Журнал с оценками

Сейчас активно внедряются электронные классные журналы, однако, традиционный печатный документ не ушел в прошлое окончательно. Классный журнал представляет собой документ, в котором каждый педагог фиксирует этапы и уровень фактического освоения школьниками того, что предусмотрено учебной программой. По сути, именно журнал демонстрирует, в каком состоянии находится школьный образовательный процесс.

За неправильное заполнение классного журнала можно получить выговор. В некоторых учреждениях за ошибки могут «наказывать рублем». Мы не беремся судить о правомерности таких действий, но хотим, чтобы вы вели журнал правильно и допускали как можно меньше ошибок.

Общие правила заполнения классного журнала

Заполняя классный журнал, всегда держите в голове тот факт, что он представляет собой отчетность, на основании которой оплачивается ваш труд. Это добавит чувства ответственности и обострит внимание, которое необходимо в процессе ведения журнала. Сколько занятий, соответствующих учебному плану, в журнале записано, столько вам и оплатят. Если не хочется работать бесплатно, делайте все своевременно.

Общефедеральных нормативных документов, которые регламентировали бы заполнение журнала, нет. Этот процесс регламентируется внутренними инструкциями учебного учреждения, но почти во всех школах требования одинаковы:

  1. Заполняйте журнал вовремя. Это значит, что все отметки о явке/неявке, оценки и другие данные должны быть внесены в классный журнал непосредственно в день проведения урока. Пренебрегая этим правилом, вы рискуете не только попасть под санкции, но и забыть что-то важное. Делать записи заранее также нельзя.
  2. Ведите все записи на русском. То же самое относится и к урокам иностранного языка.
  3. Используйте шариковую ручку одного цвета. Цвет чернил, которые могут использоваться для заполнения журнала, указан в инструкции к заполнению. Это может быть синий или фиолетовый. (Совет: перед началом года закупите достаточное количество одинаковых ручек).
  4. Пишите темы урока полностью, без сокращений.
  5. Не ставьте прочерки, означающие повтор. Даже если урок был сдвоенным, темы каждого должны быть написаны отдельно.
  6. Даты проводимых уроков пишите арабскими цифрами.

Помните: в классном журнале нужно указывать только те уроки, которые относятся к обязательной учебной программе. Для всего остального есть журнал дополнительного образования.

Есть целый ряд того, что принято считать грубыми нарушениями при ведении классного журнала. Предупрежден – вооружен. Давайте разберемся, за что директор школы может привлечь вас к административной ответственности.

Грубые нарушения при заполнении журнала

За помарки и ошибки вас никто не уволит, но сделают выговор или заставят написать объяснительную – запросто. Всегда помните, чего нельзя делать, заполняя классный журнал:

  • применять корректор, затирать ошибочно внесенные данные (с помощью твердого ластика или бритвы);
  • несвоевременно вписывать даты проведенных занятий, темы и выставлять отметки;
  • использовать знаки, не соответствующие образцу (минусы, точки и плюсы);
  • сокращать названия уроков и любых видов (контрольных, лабораторных и др.) работ;
  • помечать что-то простым карандашом.

Никогда не ошибаться невозможно, поэтому читайте нашу статью о том, как правильно исправлять ошибки в классном журнале.

Что заполняет классный руководитель

Большую часть классного журнала должен заполнять классный руководитель. В его задачи входит: заполнить титульный лист, составить оглавление и перенести список учеников класса на все страницы.

  1. Фамилии и имена школьников пишутся один под другим в алфавитном порядке. Исключением станут те, кого перевели в середине года. В таком случае данные нового ученика указываются в самом конце списка.
  2. Классный руководитель также следит за пропусками и вносит соответствующие данные о суммарном количестве пропущенных занятий. Заполнение сводных ведомостей по посещаемости и успеваемости школьников – тоже обязанность классного руководителя. Считать пропуски надо ежедневно. В конце каждой четверти выставляется итоговый показатель по посещаемости.

Сводная ведомость учета успеваемости. Сюда со страниц, которые ведут преподаватели-предметники, нужно переносить отметки за четверть/полугодие/год. Сделать это необходимо на второй день после окончания выбранного периода. Писать наименования предметов нужно с маленькой буквы, причем они должны точно совпадать с тем, что указано в школьном учебном плане. Фамилии и имена учащихся здесь необходимо писать полностью, как это отражено в официальном документе, удостоверяющем личность ученика.

Важно сохранять порядок, в котором должны идти оценки. Слева направо: годовая, экзаменационная, итоговая. Итоговые оценки должны быть выставлены не позднее чем через два дня после экзаменов и не могут превышать экзаменационный результат.

Когда четверть заканчивается, классный руководитель справа на листе журнала пишет, сколько было по факту проведено по каждому предмету учебных часов. Рядом фиксируется то количество, которое стоит в учебном плане. Если вдруг данные расходятся, нужно объяснить, по какой причине произошла нестыковка. Ее причиной могли послужить замены, больничные учителей, мероприятия и др.

Пример заполнения итогов проведенных за четверть уроков

Что заполняет учитель-предметник

Каждый новый урок учитель открывает страницу в журнале, отведенную его предмету, и проделывает несложные действия:

  1. Ставит число и месяц.
  2. Проверяет явку учеников. Если кого-то нет, в соответствующей графе ставится отметка «н» или «б» – в случае болезни.
  3. Записывает на правой стороне страницы тему занятия.
  4. Пишет задание на дом.

Если вы проводили сдвоенный урок, дату проведения нужно отразить в журнале два раза. Вопросы, изучаемые на каждом из уроков, также фиксируются отдельно.

Если на уроке вы проводили практическую, контрольную, лабораторную или любую другую письменную работу, запишите тему, по которой она проводилась. Такие виды работ, как правило, должны быть проверены в течение двух суток.

Домашнее задание

В графу «Домашнее задание» нужно коротко вписать суть самого задания и указать характер его выполнения. Например: «Прочитать «Три товарища” Э. М. Ремарка» или «Выучить наизусть «О, весна без конца и без краю…” А. А. Блока». Здесь также стоит указать страницу из учебника, номер практического задания, задачи или упражнения, которые школьникам нужно выполнить к следующему уроку.

Если ученикам задано что-то повторить, необходимо сделать соответствующую запись. Например: «Повторить материал, изученный по теме «Глагол”». В том случае, если домашнего задания нет, ничего не пишите – просто оставьте эту графу пустой.

Текущие отметки

Не обязательно оценивать учащихся каждое занятие, но соответствующие отметки за устные ответы и любые письменные работы должны быть поставлены именно в тот день, когда проводился опрос или давалось задание. Допустим, вы дали самостоятельную работу на уроке 10 апреля, но проверили ее только 12-го. Оценки все равно нужно выставить в клетку за 10 апреля.

Справа делайте пометку, содержащую информацию о том, в каком формате проводилась письменная работа, а также указывать ее тему.

Отдельные виды работ, например, сочинения и изложения, оцениваются по двум параметрам. Отметки за них проставляются в одной клетке. Чаще всего это правило распространяется на русский язык и литературу.

По итогам каждой четверти, как правило, устраиваются контрольные работы. Если в день, когда запланировано проведение такого вида работы, ученика нет на занятии, в соответствующей клеточке ставится пометка «н» или «б». Написать эту контрольную в другой день он не может.

Как фиксировать замены уроков

Если кто-то из учителей заболел, а вы его заменяете, нужно ставить в журнал соответствующие пометки:

  1. В тот день, когда состоялась замена, вы пишете тему занятия. Она должна соответствовать тому, что давалось на уроке. То есть не нужно фиксировать то, что должен был проводить отсутствующий преподаватель – вы пишете свое, даже если это занятие по музыке вместо положенного ИЗО. Вся информация фиксируется на странице предмета учителя, которого заменяют.
  2. Справа, куда обычно записывают домашнее задание, внесите пометку о замене, как это указано на примере ниже.
  3. Поставьте свою подпись.

Пример того, как фиксировать замену в классном журнале

Завуч регулярно контролирует, насколько правильно вы ведете классный журнал. Итоги проверки фиксируются в самом документе на специально отведенной для этого странице. Если по вашей работе с журналом есть какие-то замечания, незамедлительно устраните их. Все требуют от преподавателей правильного и своевременного заполнения классного журнала. Мы рассказываем, как это делать.

Структура школьного журнала

Ведение школьного журнала

Контроль

Электронный журнал в школе

Не смотря на повсеместное внедрение электронного образования, обычный бумажный школьный журнал для оценок продолжает оставаться важным нормативным документом, без которого невозможно функционирование современной школы. Поэтому неудивительно, что заполнение его регулируется специальным положением, обязывающим регулярно заниматься ведением журнала. Нарушение одного из пунктов документа учителем может лишить его премии.

У учителей с большим стажем работы не возникает вопросов по поводу важности ведения школьного журнала успеваемости, несмотря на существенные временные затраты, необходимые для его заполнения, ведь этот процесс требует точности, аккуратности и внимательности. Именно поэтому главный совет, который они могли бы дать молодым специалистам, звучит так: «Очень важно с самого начала приучить себя к дисциплинированности, качественному и правильному выполнению работы».

Классный журнал для школы действительно является необходимостью по ряду причин, обеспечивающих положительную динамику образовательного процесса.

Вот эти причины:

  • удобство для самих учителей, ведь школьный журнал собирает в себе все отметки, выставленные ученикам по классам, позволяя увидеть общую картину успеваемости каждого. К сожалению, объем памяти человека не может вмещать в себя все количество отметок, проставленное каждому ученику.
  • удобство для родителей, ведь классный журнал позволяет следить за успехами своего сына или дочери, вовремя реагируя на неудовлетворительные отметки.

Классный журнал для школы не теряет актуальности с течением времени, являясь источником важной информации для всех участников образовательного процесса: учителей, учеников и их родителей.

Структура школьного журнала

Школьный журнал обладает определенной структурой. На первой странице традиционно находится содержание, где можно найти перечень предметов, по которым проводят занятия в определенном классе в текущем учебном году. Следом для каждого отдельного предмета выделен свой разворот, на левой странице которого в алфавитном порядке записываются фамилии и имена учеников класса, проставляются их отметки в специально предназначенных для этого клетках, следующих сразу за фамилиями.

Правая страница служит для фиксации даты проведения урока, его темы и домашнего задания к следующему дню. Задание на дом прописывается подробно, с указанием страницы упражнения, его номера, параграфа, а в случае, если задание не из учебника, его содержание указывается полностью.

Журнал успеваемости для каждого класса заводится свой, что весьма удобно.

Важно иметь в виду, что каждый отдельно взятый журнал для школы может отличаться один от другого наличием предметов, указанных в них. Так, например, факультативные курсы у учеников одной параллели могут быть разные, а старшеклассники изучают большее количество предметов, чем первоклашки.

Также не стоит забывать, о том, что в названиях самих предметов с переходом на новую ступень могут произойти изменения: вместо литературного чтения появляется литература, на смену природоведению приходит биология, окружающий мир способен разделяться на географию, историю и биологию.

Ведение школьного журнала

Школьный журнал – вещь настолько важная, что учитель несет ответственность за сохранность этого документа, сравнимую с ответственностью за вверенных ему учеников. Он не должен пропасть или быть испорчен школьным хулиганом. Даже при эвакуации, учебной или нет, педагог обязан проследить за тем, чтобы и ученики, и классный журнал были спасены.

Очевидно, что школьный журнал успеваемости не может находиться в свободном доступе. Во внеурочное время он обязан находиться в учительской. Заполняется он только рукой преподавателя. В редких случаях возможно давать старосте класса проставить пропуски, но ребенок в таком случае должен быть по-настоящему ответственным, и педагог обязательно должен контролировать данный процесс.

Ведение школьного журнала нормировано положением по его заполнению.

Вот некоторые пункты, обязательные для исполнения:

  • учитель обязан каждый день вносить в журнал информацию об уроках, которые были проведены в этот день, ориентируясь на рабочую программу и календарно-тематическое планирование, принятые на этот год;
  • учитель обязан следить за чистотой заполнения документа. В случае, если допущена ошибка, запрещается пользоваться маскирующими ее средствами, недочет нужно исправить, поставить подпись и заверить исправление школьной печатью;
  • учитель обязан придерживаться принципа единообразия при заполнении журнала, поэтому допустимо использование ручки одного цвета, предпочтительно синего;
  • учитель-предметник не имеет права вносить изменения в список учащихся класса, ответственен за это лишь классный руководитель;
  • учитель обязан отмечать пропуски уроков и выставлять отметки за работы, проведенные в классе;
  • учитель обязан заполнять классный журнал ручкой, а не другими пишущими предметами, также в поле для выставления отметок не допускается постановка каких-либо знаков помимо оценочных цифр (например, точек, галочек и т.п.);
  • учитель, исполняющий обязанности классного руководителя, обязан отмечать количество уроков, пропущенных учащимися в предыдущем учебном году;
  • учитель, исполняющий обязанности классного руководителя, обязан приклеить на последнюю страницу журнала конверт, куда помещаются медицинские справки, предоставляемые родителями в качестве доказательства отсутствия ребенка в школе по причине болезни;
  • учитель, исполняющий обязанности классного руководителя, должен заполнить листок здоровья, находящийся в конце журнала, по каждому ученику. Также необходимо заверить подписями всех учителей-предметников на этой странице то, что они знают о состоянии здоровья учеников;
  • учитель, заменяющий основного преподавателя, обязан заносить все проведенные им замены уроков.

Правил, которые следует соблюдать при ведении классного журнала, пугающе много, и все они требуют внимания. Осложняется задача еще и тем, что система оценивания в начальной, средней школе и в старших классах различна, ведь чем взрослее ребенок, тем больше требований к нему предъявляется. Поскольку один преподаватель может вести уроки в разновозрастных классах, важно не запутаться при переводе уровня знаний ребенка определенного возраста в отметку.

Контроль

Классный руководитель, помимо заполнения журналов в качестве учителя-предметника, обязан следить за заполнением документа своего класса, чтобы отметки даже по, казалось бы, не слишком важным предметам развивающего цикла, вроде ИЗО, физической культуры, ритмики или технологии были проставлены вовремя, а тематическое планирование заполнено.

Каждый классный журнал для школы содержит страницу с итоговым контролем, куда заносятся отметки учеников за особо значимые работы: диктанты, изложения, лабораторные, контрольные и т.п., в зависимости от предмета. От того, насколько успешно выполнялись эти задания, зависит четвертная и годовая отметка, выставляющаяся и в журнал учителя, и в дневник школьника.

Определенную сложность составляет соотнесение проставленных отметок в дневнике ребенка и тех, которые выставлены в журнал. Нужно следить за правильностью их выставления по датам, чтобы в дальнейшем не возникло недопонимания со стороны ребенка и его родителей. По той же причине не стоит проставлять отметку в журнале в свободные клетки за другие даты, так легко самому запутаться и забыть, за что учащийся был оценен.

Уровень профессионализма учителя определяется как способностью грамотно поставить урок, так и умением вести документацию, которая в какой-то мере является доказательством его успехов на поприще прививания детям любви к знаниям. И тщательность заполнения журнала успеваемости в этом плане является доказательством.

В конечном итоге ведение классного журнала призвано с одной стороны контролировать успеваемость учеников, а с другой – корректность выполнения учебных планов. Не случайно заработная плата учителя зависит от проведенных за месяц уроков, количество которых отражено в классных журналах и легко контролируется, а родители, приходя на родительские собрания, конечно же, просят показать им журнал успеваемости, чтобы быть в курсе текущего положения дел их ребенка относительно учебы.

Школьный журнал для оценок – средство контроля эффективности учебного процесса со стороны всех его участников: учеников, учителей, родителей.

Электронный журнал в школе

Сегодня каждая школа уже активно использует или пытается внедрить в свой образовательный процесс электронный школьный журнал. Он не менее, а, пожалуй, даже и более удобен в использовании для всех участников образовательного процесса. Но как бы там ни было, заменить и вытеснить свой бумажный прототип пока он не может по ряду объективных причин.

Тем не менее инновационные технологии в образовании не стоят на месте, а находятся в постоянном развитии, а потому, как знать, что ждет нас в ближайшем будущем.

Хочу поделиться опытом и представить начинающим завучам формат бланка, который используется при проверке журнала неоднократно и имеет, как мне кажется, свои преимущества

Весь пакет предложенных документов состоит:

— план-задание к проверке (пример);

— нескольких справок на примере одного класса за 2009-2010 уч. год, 2010-2011 уч. год и бланка, приготовленного для проверки в предстоящем 2011-2012 уч. году (это необходимо для того, чтобы наглядно показать некоторые незначительные изменения, происходящие в заготовках).

1. План-задание

«Утверждаю»
Директор школы: ____________________
Р.Ф. Усова «____»______2009-2010 г.

План-задание к проверке классных журналов (на примере одного класса).

Цель:

Проконтролировать ведение классного журнала классным руководителем, учителем предметником:

— своевременная запись приказов о выбытии, прибытии учащихся, перевода учащихся в другую группу (ин. язык), на индивидуальную форму обучения и т.д.;

— выполнение ЕОР(единого орфографического режима) учителями и классным руководителем;

— своевременное выставление оценок учителем на предметной странице, мотивация учащихся на успешную образовательную деятельность по предмету.

Обоснование проведения проверки: план работы школы.

Сроки проверки: 9 — 16 октября 2009-2010 уч. год

Проверку осуществляет: заместитель директора по УВР школы I и II ступени — Н.В. Домбровская.

2. Справка по проверке классных журналов (5 класс — 2009-2010 уч. год).

Сроки проверки: 9 — 16 октября 2009-2010 учебный год

Цель: Проконтролировать ведение классного журнала классным руководителем, учителем предметником:

— своевременная запись приказов о выбытии, прибытии учащихся, перевода учащихся в другую группу (ин. язык), на индивидуальную форму обучения и т.д.;

— выполнение ЕОР (единого орфографического режима) учителями и классным руководителем;

— своевременное выставление оценок учителем на предметной странице, накопление оценок, мотивация учащихся на успешную образовательную деятельность по предмету.

5 А класс; классный руководитель: Архипова Ольга Петровна;

замечания: не указаны специальные страницы в журнале п.30; 32; 33;

ошибочно записана фамилия учителя истории.

учитель-предметник (предметы учебного плана класса) Замечания по заполнению журнала, ЕОР Замечания по накоплению оценок
Архипова Ольга Петровна (русский язык) Выставлены по две «2»: Горбатенко Д.,; С/Б выставлен 19октября Нет
Архипова Ольга Петровна (литература) Замечаний нет Нет
Ковалёва Любовь Алексеевна (математика) Выставлены две, три «2»: Мельникову Д., Скориковой А, Спицыной В., Фролову Д. Мало индивидуальных оценок
Сергеева Мария Валерьевна (история) Замечаний нет Недостаточное количество оценок
Егорова Людмила Васильевна (природа) Замечаний нет Нет
Ерёменко Виталия Николаевна (ИЗО) Замечаний нет Нет
Григорьева Людмила Витальевна (физическая культура) Замечаний нет Нет
Циркалова Инга Геннадьевна (музыка) Замечаний нет Нет
Бондарчук Вера Сергеевна (англ.язык) Две «2» выставлены: Горбатенко Д. Нет
Юстасова Татьяна Фёдоровна (англ.язык) Замечаний нет Нет
Дмитриева Вера Александровна (ХКК) Замечаний нет Малое количество оценок
Будина Эмма Петровна (технология) Не записано Д/З; не выставлен С/Б Нет
Ларионов Александр Фёдорович (технология) Не выставлен С/Б Нет

Сокращения в документе:

— СПТ — спортивно-познавательный туризм, ХККкр. — художественная культура Красноярского края; ЛКкр. — литература Красноярского края; ИКкр — история Красноярского края; ПЭКкр — природа и экология Красноярского края;

— С/Б — сигнальный балл (оценка) по предмету, выставляется за две недели до конца каждой четверти для точной информации классного руководителя о вероятных четвертных оценках учащихся.

Выводы:

Классный журнал 5А класса заполняется аккуратно в соответствии с требованиями к ведению классного журнала. Необходимо отметить учителей: Сергееву М.В., Егорову Л.В., Ерёменко В.Н., Григорьеву Л.В., Циркалову И.Г., Юстасову И.Ф.. Дмитриеву В.А., которые не имеют замечаний по заполнению предметных страниц, однако ряд учителей и классных руководителей имеют следующие замечания:

1) Архипова Ольга Петровна — классный руководитель 5А класса (не указаны специальные страницы в журнале п.30; 32; 33; ошибочно записана фамилия учителя истории);

2) Архипова О.П. (учитель русского языка и литературы), Ковалёва Л.А. (учитель математики), Бондарчук В.С. (учитель английского языка) выставляя подряд по две и три «2» показывают недостаточную работу над формированием мотивации и продуктивной познавательной деятельности учащихся по предмету на уроке;

3) Сергеенко Л.У. — не выставляются «н» на предметной странице отсутствующим на уроке ученикам;

4) Будина Э.П., Ларионов А.Ф. — не выставляются сигнальные баллы учащимся;

5) Ковалёва Л.А.. Сергеева М.В., Дмитриева В.А. выставили учащимся по предмету недостаточное или малое количество индивидуальных оценок.

Заместитель директора по УВР — Н.В. Домбровская /_______________________

С результатами проверки классных журналов ознакомлен (а) _______ 20___года:

Архипова О.П./_______________

Ковалёва Л.А./________________

Бондарчук В.С./_______________

Сергеенко Л.У./_______________

Будина Э.П./__________________

Сергеева М.В./________________

Дмитриева В.А./______________

3. Справка по проверке классных журналов (6 класс 2010-2011 уч. год).

Сроки проверки: 9 — 16 октября 2010-2011 учебный год (цель проверки, сокращения, выводы в данном примерном документе упускаются т.к. образец пропечатан в справке за предыдущий год).

6А класс; классный руководитель: Архипова Ольга Петровна;

замечания: нет приказа о переводе Андреева Максима Владимировича на индивидуальную форму обучения; не заполнена стр.72 -«Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися».

учитель-предметник (предметы учебного плана класса) Замечания по заполнению журнала, ЕОР Замечания по накоплению оценок
Архипова Ольга Петровна (русский язык) Исправление даты: 24 сентября. Нет
Архипова Ольга Петровна (литература) Замечаний нет Нет
Ковалёва Любовь Алексеевна (математика) На правой стороне предметной стр. 24 в графе «Домашнее задание записана тема урока. Недостаточное количество индивидуальных оценок
Сергеева Мария Валерьевна (история) Замечаний нет Малая накопляемость оценок
Сергеева Мария Валерьевна (обществознание) Малое количество индивидуальных оценок Малая накопляемость оценок
Егорова Людмила Васильевна (география) Замечаний нет Нет
Егорова Людмила Васильевна (биология) Замечаний нет Нет
Ерёменко Виталия Николаевна (ИЗО) Замечаний нет Нет
Григорьева Людмила Витальевна (физ. культура) Замечаний нет Нет
Циркалова Инга Геннадьевна (музыка) Замечаний нет Нет
Бондарчук Вера Сергеевна (англ.язык) Две «2» выставлены: Горбатенко Д. Нет
Юстасова Татьяна Фёдоровна (англ.язык) Замечаний нет Нет
Егорова Людмила Васильевна (ПЭКкр) Замечаний нет Нет
Сергеева Мария Валерьевна (ИКкр) Последняя запись в журнале — 25.09.2010г. нет
Григорьева Людмила Витальевна (СПТ) Последняя запись в журнале — 12.09.2010г. Нет
Дмитриева Вера Александровна (ХКК) Замечаний нет Нет
Будина Эмма Петровна (технология) Не записано Д/З; не выставлен С/Б Нет
Ларионов Александр Фёдорович (технология) Не выставлен С/Б Нет

Примечание:

Перечень предметов в бланке соответствует учебному плану 6 класса: бланк предыдущего года копируется с предметами и учителями (как правило, предмет из года в год ведёт один и тот же учитель — замена происходит крайне редко), а затем вырезаются или вставляются новые предметы и прописываются новые учителя. В данном случае вырезается из предыдущей таблицы предмет «природа», вставляются строки с предметами: «обществознание», «география», «биология», «природа и экология Красноярского края», «История Красноярского края», «спортивно-познавательный туризм». Новые предметы в таблице отмечены серым цветом.

4. Справка по проверке классных журналов (7 класс 2011-2012 уч. год).

Сроки проверки: 9 — 16 октября 2011-2012 учебный год (цель проверки, сокращения, выводы в данном примерном документе упускаются т.к. образец пропечатан в справке за предыдущий год, в соответствии с ранее изложенными предложениями серым цветом показаны незначительные изменения содержания таблицы в следующем учебном году).

7А класс; классный руководитель: Архипова Ольга Петровна;

замечания:

учитель-предметник (предметы учебного плана класса) Замечания по заполнению журнала, ЕОР Замечания по накоплению оценок
Архипова Ольга Петровна (русский язык)
Архипова Ольга Петровна (литература)
Ковалёва Любовь Алексеевна (математика)
Копируется вся таблица предыдущего года с предметами и Ф.И.О преподавателей, а затем вносятся изменения.
Степанова Светлана Михайловна (физика) Новый предмет учебного плана 7 класса
Григорьева Людмила Витальевна (СПТ)
Дмитриева Вера Александровна (ХКК)
Будина Эмма Петровна (технология)
Ларионов Александр Фёдорович (технология)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *