Является ли УК исполнителем коммунальных услуг?

Напомним, что коммунальные услуги включают услуги:

  • электроснабжения;
  • холодного и горячего водоснабжения;
  • водоотведения (канализации);
  • газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах);
  • теплоснабжения (отопления), в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления…» (п. 36 Приказа Росстата от 26.06.2013 N 234 «Об утверждении официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению в разрезе видов услуг»)

Содержание видов коммунальных услуг приведено также в п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее – «Правила предоставления коммунальных услуг»).

Кто может являться исполнителем
коммунальных услуг?

«исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

В соответствием с приложением 6 «Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004», утвержденного Госстроем России,

Исполнитель жилищно-коммунальных услуг — организация любой формы собственности, организационно-правовой формы (индивидуальный предприниматель), в обязанности которой в соответствии с законодательством РФ, договором и/или распорядительным актом входит предоставление потребителям жилищно-коммунальных услуг.

Для потребителей, проживающих в многоквартирных домах, исполнителями могут являться:

а) для нанимателей — наймодатель (юридическое или физическое лицо), непосредственно либо в лице уполномоченной им организации, осуществляющей управление и обслуживание жилищного фонда;

б) для собственника жилья — управляющая организация или организация, обслуживающая жилищный фонд.

Статья 161 ЖК РФ называет способы управления многоквартирным домом:

  • управление товариществом собственников жилья;
  • управление жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  • управление управляющей организацией;
  • непосредственное управление.

Статус управляющей организации неразрывен со статусом исполнителя коммунальных услуг. Из пп. 8, 9, 10 Правил предоставления коммунальных услуг следует, что исполнителем коммунальных услуг может выступать:

  • товарищество собственников жилья;
  • жилищный кооператив;
  • жилищно-строительный или иного специализированный потребительский кооператив;
  • управляющая организация;
  • ресурсоснабжающая организация.

С какого момента управляющая компания
становится исполнителем коммунальных услуг
(приступает к предоставлению КУ)?

Управляющая организация — с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в МКД о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления МКД, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному с ресурсоснабжающей организацией (п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг)

Товарищество (ТСЖ) или кооператив — с даты его госрегистрации, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному с ресурсоснабжающей организацией (п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг).

ТСЖ с момента создания является исполнителем коммунальных услуг. Рекомендуем на эту тему статью: «Управляющая компания продолжает выставлять счета после создания ТСЖ. Законно ли»?

Ресурсоснабжающая организация — в доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, — с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления. Другие условия и основания предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией см. в п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг)

ТСЖ – исполнитель коммунальных услуг
с момента создания. Примеры из судебной практики

1. ТСЖ является исполнителем коммунальных услуг с момента создания. Прежняя управляющая организация обязана вернуть платежи граждан

ТСЖ обратилось с иском к управляющей компании о взыскании неосновательного обогащения, указав, что ранее осуществляющая управление домом организация обязана вернуть собственникам (в лице созданного ТСЖ) денежные средства, внесенные на счета управляющей компании в качестве целевых взносов на капитальный ремонт жилого дома.

Иск удовлетворен. Судами установлено, что с момента принятия собственниками помещений решения об изменении способа управления многоквартирным домом и создания ТСЖ, товарищество приобрело статус исполнителя коммунальных услуг и лица, представляющего законные интересы собственников помещений в многоквартирном жилом доме.

При этом установлено, что ответчик (прежняя управляющая компания), работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в спорный период не выполнял, в связи с чем на стороне ответчика образовалось неосновательное обогащение в сумме перечисленных собственниками целевых платежей (см. определение Верховного Суда РФ от 28 мая 2015 г. N 309-ЭС15-4788).

2. ТСЖ с момента создания является исполнителем коммунальных услуг и обязано вносить плату энергоснабжающим организациям

ОАО ТГК-13 обратилось в Арбитражный суд к ТСЖ с иском о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию (отопление и горячее водоснабжение).

В иске к ТСЖ о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию отказано. Указано следующее.

1) Статус управляющей организации неразрывен со статусом исполнителя коммунальных услуг. Получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с одновременным осуществлением функций по подаче в жилой дом коммунальных ресурсов и обслуживанию внутридомовых инженерных систем.

Следовательно, с момента создания ТСЖ именно ответчик (товарищество) является потребителем отпущенных в жилой дом ресурсов, а также исполнителем коммунальных услуг, и, соответственно, обязанным лицом перед ресурсоснабжающей организацией по оплате поставленных коммунальных ресурсов.

2) Суд апелляционной инстанции, установив общую площадь жилого дома, применив норматив потребления и определив размер задолженности ТСЖ, пришел к выводу о том, что ответчиком истцу уплачены денежные средства в размере, превышающем сумму задолженности и по этому основанию отказал в удовлетворении исковых требований (см. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 октября 2012 г. N А33-6635/2011).

3. ТСЖ с момента создания или застройщик обязан предоставлять коммунальные услуги и оплачивать их? Решение суда

Требования к ТСЖ о взыскании в пользу ОАО «ВТГК» задолженности за потребленную тепловую энергию и теплоноситель удовлетворены частично.

В спорный период образования задолженности управляющей организацией жилого дома являлось ТСЖ, что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома.

С момента создания ТСЖ обязательства по предоставлению коммунальных услуг и их оплаты лежит на ТСЖ, а не на застройщике.

Однако ТСЖ в спорный период не заключило договор на снабжение тепловой энергией в горячей воде с энергоснабжающей организацией.

Между тем в спорные периоды времени ОАО «ВТГК» фактически осуществляло поставку тепловой энергии в многоквартирный жилой дом.

Фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги, поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные. Отсутствие договорных отношений с организацией, чьи энергопотребляющие установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенной ему тепловой энергии (см. Постановление ФАС Поволжского округа от 6 августа 2013 года по делу N А57-22815/2011).

Вернуться к началу обзора: Взыскание с прежней управляющей компании неизрасходованных средств на ремонт дома как неосновательное обогащение. Судебная практика

Что такое ресурсоснабжающая организация и как заключить прямой договор с ней?

Поступающие в квартиры блага цивилизации, энергия, тепло, вода представляют собой ресурс, обеспечение которым занимаются специализированные ресурсоснабжающие организации. Каждый потребитель подобных услуг должен знать, за что он платит и как осуществляется взаимодействие между данными компаниями и обычными гражданами.

Сфера деятельности ресурсоснабжающей организации

Под ресурсоснабжающими организациями понимают юрлица, занимающиеся поставкой услуг в сфере ЖКХ конечным потребителям. Деятельность данных компаний осуществляется под контролем государства и регулируется различными нормативами государственных органов власти, ЖК РФ и законом №176-ФЗ.

РСО обслуживаются не только многоквартирные дома, с подведенными коммуникациями для обеспечения отоплением и ГВС. В случае отсутствия централизованного теплоснабжения, в перечень услуг данных компаний также входит: поставка электроэнергии, газа, холодной воды, а также хранение данных ресурсов.

Помимо основных услуг в области ЖКХ, также населению предоставляются дополнительный сервис по дезинсекции, дератизация, обеспечение уличного освещения, вывоза ТБО, однако, к числу наиболее известных организаций относят горгаз, энергосбыт, водоканал, либо другие схожие по названию юрлица.

Может ли ресурсоснабжающая организация выполнять функции УК?

Оказывая фактические услуги населению, вопрос оплаты за выполненный объем работ ресурсоснабжающими организациями решается через управляющую компанию. Деятельность УК основана на заключенных с конечными потребителями договорах и направлена на эксплуатацию жилых домов при тесном взаимодействии с подрядчиками. Фактически УК для конечного потребителя выступает в роли посредника, регулирующего деятельность РСО. УК организует сбор оплаты за потребленные услуги и передает их непосредственно в компании по снабжению определенными ресурсами. Для обычных граждан УК является исполнителем коммунальных услуг, а поставщика ресурса осуществляет свою деятельность в рамках субподряда.

Так как каждая РСО имеет строго ограниченную специализацию, полномочий по участию в управлении МКД у нее нет. Согласно действующих нормативных правовых актов возможна прямая оплата услуг РСО от жильцов напрямую, согласно потребленному объему ресурсов, при условии заключения прямого договора.

Порядок составления договора ресурсоснабжения с УК

Работа РСО полностью согласуется с заключенным с УК договором. Для документального оформления взаимодействия, между УК и РСО составляется агентский договор, соответствующий основным требованиям закона, включая закон о правах потребителя. Детали оказания услуг и действующие нормы приводятся в условиях прилагаемых документов. Однако, помимо УК, при соблюдении определенных условий, заключить прямой договор с ресурсоснабжающей организацией могут и сами жильцы.

Особенности составления договора управляющей компании с РСО

Разъяснения относительно требований к контракту с ресурсоснабжающей организацией приводятся в письмах Минрегиона РФ от 2007 года № 21492СК/07 и № 2479РМ/07. В частности, даются указания о необходимости соблюдения требований Правил предоставления коммунальных услуг к следующим положениям договора:

  • права и обязанности участников договорных отношений;
  • порядок указания услуги (включая подачу ресурса, а также водоотведения);
  • требования к качественным характеристикам предоставляемых РСО услуг;
  • расчеты определения оплаты ресурсов, поставляемых и отводимых;
  • ответственность после подписания контракта;
  • положения относительно условий приостановки подачи ресурсов или ограничения поставляемых объемов.

Главное требование к документу – обеспечить защиту прав тех потребителей, которые исполняют свои обязанности в полном объеме и соответствии с основными положениями закона.

Прямые договора, заключенные с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать аналогичные положения и соответствовать тем же требованиям к юридическому оформлению документов.

Особенности заключения прямого договора собственников жилья с РСО

Право на заключение прямого договора собственником с ресурсоснабжающей организацией появилось сравнительно недавно. На самом деле, возможность сотрудничать напрямую заложена в нормах ЖК РФ, позволяя конечным потребителям:

  • напрямую вносить плату за потребленный объем ресурсов организации-исполнителю;
  • взаимодействовать с РСО при возникновении претензий к тому, как исполняются услуги.

Меньше всего проблем возникает при заключении договора напрямую с момента сдачи нового дома в эксплуатацию, т.е. до того, дом переводится на обслуживание в управляющую компанию. Для домов, которые в течение длительного времени уже обслуживались через УК, ситуация более сложная: возникают нерешенные проблемы, накапливается задолженность по оплатам через УК со стороны населения, либо долги УК перед РСО.

Накопившиеся проблемы и возможные взаимные претензии между тремя сторонами значительно затрудняют процесс перехода на прямое сотрудничество. В апреле 2015 года управление МКД напрямую, за исключением домов с числом квартир в пределах 16 квартир, было прекращено согласно п.5 ст.7 закона №255-ФЗ.

Однако, сотрудничество с РСО напрямую все же возможно, если договор заключается с конечным собственником жилья с последующей прямой передачей денежных средств в счет оплаты предоставленных ресурсов. Сам дом, при этом, по-прежнему остается под управлением УК. Подобное право закреплено ЖК РФ и Постановлением Правительства №354 (2011г.).

В 2017 году участие управляющих организаций при взаимодействии между потребителем и поставщиком коммунальных ресурсов не требуется, если соблюдены следующие условия:

  1. Решение о переходе к данному способу управления принято общим собранием всех проживающих в МКД.
  2. Потребителями коммунальных ресурсов являются владельцы помещений из нежилого фонда.
  3. Истек срок действия действовавшего ранее договора с управляющей организацией.
  4. Пользователем ресурсов является собственник частного домовладения.
  5. Ресурсоснабжающей организации не были оплачены услуги за последний трехмесячный период, если плательщиком является ТСЖ.

Инициативу для заключения прямого договора обязан проявить сам жилец. Прежде, чем заключать договор о прямом сотрудничестве, минуя УК в роли посредника, необходимо оценить возможные негативные последствия и преимущества от подобной организации взаимодействия. Считается, что прямой способ поставки услуг и оплаты за них оптимален для небольших домов с минимальным числом квартир, что позволит быстрее принимать общие решения всем коллективом жилого дома.

Сложности контроля платежей при взаимодействии УК и РСО

Больше всего проблемных моментов возникает при исполнении потребителем и РСО своих обязательств. УК призвана разрешать вопросы, связанные с переводом средств компаниям, снабжающим коммунальными ресурсами, а также производить расчеты предстоящих платежей и готовить платежные квитанции.

Особенно актуален вопрос ошибок при расчетах оплаты потребленных услуг конечными пользователями. Федеральное законодательство, закон №176-ФЗ, однозначно определяет виновной в неверных начислениях стороной исполнителя коммунальных услуг. Следует знать, что в рамках несения ответственности за нарушения правил начислений по коммунальным услугам штраф юридического лица составляет половину той суммы, которую оно начислило до этого. Если за подачу услуг отвечает УК, штрафы присуждаются ей. При наличии прямого договора, штраф за неверное начисление возлагается на РСО.

Например, если за ресурсоснабжение энергоснабжающей компанией были произведены неверные расчеты, в случае наличия договора с УК, финансово отвечать за ошибки будет только она. Если ошибочное начисление выполнено самим исполнителем, штраф подлежит уплате поставщиком определенной услуги ЖКХ.

Привлечь к ответственности лицо, нарушившее порядок начисления, можно с помощью подачи заявления в письменном виде. Обращение с требованием перерасчета пишут в адрес компании, признанной исполнителем конкретных коммунальных услуг, за которые были неправильно рассчитаны оплаты. При отсутствии реагирования со стороны исполнителя, жалобу подают в Роспотребнадзор, прокуратуру или судебный орган. Данный вопрос является одним из самых болезненных тем в области ЖКХ со стороны конечных пользователей. К другим распространенным нареканиям в адрес УК относят:

  • риск признания УК банкротом с последующим исчезновением средств, перечисленных жильцами в счет расплаты с поставщиками ресурсов;
  • вероятность недобросовестного исполнения обязанностей по расчету с подрядчиком услуг, с аккумулированием собранных с жильцов средств на особом счету и в собственных интересах;
  • низкое качество предоставляемых услуг;
  • неоправданный рост тарифов.

Вышеуказанные причины оказались достаточными для того, чтобы право на прямое взаимодействие было согласовано на законодательном уровне.

Прямые платежи ресурсоснабжающим организациям

Возникшее право на осуществление прямых расчетов с РСО характеризуется множеством неясностей в решении множества вопросов и проблем взаимодействия. В первую очередь, осложняется процесс внесения ежемесячной платы – каждому поставщику конкретного ресурса по отдельности. В результате снижается качество контроля за суммами платежей, вносимых на расчетных счета ресурсоснабжающих компаний. В то же время, прямое взаимодействие позволит напрямую обращаться с претензиями и вопросами к компании, исполнившей обязательства по поставке (отводу) ресурса, внося прозрачность в отношения с исполнителем услуг.

Процесс прямой оплаты услуг влечет за собой полное снятие всякой ответственности с УК в вопросах соответствия качества, объема, цен на тот или иной ресурс, передавая данные полномочия исполнителю. Для РСО подобный переход связан с необходимостью:

  • организации дополнительных отделов, которые занимались бы разбором ситуаций с платежами и оказанием услуг;
  • к числу дополнительных затрат со стороны РСО относят увеличение штата сотрудниками абонентского отдела, приема потребителей услуг;
  • организации индивидуального расчета стоимости потребленных услуг на каждого собственника жилья.

Кроме того, вопросами истребования долга с неплательщиков также будет заниматься РСО своими силами. В то же время, у управляющей компании гораздо больше возможностей и опыта в разрешении подобных ситуаций.

К особенностям прямого сотрудничества относится ограничение сферы полномочий в вопросах обслуживания конечных потребителей. Дело в том, что в силу Правил предоставления коммунальных услуг (п.7), ресурс обеспечивается к подаче в пределах границы сетей, входящих в состав общего имущества дома, но далее исполнитель не несет ответственности за обслуживание сетей в пределах многоквартирного дома.

Чтобы организовать обслуживание общего имущества многоквартирного дома, жильцы вынуждены дополнительно привлекать других исполнителей, заключая отдельный договор на оказание услуг. Однако в ряде случаев ресурсоснабжающая компания может получить обязательства по договору оказывать подобные услуги на уровне внутридомовых коммуникаций. Например, для учета электрической энергии и обслуживания установленных счетчиков услуги предоставляет энергоснабжающая компания.

Существует множество правовых неясностей по вопросам прямого оказания услуг и получения расчета между РСО и потребителем. В силу наличия определенных ограничений компетенции РСО, требует прояснения ситуация, поставщик доводит ресурс до внутридомовых инженерных сетей, однако отвечать за бесперебойную подачу внутри он не обязан. Ожидается, что этот и многие другие вопросы получат разъяснения в законодательстве, приведя в соответствие действующие по закону обязанности, полномочия и фактические потребности граждан.

Памятка потребителям жилищно-коммунальной услуги по электроснабжению

В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области продолжают поступать обращения жителей г. Ульяновска и области на действия Управляющих компаний.

Уважаемые потребители! Управление считает необходимым разъяснить Вам следующее.

Коммунальные услуги — осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Электроснабжение – снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Потребитель — лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Исполнитель — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

К отношениям между потребителем и исполнителем при предоставлении коммунальных услуг применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту Правила № 354), Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закон № 2300-1) и других нормативно-правовых актов.

Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами № 354 и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

При этом, Правилами № 354 установлены требования к качеству коммунальных услуг, в том числе требования к электроснабжению, а именно: бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года; постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Следует обратить внимание на то, что существует допустимая продолжительность перерыва электроснабжения: 2 часа — при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания (информацию о наличии резервирующих источников питания электрической энергией потребитель получает у исполнителя); 24 часа — при наличии 1 источника питания.

Примечание. Перерыв в предоставлении коммунальной услуги электроснабжения не допускается, если он может повлечь отключение сетей и оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, в том числе насосного оборудования, автоматических устройств технологической защиты и иного оборудования, обеспечивающего безаварийную работу внутридомовых инженерных систем и безопасные условия проживания граждан.

Отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:

— нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;

— вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;

— убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с Правилами № 354;

— моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами № 354.

Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями Правил № 354 перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам № 354, с учетом положений раздела IX Правил № 354.

За каждый час снабжения электрической энергией, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от указанных требований, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам № 354, с учетом положений раздела IX Правил № 354.

Действия потребителей в случаях предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами

— при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу (далее по тексту АДС) устно (в том числе по телефону) или в письменной форме. Сотрудник АДС обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (ФИО), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации;

— исполнитель обязан в течение суток проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг (если причины известны);

— в случае если сотруднику АДС исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения;

— время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время;

— по окончании проверки составляется акт проверки с указанием периода нарушения предоставления коммунальной услуги, один экземпляр которого вручается потребителю;

— в случае непроведения исполнителем проверки в установленный срок потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома (в котором не созданы товарищество или кооператив), и направляется исполнителю коммунальных услуг.

Обратите внимание! Потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе № 2300-1, в следующих случаях:

— если исполнитель после заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг;

— если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг;

— если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

— если в АДС отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредставлении; в других случаях, предусмотренных договором.

Но необходимо учитывать, что потребители, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *