятости своей обязанности по предоставлению гражданину подходящей работы. Тогда как гражданин вправе отказаться от любого варианта трудоустройства, то есть свободно распорядиться своими способностями к труду. Отказ от реализации права на трудоустройство не может влечь возникновения корреспондирующей данному праву обязанности. Например, закрепленной в ст. 37 Конституции РФ обязанности по выплате заработной платы. Корреспондирующей праву на трудоустройство гражданина на подходящей работе является и обязанность органов службы занятости зарегистрировать гражданина с целью поиска подходящей работы. Естественно, отказ от реализации данного права влечет отсутствие обязанности у органов службы занятости проводить указанную регистрацию. В связи с изложенным условие о готовности гражданина приступить к подходящей работе как атрибут для его признания безработным не может рассматриваться в качестве ограничения права гражданина на свободное распоряжение своими способностями к труду. Ведь отказ гражданина от трудоустройства на подходящей работе не влечет для него неблагоприятных последствий. Поэтому трудоустройство остается правом, а не обязанностью гражданина. Однако отказ от его реализации не может влечь возникновение корреспондирующих данному праву обязанностей.

В-пятых, обстоятельством, характеризующим правовое понятие безработного гражданина, является отсутствие препятствий для признания гражданина безработным. В п. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» дан исчерпывающий перечень обстоятельств, доказанность которых служит основанием для отказа в признании гражданина безработным. В соответствии с названной нормой безработными не могут быть признаны граждане, не достигшие 16-летнего возраста. Как уже отмечалось, на основании ст. 63 ТК РФ трудоспособными могут быть признаны и лица, которые не достигли возраста 16 лет. В силу чего у них возникает право требовать признания за ними статуса безработного гражданина. Безработными не могут быть признаны граждане, которым в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости (по возрасту, за выслугу). Хотя эти лица не осуществляют деятельность, но они имеют доход в виде государственной пенсии. В связи с чем они не вписываются в перечень обстоятельств, характеризующих правовое понятие безработного гражданина. Следует заметить, что основанием для отказа в признании гражданина безработным является получение им пенсии на основании федерального законодательства. Получение пенсии в соответствии с региональным законодательством не является основанием для отказа в регистрации гражданина в качестве безработного. Основанием для такого отказа в п. 3 ст. 3 названного Закона указан отказ гражданина в течение 10 дней со дня регистрации в органах службы занятости с целью поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), — отказ от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. При этом гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности) дважды. Перечисленные виды отказа гражданина также свидетельствуют о нежелании воспользоваться правом на трудоустройство или обучение. Соответственно не возникает и корреспондирующая данному праву обязанность по признанию гражданина безработным. К числу оснований для отказа в признании гражданина безработным относятся его неявка без уважительных причин в течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения подходящей работы, а также неявка в срок, установленный органами службы занятости, для регистрации его в качестве безработного. Нельзя не заметить, что отказ гражданина от явки в органы службы занятости без уважительных причин при наличии двух вариантов подходящей работы равнозначен отсутствию желания реализовать право на трудоустройство. Поэтому использование данного основания для отказа в регистрации гражданину в качестве безработного не противоречит правовому понятию безработного гражданина. Тогда как неявка на регистрацию в качестве безработного при отсутствии вариантов подходящей работы не вытекает из правового понятия безработного гражданина в качестве основания для отказа в признании его безработным. Процессуальное законодательство не позволяет ограничить права и свободы человека и гражданина, в том числе в сфере занятости, по одним формальным соображениям.

В связи с чем неявка гражданина на регистрацию в качестве безработного при отсутствии вариантов подходящей работы как основание для отказа в его регистрации безработным вступает в противоречие с правовым понятием безработного гражданина. Следовательно, должно применяться общее понятие, которое не позволяет отказать гражданину в регистрации в качестве безработного по формальным соображениям.

Основанием для отказа в регистрации в качестве безработного в п. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» названо осуждение судом к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы. В данном случае гражданин становится занятым на основании приговора суда, что исключает возможность для его признания безработным.

Последним препятствием для признания гражданина безработным в рассматриваемом Законе названо предоставление им документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также предоставление других недостоверных данных для признания безработным. Указанные документы должны влиять на доказанность обстоятельств, входящих в правовое понятие безработного гражданина. Например, гражданин может скрыть факт получения им пенсии за выслугу лет на основании федерального законодательства. Данный факт исключает возможность признания гражданина безработным. В связи с чем непредставление гражданином документа о получении данной пенсии является законным основанием для отказа в регистрации гражданина в качестве безработного. В этом случае гражданин получает доход, что не позволяет признать его безработным. Сведения, которые не влияют на признание гражданина безработным, не могут стать законным основанием для отказа в регистрации в качестве безработного гражданина. Таким образом, предоставление недостоверных документов и данных может стать основанием для отказа в регистрации гражданина в качестве безработного только тогда, когда содержащиеся в них сведения опровергают рассмотренные обстоятельства, доказанность которых позволяет признать гражданина безработным. Нами рассмотрены обстоятельства, доказанность которых не позволяет принять решение о признании гражданина безработным. Напомним, что перечень этих обстоятельств определен в Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации» исчерпывающим образом.

Доказанность рассмотренных обстоятельств, входящих в правовое понятие безработного гражданина, влечет возникновение у него права на получение статуса безработного. Данному праву корреспондирует обязанность соответствующего органа службы занятости по предоставлению гражданину статуса безработного.

Учебник «Трудовое право России» Миронов В. И.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *