Выпуск автомобилей на линию механиком

Организация выпуска автомобиля на линию ведение учетной документации

Контролер, проводя предрейсовый конт­роль, проверяет работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического рег­ламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (принят решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877), а также постановления Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 «О правилах дорожного движения».

Порядок определяет, что именно должен проверить конт­ролер в рамках предрейсового конт­роля: исправность тормозной системы и рулевого управления, колес и шин (кроме трамвая), звукового сигнала, аппаратуры спутниковой навигации, исправность замков дверей, работоспособность стек­лоочистителей и внешних световых приборов, светоотражателей, герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, укомп­лектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и др.

  • проверить наличие в путевке специальных записей для водителей автомобилей, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также записей о метеорологических и дорожных условиях;
  • проверить соответствие реальных показаний спидометра записям в путевом листе.

Важно

В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки. В случае, если на механика КТП возлагается контроль за своевременностью прохождения транспортными средствами планового технического обслуживания (

ТО1, ТО2, СО

), необходимо проверить, нет ли выпускаемого автомобиля в списках на очередное ТО.

Следует отметить, что с 1 марта 2019 года в порядок оформления путевых листов введены некоторые изменения. Так, например, при оформлении путевого листа нет необходимости ставить штампы (слово «штамп» в новых требованиях не упоминается вообще).

Внимание

Поэтому механик-контролер не должен требовать от водителя наличия штампов медика либо какого-нибудь другого должностного лица, да и вообще каких-либо штампов в путевом листе, поскольку новым законом это требование не предусмотрено. Кроме того, медицинский работник при оформлении путевого листа обязан ставить в соответствующей графе только свою фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью указывать фамилию, имя и отчество.

Еще одно изменение касается сроков, на которые можно выдавать путевой лист водителю. Если раньше закон разрешал выдачу путевого листа сроком на один месяц, при этом в течение этого периода водитель мог неоднократно выезжать и заезжать в гараж, то в настоящее время путевой лист должен выдаваться либо на один день, либо на один рейс, при этом продолжительность рейса не ограничивается.

Т. е. если водитель занят перевозкой грузов во всей стране, и длительность его поездки превышает месяц или даже значительно больше, закон разрешает весь этот период использовать один путевой лист.https://www.youtube.com/watch{q}v=B97zx7DmyrM

Пункты контроля оборудуются:

  1. Приборами для проверки и регулирования света фар.
  2. Шинным манометром.
  3. Устройством для проверки люфта рулевой системы.
  4. Газоанализатором (для дизельных и бензиновых моторов).
  5. Линейкой для контроля схождения колес.
  6. Слесарными инструментами.
  7. Переносной лампой.

Дополнительно

Выпуск ТС на линию производится после оценки состояния отдельных систем, агрегатов, узлов самого автомобиля и прицепного состава. Показатели должны соответствовать требованиям нормативных актов.

Для проверки рабочей тормозной системы на въезде в пункт осмотра водитель резко останавливает ТС. Состояние стояночного узла оценивается на выезде. В смотровой яме выполняется осмотр и проверка герметичности гидравлического тормоза и прослушивание пневматической системы (при нажатой педали).

Суммарный люфт рулевого управления замеряют на неподвижном ТС специальным устройством, фиксирующем угол и начало поворота.

Выпуск автомобиля допускается, если он признан исправным. Допуск необходимо подтвердить подписью сотрудника, выполнявшего проверку. Автограф проставляется в путевом листе.

Исправное ТС принимается водителем, подтверждающим надлежащее состояние машины подписью.

  • 12 февр.
    2017 г.
  • 2784 Слова

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Самарский учебно-методический центр автомобильного транспорта» ДИПЛОМНАЯ РАБОТАпо теме: «Порядок оформления документации водителя при выпуске и приемке транспортных средств с линии» Выполнила ЧернецкаяЭльвира Кабаевна Принял КустовРоманБорисович г. Самара2016 г.СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение2. Путевой лист3.

Об отходах производства и потребления».

  • Организация проверки отработавших газов, наличие контрольных приборов, срок их проведения, ведение документации; (при отсутствии контрольных приборов, наличие договора)
  • Организация мойки автотранспортных средств; (собственными силами или по договорам)
  • Наличие документов, подтверждающих наличие стоянки для хранения ТС
  • часть 4 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ;
  • пункт 2.6 приложения N 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации N 7
  • Наличие контрольно-пропускного пункта и его укомплектованность, инструкциями, инструментами и оборудованием, наличие стоянки АТС и оснащение производственной базы для выполнения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (либо договор на ТО и Ремонт ТС);
  • Федеральный Закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ, ст.20, п.4 «О безопасности дорожного движения»,
  • Приказ Минтранса России от 15.01.2014 №7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации.
  • Организация ТО-1 и ТО-2 автотранспортных средств (наличие и соблюдение графиков технических осмотров АТС), а также организация контроля выполненных работ по ТО на каждом автомобиле в соответствии с рекомендациями завода изготовителя);
  • Федеральный Закон от 10.12.1995г.

Выпуск автотранспорта на линию.

1. В соответствии со статьей 20 закона о безопасности дорожного движения, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (субъекты транспортной деятельности), должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Цель – не допустить выпуск на линию неисправного транспорта.

а) назначается ответственное лицо, осуществляющее проверку технического состояния выпускаемых на линию автотранспортных средств;

б) оборудуется пункт технического контроля, на котором будет производиться осмотр транспорта;

в) определяется перечень неисправностей, при наличии которых запрещен выпуск автотранспорта на линию;

3. Выпуск автотранспорта на линию производится работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (выделенный текст – выписка из приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…

3.1. Работающий на постоянной основе механик (мастер) по ремонту автотранспорта с профильным образованием не ниже среднего провессионального, который наряду со своими основными обязанностями осуществляет проверку технического состояния автомобилей, прицепов и полуприцепов перед выездом на линию.

Инфо

Если были зафиксированы нарушения в заполнении путевки, то выезд на линию запрещается до устранения недочетов.

Также в обязанности механика входит отслеживание своевременного прохождения соответствующих ТО и СО.

Особенности осмотра ТС перед выездом на линию

Закончив с проверкой бумаг, механик переходит к осмотру машины. Обязательной проверке подлежат следующие показатели:

· Визуальный осмотр транспортного средства;

· Наличие стандартной комплектации;

· Выявление возможных повреждений кузова или отдельных узлов ТС.

При выезде из гаража машина должна быть вымыта, без следов потеков ГСМ, иметь полную штатную комплектацию. На грузовиках, перевозящих насыпной груз, должен быть тент.

В строгой очерёдности, согласно плану проведения ТО, осматриваются все основные узлы автомобиля.

Ответственность за выход автомобиля на линию

Существующие законы предусматривают ответственность за халатное проведение предрейсового осмотра или выпуск автомобиля на линию без осмотра.

Штрафные санкции 20 000-100 000 руб.

Важно! Механик-контролер непосредственно подчиняется только руководителю предприятия.

Так что проводить проверки автомобиля нужно там, где он находится на стоянке.

  • Технический надзор — выявление причин неисправностей и принятие мер к их устранению;
  • Организация передачу а/м в ремонтные мастерские, принятие их в эксплуатацию;
  • Контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по ТО, в соответствии с Планом-Графиком;
  • Оформление документации на ремонт ТС после аварий;
  • Контроль за постановку ТС на стоянку после окончания работы водителя;
  • Участие в проведении технического осмотра ТС;
  • Внесение предложений о наложении дисциплинарных взысканий на водителей;
  • Контроль за показаниями спидометров;
  • Проверка у водителей документов на право управления при выезде на линию;

После проверки автомобиля, согласно перечню операций при выпуске ТС на линию, ответственный сотрудник за техническое состояние и правильную эксплуатацию ставит подпись в путевом листе. Контролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки указанными видами транспорта.Определен перечень систем, устройств, механизмов, агрегатов, приборов, узлов и деталей, которые должны быть проверены.

Первый вопрос, на который Вам необходимо ответить — принадлежит ли автомобиль юридическому лицу (ИП), либо собственник — физическое лицо. Если в свидетельстве регистрации транспортного средства в качестве владельца указано ООО, АО, ИП — начинаем организацию транспортного отдела. И Закон абсолютно не предусматривает различий между формой собственности и основным направлением деятельности предприятия, количеством автомобилей, а также, по большей части, не учитывает вид транспортного средства.

Кто может проводить предрейсовый конт­роль{q}

Согласно Порядку предрейсовый конт­роль необходимо проводить до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки. Осуществляться предрейсовый конт­роль должен конт­ролером технического состояния автотранспортных средств или конт­ролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого лицо, осуществляющее перевозки (субъект транспортной деятельности), возложило обязанности по проведению такого конт­роля.

Отметим, что конт­ролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287. Так, конт­ролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать одному из требований:

  • либо о наличии диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;

  • либо о наличии диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» с опытом работы в области конт­роля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее ­одного года;

  • либо о наличии диплома об образовании не ниже среднего профессионального по иным специальностям и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации конт­ролера технического состояния автотранспортных средств.

Сходные требования предъявляются и к конт­ролерам технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Итоги предрейсового конт­роля необходимо фиксировать в путевом листе

По итогам прохождения транспортным средством предрейсового конт­роля его технического состояния заполняется путевой лист. Если несоответствий требованиям Порядка не обнаружено, конт­ролер проставляет в путевом листе отметку «прошел предрейсовый конт­роль техничес­кого состояния», указывает дату и время проведения предрейсового конт­роля и заверяет эти данные своей подписью с указанием фамилии и инициалов (п. 16.1 приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»).

Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового конт­роля и подписи конт­ролера не допускается.

Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового конт­роля. Журнал регистрации результатов предрейсового конт­роля должен содержать следующие реквизиты:

  • наименование марки, модели транспортного средства;

  • государственный регистрационный знак транспортного средства;

  • ­ФИО водителя транспортного средства;

  • ­ФИО конт­ролера, проводившего предрейсовый конт­роль;

  • дату и время проведения предрейсового конт­роля;

  • показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового конт­роля;

  • отметку о прохождении предрейсового конт­роля;

  • подписи водителя и конт­ролера.

Также в журнале регистрации результатов предрейсового конт­роля могут указываться дополнительные реквизиты, учитывающие особенности осуществления перевозок.

Документ вступит в силу в декабре 2017 г.

Об обязанностях, которые накладывает на компанию владение автомобилем, и различиях между профессиональными перевозчиками и обычными собственниками транспорта читайте в материа­ле «Компания имеет автомобиль: какие обязанности это накладывает на нее{q}», «ЭЖ», 2017, № 22.

Навигатор по вопросам

  • Общие вопросы. Требования надзорных органов

  • Что делать, если на балансе организации (фирмы) есть автомобиль
  • Какими законами и нормативно-правовыми актами нужно руководствоваться организации при эксплуатации автомобиля
  • Какие контроллирующие (надзорные) органы могут проверить деятельность организации, владеющей транспортом. Как узнать, планируется ли проверка фирмы
  • Как не стать объектом проверки надзорных органов. Кого, почему и как проверяют{q}
  • Что проверяет транспортная инспекция и МВД{q} Как должен быть организован транспортный отдел в фирме{q} Перечень мероятий на транспорте.
  • Что проверяет трудовая инспекция, если в организации есть автомобили.
  • Экологические трабования к предприятиям, эксплуатирующим автотранспорт.
  • Предрейсовый технический контроль. Специалист по безопасности дорожного движения

  • Что такое предрейсовый технический контроль{q}
  • Коммерческие и некоммерческие перевозки.

К Вам приедет инспектор и проверит всё, вплоть до шкафчиков водителей и комплектации аптечек.Таким образом, расчитывать, что Вашу организацию, если в ней есть автомобили, минует проверка — сильно не стоит. Также не стоит уповать на логику и человечность инспектора. Инспектор пользуется опросным проверочным листом, утвержденным его, инспектора, ведомтсвом и справочником инспектора, на основании которого формирует предписание и выписывает штрафы, как робот.

Круг замкнулся! Таким образом, чтобы избежать проверки нужно объяснить водителям необходимость избегать нарушения ПДД и попаданий в ДТП, вести путевую документацию и не попадаться транспортной инспекции и ГИБДД на глаза. А еще лучше — организовать работу с транспортом по правилам и никого не бояться! Вернуться к навигатору по вопросам

В настоящий момент каждое надзорное ведомство при проверке использует свои опросные проверочные листы. Листы эти составлены, на мой взгляд, криво, т.к. где-то они изобилуют ненужными подробностями, а где то предлагают обощенное требование, которое инспектор непременно «раскроет». Тем не менее, истребовать то, что не указано в проверочном листе, инспектор не вправе (Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…»).

Какими законами и приказами руководствоваться, если организация не осущетсвляет перевозки, а использует транспорт для собственных нужд{q}

  • Изменения в закон о безопасности дорожного движения с 21 декабря 2018 года. Каким организациям придется нанять на работу специалиста по безопасности дорожного движения{q}
  • Кто имеет право выпускать автомобиль на линию{q} Кто обслуживает транспорт в организации{q} Процесс выпуска автомобиля на линию. Предрейсовый технический контроль
  • Если в организации есть транспорт, нужен ли механик (ответственный за БДД){q} Кто может быть механиком{q} Какие документы должны быть у механика{q} Где пройти обучение по БДД{q}
  • Должностная инструкция механика, ответственного за безопасность дорожного движения.
    Какие журналы должен вести механик (ответственный за БДД){q}
  • Кто может выпускать автомобили на линию, если механик болен или в отпуске{q}

Путевые листы

  • Нужно ли вести путевые листы{q}
  • Какой формы должны быть путевые листы (свободной формы или «госкомстатовской»{q} Можно ли выписывать путевые листы на месяц{q}
  • Отметка механика в путевом листе. Как выглядит{q} Кто ставит{q} Нужен ли штамп{q}
  • Новая форма путевого листа и новая форма журнала учёта выхода автомобилей на линию с декабря 2017 года
  • Какова ответственность водителя и перевозчика (организации и должностного лица) за выпуск автомобиля без путевого листа, отметки механика и медика{q}
  • Что делать, если ГИБДД поймало водителя без путевого листа{q}
  • Кто может работать водителем, и как документально оформить водителя на работу. Может ли автомобилем управлять сотрудник организации — не водитель
  • Какие документы должны быть у водителя при приеме на работу{q}
  • Инструктажи водителей.

Вводные инструктажи — в один журнал, все остальные — во второй.

Нужен механик и ответственный за безопасность дорожного движения{q} Нажмите ТУТ!

Вернуться к навигатору по вопросам

Начнём с того, что же такое стажировка{q}

Стажировка — повышение профессионального мастерства водителей. Т.е., с точки зрения законодательства, принимая водителя на работу нельзя быть уверенным, что водитель достаточно квалифицирован. А то, что он имеет водительское удостоверение и, возможно, многолетний стаж работы, как бы ничего не значит.

В каких случаях водитель должен пройти стажировку{q}

В вышеназванном приказе Минтранса №7 указано — «при переводе на новый маршрут и при переводе на новый тип (модель) транспортного средства».

Хорошо! А всё-таки как провести стажировку и нужно ли водителю категории, например, «В» проходить ту самую стажировку{q}

Тут сложнее! Единственный документ, регламентирующий проведение стажировки водителей — Рд-200-РСФСР-12-0071-86-09 от ДА-ДА! 20.01.1986 года. Это действующий документ и ничего более свежего в настоящий момент нет!

  1. Cтажировка проводится «работниками отдела кадров, служб безопасности движения, главным инженером и диспетчером»;
  2. Допуск водителя к самостоятельной работе любой модели без предварительной стажировки ЗАПРЕЩЕН;
  3. Стажировка проводится на том типе и МАРКЕ транспортного средства, на котором водитель дальше будет работать самостоятельно.

Можно ли выпускать на линию автомобиль без отметки о предрейсовом осмотре{q} Согласно приказа Министерства транспорта РФ №141 выпуск на линию автотранспорта без отметки на путевом листе о прохождении предрейсового осмотра, не допускается.

На путевом листе обязательно должна быть подпись автомеханика, который осуществлял проверку технического состояния машины перед самым выездом на линию. В том числе даже, если на путевом листе имеется необходимая отметка, а сама подпись контролера на нем отсутствует, то автотранспортное средство выезжать на линию не имеет право.

В противном случае законом за это предусмотрена административная ответственность.

Должностные обязанности и права механика, содержащиеся в инструкции, закрепляются Приказом о назначении ответственного по обеспечению безопасности дорожного движения.

Внимание

Если сотрудник является штатной единицей, то с ним должен быть заключен трудовой договор.

В трудовом договоре с механиком могут быть отражены все функции, содержащиеся в его должностной инструкции, в том числе функции по выпуску автомобилей на линию и приеме с линии, в соответствии с Порядком выпуска автомобилей на линию. В случае, если юридическое лицо или ИП осуществляет деятельность, связанную с перевозками пассажиров и грузов, назначение должностного лица, механика, ответственного за техническое состояние — обязательно! Кроме того, такое лицо должно быть аттестовано, т.е.

То есть нельзя заключить договор, в соответствии с которым автомобили будут ездить в другую организацию для прохождения предрейсового контроля.

Все проверки должны проходить на месте. Если организация крупная и автомобилей много, то имеет смысл взять в штат отдельного работника, который будет заниматься предрейсовыми проверками.

  • Приказ Минтранса России от 15.01.2014 №7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации.
  • Мероприятия по предупреждению террористических актов;
  • Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»,
  • Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»,
  • Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (утв. Приказом Минтранса России от 11 февраля 2010г. № 34)
  • Документы, подтверждающие прохождение ГТО, в том числе, при перевозке пассажиров легковым автомобильным транспортом
  • Федеральный закон от 1 июля 2011 г. №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
  • Статья 17 Федерального Закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения»,
  • Приказ МВД РФ от 15 марта 1999г. №190 «Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств»

  • Обязательное страхование (ОСАГО);
  • Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»,
  • Указ Президента РФ от 6 апреля 1994 г.
  1. наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  2. наличия документа о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования (наличие дйствующей водительской медицинской справки);
  3. соответствия его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок.
  1. Инструктажи проводятся ответственным за организацию безопасности дорожного движения на предприятии, прошедшим обучение.
  2. Вводный инструктаж проводится СОВМЕСТНО с инженером по охране труда. Это вотчина трудовиков. А вот сезонный (2-а раза в год), специальный (внеплановый) и предрейсовых (перед каждым рейсом, в случае перевозки опасных грузов, детей, командировок) проводится имено ответственным за БДД.
  3. Не забудьте провести специальный инструктаж, если водитель побывал в ДТП или грубо нарушил ПДД.
  4. Короче говоря, руководствуйтесь ✔ положением о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом.
  5. При проведении инструктажей по БДД обязательно нужно руководствоваться ✔ набором инструкций там, где это возможно. Если подходящей инструкции нет, ничего страшного, но лучше такую инструкцию придумать и создать, дополнив приведенный шаблон. Это убедит сотрудника УГАДН, что у Вас всё продумано!
  6. Все проведённые и «не очень» проведённые инструктажи заносятся в журнал инструктажей на рабочем месте с указанием их тем (номеров инструкций). Не стоит плодить журналы по каждому отдельному виду инструктажей.

Механик – профессия необходимая в современном обществе, ведь сегодня большинство процессов автоматизированы. Машины помогают нам быстро и в больших объемах изготавливать различную продукцию. Но все механизмы имеют свойство ломаться. Поэтому техник-механик нужен всегда. В статье разберемся, какие обязанности возложены на такого специалиста, узнаем, где именно он работает и какую заработную плату получает.

Общие сведения

Механиком называют универсального специалиста, обслуживающего различные виды техники. Профессия востребована на производстве и в разных сферах жизни. Машины усовершенствуются ежегодно, поэтому такой специалист должен постоянно повышать свою квалификацию.

Механик должен не только ремонтировать технику, но и следить за ее работоспособностью. Профессия считается довольно сложной. Ведь такому человеку нужно знать все нюансы оборудования, с которым он сталкивается. Специалист высокого класса даже по звуку определенной машины поймет, в чем заключается ее неисправность.

Техник-механик способен за считанные минуты выявить и исправить поломку определенного оборудования. Эту работу нельзя назвать не пыльной. Часто человека данной профессии с высшим образованием можно принять за простого рабочего. Ему постоянно приходится возиться с оборудованием в некомфортных условиях. Кроме этого, требуется вести и содержать в порядке различную документацию. Механик несет ответственность за неисправную технику, особенно если на производстве произошел несчастный случай. Человек данной профессии должен обладать такими качествами:

  • Физической выносливостью.
  • Отличным зрением и прекрасным глазомером.
  • Высокой координацией.
  • Точностью движений.
  • Слуховой чувствительностью.
  • Хорошей памятью.
  • Выдержкой и ответственностью.

Техник-механик должен также обладать хорошим интеллектом и быстрой реакцией. Если перечисленные качества либо их часть отсутствуют, в этой профессии добиться успехов не получится. Из положительных моментов стоит выделить:

  • Существует высочайший спрос на подобных специалистов.
  • Работа идеально подходит любителям «ковыряться» в железе.
  • Используя профессиональные навыки, можно хорошо дополнительно зарабатывать.

Кроме положительных моментов, у профессии существуют и недостатки:

  • Работа связана с большой физической нагрузкой.
  • Запах различной смазки, бензина, негативно влияет на органы дыхания.
  • Часто приходится работать вне помещения при плохих погодных условиях.

Несмотря на недостатки профессии, сегодня множество молодых людей приобретают данную специальность.

Обязанности

Перечислим основные обязанности техника-механика:

  • Такой специалист должен ремонтировать и обслуживать различные технические механизмы.
  • Необходимо составлять графики проверок состояния обслуживаемых устройств и оборудования.
  • Требуется регулярно проверять технические характеристики и состояние.
  • Нужно разрабатывать мероприятия, касающиеся улучшения эксплуатационных возможностей техники.
  • Составлять заявки на приобретение новых деталей.
  • Требуется вести техническую документацию.
  • Нужно проектировать и создавать макеты механических систем и комплектующих в соответствии с техпараметрами.
  • Проводить испытания механических систем и анализировать информацию.

На технике-механике лежит огромная ответственность и если случится аварийная ситуация, медлить нельзя. Требуется быстро ориентироваться в ситуации и принимать правильное решение. Иногда от этого может зависеть человеческая жизнь. Также необходимо максимально следить за техникой безопасности. Это важное требование.

Место работы

Профессия механика достаточно востребована, особенно если является высококвалифицированным. Без дела такой человек никогда не останется. Подобные люди являются специалистами широкого профиля. Устроиться на работу сотрудником можно в любую компанию или предприятие, где есть механические приборы. Также механики часто трудятся в автомастерских. Техник механик может работать в различных отраслях, в зависимости от специализации. К примеру, в сфере ремонтов приборов работающих от электросети, в сельском хозяйстве, в сфере ЖКХ, по ремонту автомобилей и многое другое.

Обучение

Большая часть механиков обучаются в техникумах либо колледжах, но прежде необходимо выбрать определенную специализацию. Ниже представлены учебные заведение, где можно получить образование механика:

Заработная плата

Заработная плата, как и в любой профессии, напрямую связана с регионом проживания и профессионализмом специалиста. Минимальный доход по России составляет 25 тысяч рублей. Средняя зарплата варьируется в пределах 44 тысяч рублей. Максимально получаемый доход может составить 412 тысяч рублей. Важно постоянно повышать уровень своих знаний, тогда и заработок будет значительным. Хорошего специалиста всегда примут на высокооплачиваемую работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *